Resident Evil 2 Remake — Возвращение к истокам.

474 просмотры

В 90-ые и начале 2000-хCapcom относилась к тем студиям, которые не только разрабатывали игры по лицензиям, но еще и активно развивала свои собственные IP. Серия Resident Evil на сегодняшний день у каждого на слуху, ведь за плечами этой знаменитой серии уже не один десяток игр, как удачных, что пора бы увековечить в игровой индустрии, так и откровенного мусора.

Да, Capcom любила экспериментировать с этой легендарной серией, чтобы найти почву для новых идей и пути дальнейшего развития.

Так было в первом десятилетии, но, к сожалению, после того, как создатель серии Синдзи Миками покинул Capcom из-за внутренних разногласий, студия резко поменяла вектор развития серии и Resident Evil прекратила быть создателем новых трендов игровой индустрии, а активно потчевала за счёт прежних заслуг и потихоньку скатывалась в огромную кучку, имя которой дерьмо 3 сорта.

Это продолжалось до 2015 года, момента когда очередной эксперимент Resident Evil VII увенчался успехом, а продюсеру дали зеленый свет на разработку ремейка Resident Evil 2. Ту самую игру, которая была готова на 80%, и ту самую игру, наработки которой, были отправлены в урну, а разработка проекта началась с нуля.

Capcom с момента анонса в 2015 не выходила на связь, не рассказывала на какой стадии идет разработка. Спустя 3 года на конференции Е3 2018 был показан первый трейлер игры и у многих, если не у всех, побежали слюни, которые, тех. работники с Е3 убирали неделю, это был эпик, фанаты визжали от радости, пресса негодовала, а ожидание взлетело до самой наивысшей точки.

На дворе 25 января 2019 года, Capcom в очередной раз перевернула игровую индустрию, выпустив в свет не просто ремейк Resident Evil 2, а переосмысление игры под современные стандарты жанра Survival Horror.

Новобранец Раккунской полиции Леон Скотт Кенедди и молодая девушка Клер Редфилд вновь отправляются в темное приключение, которое полностью перевернет их жизнь, что та уже не будет прежней. Выбрав одного из героев, мы увидим историю из его глаз, отмечу, что только после прохождения второго сценария из уст его напарника/напарницы, мы сможем узнать всю историю целиком.

Хоть разработчики и заверяли на всех интервью, что они отказались от двух разных сюжетных линий, в игре имеются 4 сценария, по два одинаковых на каждого ключевого персонажа.

Связано это с тем, что Сapcom решила сфокусировать усилия своей команды на проработку только одного сюжета, поэтому каждые 2 сценария за каждого из героев отличаются только диалогами с теми персонажами, с которыми оба героя встречаются на протяжении всей игры. Так, Марвин отдает Леону прямой приказ выжить самому, а его оставить доживать последние драгоценные часы. Клер же наоборот слышит от него наставления бежать из города любым способом, а его оставить здесь умирать. Хоть диалоги по смыслу ничем не отличаются, но сам подтекст разнится тем, что Леон полицейский, а Клер гражданское лицо и Марвин к ним относится по разному.

В Resident Evil 2 у Леона и Клер были свои персонажи спутники и они остались на своих местах без изменения. Леон встречает загадочную Аду Вонг, а Клер маленькую Шерри, дочку одного из ведущих ученых корпорации UMBRELLA. Если в оригинале за Аду и Шерри давали управление на довольно короткий эпизод, то в ремейке их участие значительно расширили, как и всех остальных второстепенных персонажей. Репортер Бен, Шеф полиции Айронс, Аннет Биркин и Роберт Кендо каждый из них получил дополнение к своей значимости для единой истории Resident Evil.

Больше всего хочется отметить двух ключевых персонажей ремейка, это Аннет и Айронс, так как, их роли в оригинале были раскрыты из рук вон плохо и оставляли много допольнительных вопросов, в ремейке их характер изменили так, что их поступки стали понятны даже тем, кто с серией знаком поверхностно.

Что до игрового процесса, то ремейк из-за использования движка RE Engine представляет из себя измененный Resident Evil VII, только камера находится позади главного героя и за плечом во время прицеливания.

Одно из основных изменений по сравнению с оригиналом, которое могло выйти игре боком, я говорю о шутерной механики, которая со времён Resident Evil 4 кочует из одной части в другую. В ремейке Resident Evil 2, Capcom не стала делать чистокровный экшен каким были предыдущие части, а сделала так, чтобы игрок постоянно чувствовал себя в напряжении и каждый раз смотрел себе за спину. Как им удалось реализовать подобное в 2019 году? Все до примитива просто.

В каждой Resident Evil основным противником были ожившие зомби, стрелять по слабым головам которых, было одним из самых простых занятий в игре, но, не тут-то было, Capcom решила изменить устоявшийся канон и укрепила их черепушки. Зомби в ремейке больше не умирают от единственного выстрела в голову, данное изменение в итоге, стало главным фактором для успеха.

С возвращением игры к жанру Survival Horror вернулась жесткая экономия патронов, виду того, что зомби перестали быть безобидными монстрами, а стали теми, кто может легко откусить от нас лакомый кусочек вкусной плоти. Правда, бестиарий богат не одними мертвецами, компанию им составляют слепые и ужасные ликеры, собаки доберманы, g-имбрионы и плющи.

Во главе всей этой армии стоит Тиран Мистер Х, который веет ужас и преследует игрока по полицейскому участку, где бы вы ни находились. За бортом остались привычные враги серии, такие как вороны и пауки, но их отсутствие никак не сказалось на итоговом качестве игры.

Другим серьезным изменением стала система расчленения зомби на мелкие кусочки. Так как, кроме головы можно вести огонь по любой части тела, а после нанесения серьезных повреждений она может отвалится, открывая нам окно для маневра и других тактических действий. Вы уже забыли про такое оружие ближнего боя как нож?

Время вспомнить, так как Capcom переработала и его. Хоть он все также выполняет роль зубочистки, он все равно помогает экономить и так малое количество патронов. Спросите как? Достаточно отстрелить зомби ногу и его можно добить тем самым ножом. Но, не стоит радоваться и думать, что игра от этого стала проще. Да, это помогает, но нож теперь можно сломать в прямом и переносном смысле. Помните в ремейке самого первого Resident Evil были вспомогательные ножи? Так, в ремейке второй части, ножи выполняют двойную роль: и как оружие ближнего боя и как средство самозащиты, но с введением возможности скорой поломки Capcom заставляет нас действовать тактически. Не тратить патроны зря, не использовать нож больше чем нужно и не лезть на рожон, чтобы потратить единственную заточку в контратаке.

В Resident Evil Remake для того, чтобы первое прохождение было интересным абсолютно всем, все игровые локации и загадки подверглись серьезным изменениям. К счастью, в Resident Evil 2 Remake было проделано тоже самое, но мало кто мог представить что изменено будет все, даже привычное нам применение ключей. Ключевая локация, полицейский участок, увеличилась не только в размере, но и изменилась по своей структуре.

В начале игры участок представляет собой убежище для жителей города Ракун-сити, а все опасные коридоры либо опечатаны, либо забаррикадированы. Ведь еще до начала событий участок был единственным местом, где можно было получить помощь и укрыться от этой неожиданной эпидемии. Но чем быстрее Т-вирус распространялся по городу, тем тяжелее полицейским стало сдерживать натиск оживших мертвецов. Место, которое для многих в начале было спасением, в итоге стало одной огромной, братской могилой.

Расширению подверглась канализация и лаборатория, но не в таких масштабах как полицейский участок. Канализация стала больше, но на большее дизайнеров из Capcom не хватило. А вот Лаборатория Амбреллы не похожа на саму себя, хоть ее структура и напоминает старую.

Каким бы идеальным не казался Remake на первый взгляд, и у него найдутся свои недостатки. Первым делом — стоит упомянуть битвы с боссами, нет, сами битвы выполнены прекрасно, но оба наших героя, кроме финального для персонажа, встречают одних и тех же боссов, в одном и том же месте. Вспоминая оригинал у каждого сценария был свой набор боссов, из-за чего перепроходить любой из них было интересно. В ремейке из-за того, что во главе единая сюжетная кампания, у нас перед глазами дважды умирает один и тот же босс.

Также довольно странное решение было сделать встречу героев с боссами одинаковыми, в итоге не получается выяснить ту вроде бы мелочь, но все же, кто из героев встретил его раньше или позже. Это бы все объясняло, к сожалению данный элемент сценария был явно похерен.

Последними недочетами хочется выделить музыку, которой практически нет. Спасает лишь оригинальный звук из Deluxe -издания игры, который придает нужную атмосферу. Ну и конечно систему сценариев. Если в оригинале для того, чтобы поиграть во второй сценарий за другого персонажа, нужно было сначала пройти первый за предыдущего, то в ремейке, сразу после открытия истинной концовки, игрокам становятся доступны все сценарии для прохождения и открытия всех бонусов.

Ваша реакция
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Похожее

X