Непонятые, непринятые, отвергнутые 91

Непонятые, непринятые, отвергнутые

И такие проекты бывают.
И такие проекты бывают.

В игровой индустрии не редко случается так, что выходящие проекты становятся объектом недоумения критиков и ненависти игроков.

Чаще всего они получают скромные оценки и отрицательные отзывы, но бывает и так, что проекты сами по себе не так уж плохи, и могут не только понравиться ряду игроков, но и запасть, что называется, в душу.

Редакция ZEFGame.ru решила вспомнить такие отвергнутые, но запавшие в душу, игры и поделиться ими в новой коллективной статье.


Непонятые, непринятые, отвергнутые 92

The Order: 1886

Артём Сокольников — главный редактор и автор обзоров

С The Order: 1886 мне сразу вспоминается момент анонса игры. Тогда я не поверил, что проект может выглядеть настолько круто с технической точки зрения, поэтому до самого релиза я относился к ней скорее скептически. Несмотря на это я следил за каждым показом игры и каждым трейлером, все больше убеждаясь в существовании проекта и, как ни странно, неистово желая уже поскорее поиграть в него.

Мне нравилось буквально все — прекрасный и интересный сеттинг, интересная история с тайными заговорами, геймплей в стиле Gears of War и невероятная (даже сейчас) картинка.

Однако к релизу маркетинговый отдел Sony допустил непростительную для игры ошибку. Вместе с выходом The Order: 1886 компания решила поднять цены на собственные эксклюзивы, и реакция прессы и игроков не заставила себя долго ждать.

Никто не оценивал проект как игру, многие профильные издания начали цепляться к стоимости проекта, к его небольшой продолжительности при том, что ту же первую часть God of War можно пройти за 3-4 часа. Да, игра не лишена минусов — повторяющиеся битвы с боссами, продолжительные кат-сцены, неправильная структура глав (случалось такое, что одна кат-сцена считалась за главу), — но все это по сути своей пустяки. И можно сделать скидку на опыт разработчиков (до этого они делали игры для PSP).

Кино за 4К, оверпрайснутый клон GoW и множество других ярлыков так и закрепились за проектом и не отпускают его (мне кажется до сих пор). Однако если посмотреть на цену из 2022 года, то можно с легкостью сказать, что проект отбил каждую потраченную на диск копейку.

Я рад, что могу раз в год пройти The Order: 1886 и снова пережить невероятный пятый акт, а также проникнуться этой запутанной историей. Единственное, что меня печалит, это то, что игра заканчивается удивительным кливхенгером, а продолжением даже и не пахнет.

Надеюсь, что когда-нибудь Santa Monica вспомнит о данном творении, которое она помогала делать Ready at Down, и продолжит историю Галахеда и рыцарей круглого стола в викторианскую эпоху, где есть место оборотням, рельсовым пушкам и даже Тесле.


Непонятые, непринятые, отвергнутые 93

NFS Most Wanted 2012

Gledpaop — главный поклонник Souls и автор обзоров

На дворе 2013 год. Я тогда очень сильно фанател по гоночкам, в частности по серии Need For Speed. И вот мой брат приносит мне диск-антологию с разными частями NFS, от Undercover до Most Wanted 2012. Поскольку во все остальные части я уже играл и многие затер до дыр, для меня оставалась лишь игра, имеющая название моей любимой части в серии. И я разумеется хотел посмотреть, что же это такое.

В те далекие времена мне приходилось сражаться с низким, очень низким фпс в современных на тот момент играх, потому что у меня был слабый компьютер, но даже игра в 15-5 фпс не мешала мне наслаждаться MW 2012. Мне она очень сильно понравилась и была наравне с оригиналом, однако почитав отзывы в интернете, я был сильно удивлен негативом по отношению к этой игре и искренне не понимал его. И не понимаю до сих пор.

Да, она лишь паразитирует на названии совершенно другой, культовой для многих игры, но что мешает людям играть в игры, а не названия? Ведь за ним кроется один из самых разнообразных автопарков среди всех NFS, самый красивый город среди всех частей NFS, один из лучших саундтреков среди всех частей NFS, одни из самых интересных и кинематографичных погонь с полицией среди всех частей NFS.

Игра полна разными интересными механиками, чего только стоит возможность изменить тюнинг автомобиля на ходу или сменить машину прямо во время погони, чтобы взять суперкар вместо внедорожника и быстрее уйти от полиции, либо просто сменить транспорт, чтобы быстрее сбросить уровень розыска.

И да, MW 2012 все еще является по большей части рескином Burnout Paradise, но BP — великолепная игра, которую я тоже очень люблю, и я не вижу ничего плохого, чтобы немного (или много) заимствовать у чего-то великолепного, особенно если на выходе получается качественный и самодостаточный продукт, который немногие заметили из-за личной предвзятости и плохого маркетинга…


Непонятые, непринятые, отвергнутые 94

Travis Strikes Again: No More Heroes

Neko Natum — автор обзоров и главный по статьям

Расхождение ожидания и реальности — частая проблема восприятия любого произведения. И всё осложняется, если автор из раза в раз хочет сделать что-то отличное от того, что понравилось аудитории. И совсем всё сложно становится, если в процессе экспериментов концепт начинает вредить форме.

Всё это я к чему. Travis Strikes Again попал в немилость игроков и критиков по довольно простой причине: все ждали от Suda51 полноценную новую часть No More Heroes спустя многолетний перерыв в серии, но не спин-офф с несколько иным геймплеем. Вдобавок ещё и со спорными на первый взгляд решениями и не совсем понятным сюжетом. Отсюда и довольно холодный приём.

Иронично, но без Travis Strikes Again, её спорных геймплейных ходов не было бы куда более успешной No More Heroes 3 с уклоном в тактическое использование навыков и разных ударов. Хотя лично я считаю этот спин-офф куда более важной игрой от Гоити Суды, чем кажется многим.

Несмотря на шероховатости, эта сделанная очень небольшой командой игра настолько сильно пропитана авторским видением, что практически становится автобиографией самого автора, скрытой под слоями сюжетных линий. И это потрясающий опыт. Не уникальный, но выполненный на порядок лучше подобных проектов, что рефлексируют на теме ностальгии и геймдева.


Непонятые, непринятые, отвергнутые 95

Mass Effect: Andromeda

Enatik — главная по текстам

Тут уже, наверное, многие сделали «пф». Но да, я считаю, что Andromeda не заслужила ту нелюбовь, с которой к ней относятся сейчас и критики, и игроки.

Понятно, что взлетела она плохо. У игры на старте были большие проблемы с анимацией, с производительностью, что отпугнуло почти всех, разве что только фанаты остались. Но сейчас это вполне себе отличный проект. Да, игра изменилась, она отличается от трилогии, но это не плохо.

Разработчики дали возможность взглянуть на мир Mass Effect по-другому. Здесь можно пылесосить локации, кататься часами на транспорте, выполнять кучу квестов, что позволяет задержаться в маня-мирке Mass Effect подольше. Когда играешь в трилогию, чувствуешь, что ещё чуть-чуть и сказка закончится. А здесь играешь и понимаешь, что все ещё впереди, что столько ещё не изучено, не сделано.

Поэтому считаю, что игре нужно дать шанс, простить её, как нашкодившего ребёнка, и принять, как этап взросления во что-то большее. 


Непонятые, непринятые, отвергнутые 96

DriveClub

Стас Сальников — главный автор новостей

Какая же обалденная вышла игра у ныне почившей Evolution Studios. И возможно, на релизе она столкнулась со множеством технических проблем и проблем с серверами. Но как же шикарно она игралась.

Все эти закаты и рассветы под приятную музыку и невероятные экстерьеры дорогих машин с чувством скорости и приятным для аркады управлением сделали своё дело.

Я прошёл каждый заезд, и не по одному разу. И я даже приобрёл себе в своё время дополнение с мотоциклами, которое пускай и уступало по количеству контента основной игре (которая ближе к смерти разрослась до неимоверных размеров), но дарило приятное чувство свободы.

Жалею ли я, что ее не оценили критики? Да и хрен с ними. Главное, что игру поддержало сообщество игроков. И пускай это не помогло команде разработчиков, DriveClub навсегда осела в памяти и вряд ли что-то сможет ее оттуда вытеснить.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ