Один жанр, две серии, десяток различий - Forza Horizon 4 и 5 Vs. The Crew 2 91

Один жанр, две серии, десяток различий – Forza Horizon 4 и 5 Vs. The Crew 2

Выбираем лучшую AAA-аркадную гонку последних лет.
Выбираем лучшую AAA-аркадную гонку последних лет.

AAA аркадные гонки сейчас переживают далеко не лучшие времена. Need For Speed давно скатился, Driver, Midnight Club, Burnout уже давно не подают признаков жизни, про Flatout вообще вспоминать не хочется, Grid и Dirt далеко не те, что были раньше, а в случае с Dirt так и вообще лучшие современные части ушли в симуляторы и единственная серия, которая еще подает признаки жизни – Test Drive с её Solar Crown. И на данный момент единственными играми, которые еще хоть как-то стараются держаться на плаву на этом полупустом рынке – это The Crew 2 и серия Forza Horizon

Эти игры являются прямыми конкурентами, их часто сталкивают друг с другом, что, в целом, не удивительно – они работают по приблизительно одной схеме ненапряжного гоночного веселья. У обеих франшиз есть как свои поклонники так и свои ненавистники. 

Решив как-то самостоятельно попробовать The Crew 2 после Forza Horizon 4 мне в голову пришла идея сравнить эти игры детально и по пунктам, о чем я и поведаю в данном материале, заодно упомянув вышедшую в прошлом году Forza Horizon 5


Транспортные средства и все, что с ними связано

Самым важным элементом любой гоночной игры являются автомобили. Если управлять машинами неприятно, если ты не получаешь удовольствия от езды в аркадной гонке, которые именно что про удовольствие от езды, если соперники не доставляют ощутимого челленджа — никакая красивая технологичная картинка, разнообразие трасс или богатый автопарк не спасут такую игру от уныния и посредственности.

И тут несомненными лидерами для меня являются Forza Horizon 4 и 5. Да, у них немного странная физика, в какой-то степени реалистичная, и это следствие симуляторных корней серии, однако же для меня это скорее плюс, чем минус.

Forza Horizon — это настоящий автомобильный рай, райность которого строится именно из того, что машины ведут себя как в жизни. Ну почти. И при этом игры не заходят на территорию автосимов: управлять авто достаточно просто и, самое главное, крайне приятно. И эти приятные ощущения от езды складываются в том числе и из-за реалистичности поведения авто.



Тип шин, подвеска, ширина колес, установленные антикрылья, тип кузова и вес авто — все влияет на ее поведение. И это только в идеальных условиях. Прибавьте сюда различные типы поверхности, будь то асфальт или грунт (которого даже несколько типов и который будет по разному ощущаться) и различные погодные условия (даже заснеженные дороги).

Автомобили реагируют на различные кочки и неровности на дороге, что особенно заметно на спорткарах с низкой подвеской, и все это отражается тебе в руки благодаря тому, что игра по полной использует вибрацию геймпада от мелкомягких. Ты буквально по вибрации можешь ощутить, каким колесом и в каком месте ты наехал на камень и такого я не встречал ни в одной гоночной игре.

И разницу в управлении авто можно заметить не только на примере какого-нибудь Porshe Cayman GT4 и Local Motors Rally Fighter, но и даже среди машин, находящихся в одном классе — трековые гиперкары на примере Ferrari FXX K и Pagani Zonda R. И на бумаге эти машины очень даже похожи — задний привод, низкая подвеска, агрессивная аэродинамика, среднее расположение двигателя. И в любой другой аркадной гонке разница между ними могла бы быть лишь в цифорках мощности и управляемости, но не в Forza.

Pagani ощущается куда более тугой в управлении из-за высокой прижимной силы при поворотах, но при этом на заднюю ось поступает много мощи, из-за чего ее легко пустить в занос при неаккуратном вождении, однако же она быстро набирает скорость и очень хороша на трассах с не особо острыми углами. FXX K же напротив чувствуется чуть более податливой и хорошо ощущается на любой трассе, но все так же легко отправляется в занос и на прямой себя показывает чуть хуже.



И подобная разница складывается не столько из-за желания разработчиков сделать машины более уникальными, а из-за выстроенной ими системы, где характеристики машины, вложенные в них конструкторами, инженерами и дизайнерами в реальном мире, влияют на их поведение. И разные характеристики, что логично, будут по разному себя показывать в казалось бы одинаковых ситуациях.

Но если вас не устраивает поведение стоковой машины или вы просто хотите добавить больше мощи, то в вашем распоряжении обширный тюнинг авто, который позволит заменить практически любую часть вашего железного коня: поставить новый двигатель, заменить коробку передач, убрать лишний вес или поставить подвеску рассчитанную на дрифт — тут достаточно богатый простор для модификации авто, и можно из любого драндулета собрать гиперкар. Если знать что делать.



Но не одними запчастями богат тюнинг в Horizon-ах — тут имеется детальнейшая регулировка каждой отдельной части автомобиля. Жесткость пружин на каждой из осей, настройка развала/схождения, открытие/закрытие дифференциала, и даже тонкая настройка передач в авто, чтобы оно в любых ситуациях выдавало максимум своей мощности. Последнего мне очень не хватает в других гоночных играх, которые обычно предлагают выбор между короткой КПП или длинной, и ничего более.

И все это для того, чтобы ваш железный конь показывал максимум на каждой отдельно взятой трассе. И в одной только настройке авто можно провести долгие часы, делая так, чтобы твое любимое авто вело себя на дороге идеально. Да, сделать из Peel P50 аналог Aston Martin Vulkan невозможно физически, но даже так возможности тюнинга просто поражают.

Единственное действительно заметное отличие между четвертой и пятой частью в плане автомобилей – так это звуки. Огромное количество людей критиковало Forza Horizon 4 за плоские, невыразительные и нереалистичные звуки авто. Пятая часть не просто это исправила: теперь на звук автомобиля влияет и тюнинг двигателя, что по-настоящему позволяет придать своей любимой машине индивидуальности. 



Особняком стоит The Crew 2, которая в плане физики — вот прям чистейшая аркада. Машины отправляются в занос когда надо и когда нет и в этом самом заносе их легко контролировать, входят в поворот под любым углом и на почти любой скорости, на бездорожье автомобили ведут себя также как и на асфальте, разве что максималку ограничивают, и даже между классами машины не так сильно отличаются, хотя и разработчики попытались добавить им индивидуальности.

Но в The Crew 2 нет глубины в управлении авто, их легко контролировать и удерживать на дороге, и из-за этого машины ощущаются игрушечными и недостаточно легкими/тяжелыми. Еще смешнее становится, когда машина взмывает в воздух и ее вот очень неестественно притягивает к земле, как будто под дорогой находится магнит.

Управление в The Crew 2 настолько аркадное, что после часа игры у меня начинает болеть средний палец — настолько тут не нужно отжимать кнопку газа.

Однако же, есть все же некоторые тонкости в управлении, но не автомобилей, ведь в игре еще и есть самолеты, мотоциклы и лодки. И к каждому нужен свой подход и есть свои подводные камни, уникальные для этих транспортных средств.



Тем не менее, первые часы в The Crew 2 играть относительно приятно и можно даже получить какое-то удовольствие от езды, но эти ощущения абсолютное ничто по сравнению с Forza Horizon 4 и 5 и по итогу The Crew 2 очень быстро надоедает. Хотя кому-то относительная реалистичность Horizon-ов будет лишь минусом и я могу их понять: все же автомобили там требуют от тебя каких-никаких навыков в вождении, а также знание поведения твоего авто — The Crew 2 в этом плане куда казуальнее.

Тюнинг тоже крайне упрощен — ты просто ставишь детали с наивысшими цифорками и все. Да, там есть какая-то регулировка различных элементов авто, но она играет куда меньшую роль по сравнению с теми же Horizon-ами. Однако же где The Crew 2 отрывается от них — так это в тюнинге визуальном.

Система создания винилов и раскрасок для машин во всех играх достаточно богатая и позволяет нарисовать на твоей машине буквально все, что твоей душе угодно. Однако, почему-то именно в Forza Horizon самое большое количество качественных анимешных скинов. С чем это связано — я без понятия.



Но в чем же тюнинг в The Crew 2 превосходит горизонтов? Обвесы.

У большинства машин в игре есть набор бампером, юбок, спойлеров, расширителей кузова, капотов и тд. Но помимо этого, можно поставить неоновую подсветку под свое авто, заменить шины на разноцветные или просто с каким-нибудь узором, и даже заменить цвет и модель дыма на что-то совершенно дикое, по типу неоновых огней прямо из под колес.

И я честно не знаю другой подобной игры, где была бы возможность заменить дым из под колес (есть конечно GTA 5) и не просто поменять цвет дыма, а полностью его заменить чем-нибудь другим. Или когда в последний раз можно было поставить неоновую подсветку под авто? В 2004 в Underground 2? Такие возможности — это однозначно круто, хоть и из разряда «свистоперделки ради свистоперделок», тогда как тюнинг в форзе — в первую очередь функциональный, в чем тоже есть свой шарм.



Ну и как же говорить об автомобилях не упомянув автопарк? И вот тут уже все не так однозначно.

На первый взгляд несомненным лидером является Forza Horizon 4, ведь ее автопарк насчитывает более 700 транспортных средств на любой вкус — от трехколесников и просто старых и раритетных авто, до Bugatti Chiron и Hennessey Venom GT. И это все при том, что практически все авто — это уникальные модели и лишь небольшая часть из них являются вариациями уже имеющихся машин.

Forza Horizon 5 пока только наращивает количество автомобилей и за первые полгода их количество возросло до почти что 600 наименований, а ведь жизненный цикл игры далек от завершения, так что смело можно сказать, что в конце-концов она перегонит предшественницу. 

А вот с The Crew 2 дела обстоят сложнее. Номинально, автопарк The Crew 2 насчитывает около 400 наименований, что вроде как немало, но меньше чем в обеих Forza-х. Так и мало того — весомой частью всего этого автопарка являются вариации одного и того же авто, ведь перестройку машин упразднили, оставив лишь их вариации, которые надо покупать отдельно.



Но вместе с этим в The Crew 2 присутствуют и те автомобили, которых нет ни в Forza Horizon 4, ни в Forza Horizon 5: Mersedes-Benz SLR McLaren 722, Lamborghini Egoista, Peugeot 3008, так и помимо самих машин в игре присутствуют и мотоциклы, и самолеты с лодками, и даже монстр-траки и полноценные дрэгстеры.

Но все же The Crew 2 не так сильно концентрируется на автомобилях, нежели Forza, и поэтому стать настоящим автомобильным раем у нее не получается. Да и она не стремится, честно говоря, и я не вижу в этом ничего плохого.

Кёнигсеговость

В данном подпункте я сравню количество автомобилей марки Koenigsegg, ведь я, в каком-то роде, фанат данной кампании, и в каждой игре, где присутствуют машины этих крутых шведов, я стараюсь заполучить себе их все. И в данном пункте однозначное лидерство занимает Forza Horizon 4.

Тут тебе и CC8S (один из первых Кёнигсегов в принципе), и CCX, CCGT, Agera (с возможностью тюнинга до Agera R), Agera RS, One:1, Regera, Jesko и это все при том, что заполучить их все себе в гараж не так уж и сложно с местной экономикой. 

На втором месте идет Forza Horizon 5, которая потеряла CCX и Agera и завершает список The Crew 2, который способен удивить лишь Jesko, One:1, Agera R и Regera. 


Удобство и комфорт

Этот пункт — настоящий камень преткновения. Это те самые мелочи, которые на первый взгляд не особо важны и на них можно и не обращать внимания, но которые очень сильно влияют на времяпрепровождение в игровом мире. И именно эти мелочи и являются одной из причин, по которой я так и не смог найти себе замену Forza Horizon 4 вплоть до выхода пятой части.

Ведь Forza Horizon 4 и 5 просто переполнена подобными мелочами, чего только стоит поворот миникарты в соответствии с поворотом камеры, которой в той же третьей части нет. «Мелочь, которая ни на что не влияет», скажут многие. «Мне это было очень удобно и этого сильно не хватает в других играх», отвечу я.

В Forza Horizon 4 и 5 огромное количество всяких настроек, которые помогут настроить игровой процесс под себя. Размеры интерфейса и его рамки, тончайшая настойка управления с возможностью регулировки мертвых зон и тд, а также возможность настроить угол наклона при виде от третьего лица. Последняя фича мне кстати напрочь взорвала мозг, потому что такого не делают даже в автосимуляторах.



И насчет настройки управления — в Horizon-ах ты можешь переназначить любую кнопку на любое действие, а также создавать схемы управления и переключаться между ними в любой момент в настройках. И этого не хватает в The Crew 2, где чтобы поменять расположение клавиш геймпада, нужно тянуться за мышкой, ведь по умолчанию в настройках показывается схема управления для клавиатуры, а с геймпада переключить отображение нельзя. И вот вроде опять мелочь – но после Horizon-ов уже не то. 

Фестивальная площадка из Forza Horizon 4 — это просто верх удобства хабов в играх. Мало того, что она красивая и стильная, так еще и она помогает тебе тонко настроить автомобиль благодаря наличию полноценного гоночного трека, где можно оценить степень влияния подвески/дифференциала/прижимной силы, а также дрэг-стрип, на котором можно настроить передачи на максимальную эффективность на коротких дистанциях. А для длинных дистанций есть автобан с одним неприятным поворотом, который все же помогает оценить прижимную силу автомобиля на высокой скорости. В пятой части она чуть менее удобная, но все равно лучше, чем ничего. 

Не могу не отметить и интерфейс Forza Horizon 4 и 5. Там все самое важное и часто используемое находится на первых двух вкладках меню, так еще и сами плитки расположены максимально рационально и удобно, это я не говорю о самих размерах интерфейса, в котором помещается заметно больше объектов, будь то автомобилей в автосалоне или в гараже, или пользовательские дизайны, которые также можно добавить в избранное и не потерять. Пятая часть в этом плане, на мой взгляд, делает все еще лучше, позволяя как можно меньше времени уделять интерфейсу и больше – езде. 



Также можно прямо в игре, выйдя в меню, настроить свою машину под определенные условия, сохранить схему тюнинга и переключаться между ними хоть и не на лету, но через все то же меню тюнинга, что с отзывчивостью интерфейса Horizon-ов можно сделать буквально за пару секунд. 

Еще не могу не отметить механику перемотки времени, которая, на мой взгляд, одна из лучших механик в гоночных играх, которая не столько упрощает игровой процесс, сколько просто удобная, ведь при критической ошибке не надо начинать всю гонку заново, а просто нажать кнопку и вуаля — ты снова на треке и готов продолжать. А если для кого-то это слишком казуально, то ее можно просто отключить и получать дополнительные кредиты за победы.

И даже в плане гринда заездов Horizon-ы куда более дружелюбны к игроку. Да, во всех трех играх есть определенная доля гринда при прохождении заездов, но если в Forza Horizon 4 и 5 на гринд почти не обращаешь внимание (если только тебе не нужно срочно купить машину за 20 миллионов), то The Crew 2 фрустрирует своим гриндом не на шутку, причем гриндом ММО-шным в плохом смысле этого слова.



Интерфейс же в The Crew 2… Он максимально непрактичный, не интуитивно понятный, вкладки расположены вразнобой, да еще и их размеры не соответствуют их важности. Или управление в меню, когда в один момент кнопка «назад» на геймпаде отвечает за выход на карту, а в другой — уже за переход в меню дополнительных настроек автомобиля.

И это я уже не говорю про то, что интерфейсом можно управлять сразу двумя стиками. И вроде это может быть даже удобно, однако же это нарушает преемственность в управлении: в самом геймплее правый стик отвечает за поворот камеры, а левый за движение. И такого ожидаешь и в интерфейсе — левый стик двигает пункты, а правым можно иногда что-то повертеть, например камеру при просмотре автомобиля, но такое возможно только при настройке визуального тюнинга.



В The Crew 2 нельзя войти в фоторежим во время гонки, во время выхода из меню проигрывается анимация на весь экран, когда игра уже вышла из состояния паузы, так что на секунду ты просто ничего не видишь не можешь адекватно среагировать на что-то. Ну и как вишенка — игра не запоминает расположение камеры, которое ты задал, так что в начале каждой сессии тебе приходится выставлять все обратно. Непритяно.

Однако некоторые моменты в The Crew 2 все же можно назвать по-настоящему удобными. Например то, что можно прямо на ходу что-то изменять в своей машине без необходимости заезжать в специальное место. То же работает и со сменой авто: помимо отдельной кнопки, по которой можно быстро сменить авто на самолет/лодку и обратно, можно также и сменить авто прямо из меню — в таком случае машина будет ровно в том месте, где вы были до этого, хоть и будет стоять на месте.

Также в хабе можно провести тест-драйв понравившейся машины/лодки/самолета, дабы посмотреть, насколько сильно машина тебе подходит. Тоже мелочь, но приятно.



Сильнее всего меня еще удивило то, что игра относительно часто старается не забирать у игрока контроль над машиной — порой даже встать на линию старта нужно самостоятельно, я не говорю уже о моменте непосредственно завершении гонки, когда ты управляя авто смотришь результаты заезда. Тоже вроде мелочь, но мне очень приятно, потому что в тех же Horizon-ах бесит, когда у тебя перехватывают управление, а бот так и норовит куда-то врезаться или поехать совершенно не туда, куда тебе надо.

Или например карта, которая позволяет буквально пролететь над любым местом в игре и в тонкостях рассмотреть, нужная ли это тебе локация или нет. А еще, в отличии от Horizon-ов, быстрое перемещение сразу бесплатно и доступно с самого начала игры, но только к местам событий, а не на любую часть локации. А еще в The Crew 2 достаточно быстрые загрузки. Кстати о карте…

Открытый мир

В The Crew 2 вам доступна огромная территория, воссоздающая Соединенные Штаты Америки, хоть и не 1:1, но размеры мира все же поражают. 5700 км², которые сразу же открыты для исследования, так что буквально на втором часу игры можно сразу отправится в тур по США, что не может не удивлять.

И игра очень сильно выигрывает от выбранного сеттинга, так как у США обширная территория, покрывающая несколько климатических зон и территории которой невероятно разнообразны по ландшафтам, флоре и фауне: пустыни, скалистые местности, леса умеренных широт, пляжи и пальмы, реки и болота, долгие автострады и крупные города.

И природа в The Crew 2 это просто мое почтение — у игры просто невероятной красоты леса, поля, реки и пустыни. И все это даже может быть покрыто снегом, который правда мало влияет на поведение авто и появляется как дождь (внезапно и без предупреждения) и то всего на полчаса от силы.



И я уже не говорю про разнообразные достопримечательности и прочие интересные места, которые можно посетить самостоятельно. Лес секвой, кратер метеорита, капитолий Вашингтона, озера, заливы и дамбы, фермерские поля и ветряные мельницы — всего просто не счесть и все это хочется увидеть самостоятельно. 

И вроде как все в таком случае должно быть отлично с открытым миром, но оно не так, ведь в угоду размерам сильно пожертвовали детализацией. И если природа все же выглядит очень даже здорово, то города…

Города выглядят лишь немного лучше склада с бытовой техникой — те же коробки разных размеров, хоть и раскрашенные. То же касается практически любых зданий в игре — им банально не хватает детализации, из-за чего часто складывается ощущение, что над этим буквально никто не заморачивался и лишь пара городов выглядят более-менее относительно нормально. По меркам 2010 года. Я уже не говорю про полную безжизненность этих городов, даже несмотря на наличие людей, которые ходят по тротуарам, и достаточно плотного траффика в крупных городах.



Но так или иначе, хоть и США очень богата на разнообразные ландшафты, все же этот сеттинг сильно заезжен и много где использовался либо напрямую, либо в качестве референсов. Серия Forza Horizon же, начиная со второй части, стремилась удивить игрока. Италия, Австралия, Великобритания с ее прекрасным Эдинбургом и вот теперь Мексика с не менее прекрасным Гуанахуато. 

И по сравнению с The Crew 2, эти миры не поражают своими масштабами и даже наоборот, они являются достаточно компактными, но берут не размерами, а проработкой.

Тут вы не встретите картонные коробки или низкополигональные объекты: каждое деревце, каждый камушек и каждое окошко в маленьком здании на краю карты делалось вручную и оно заметно. Города не выглядят набор коробок, а как… Города. 

Но даже при относительно небольших размерах локации разработчики смогли разнообразить красоты Великобритании и Мексики многочисленными удивительными видами и локациями, чего только стоят храмы древних цивилизаций, огромные песчаные дюны, действующий вулкан и переполненный красками Гуанахуато. 



В окрестностях Эдинбурга, помимо самого Эдинбурга, находятся и горы, и водохранилище с протяженной рекой, и пляж с замком, и постоянно находящийся в движении Летучий Шотландец, уже упомянутая фестивальная площадка и озеро, которое полностью замерзает зимой, благодаря чему по нему можно прокатиться.

Смена времен года привносит еще больше глубины окрестностям Эдинбурга в Forza Horizon 4. И если различия между весной, летом и осенью не настолько разительны, хотя они и есть, то зимой локация становится чем-то совершенно иным. 

Большинство дорог покрываются снегом, из-за чего спорткарам становится очень несладко, то же озеро полностью замерзает, открывая новые пути, погода становится более агрессивной по отношению к водителям и в снежную бурю банально ничего не видно, особенно если она ночью. И длится это целую неделю. А еще там есть снеговички.



Чего кстати нельзя сказать о Forza Horizon 5. Смена времен года в этой игре не ощущается практически никак. Ну где-то река становится глубже, где-то можно встретить песчаную бурю, на Кальдере зимой появляется снег, но кардинально не меняется вообще ничего – те же времена года в четвертой части были в разы более выразительны. 

И помимо просто езды и наслаждения красотами, эти игры предоставляют разнообразные активности в своих мирах. И тут все снова не так однозначно.

Активности в The Crew 2 достаточно необычные и разнообразные: как можно быстрее проезжать ограждения с нужной стороны, чтобы набирать очки, уехать как можно дальше от надвигающейся зоны, выполнить трюки в определенной зоне, ну и радары, которые фиксируют твою скорость.

Также есть и задания, где нужно сделать снимок в определенном месте с определенными условиями: заснять особое животное, поймать момент, когда пойдет дождь, и красиво подрифтить в центре города, вместе с твоим напарником использовать ночью нитро и тд. 



Forza Horizon 4 и 5 же хоть и имеют подобные активности: радары, дрифт зоны и зоны на скорость, но все же больше концентрируются именно на собирательстве. И тут уж как говорится — на вкус и цвет.

Куча стендов с опытом и стенды быстрого перемещения, которые искать и собирать без карты сокровищ — та еще морока. И вроде как есть заброшенные гаражи с раритетами, но это скорее тоже относится к собирательству, разве что зона поиска заранее обозначена. В The Crew 2 же из собирательства только рандомно появляющиеся ящики с лутом и все.

Но даже помимо всех этих активностей, у Horizon-ов есть чему удивлять игрока — развитие бизнеса и истории фестиваля в Forza Horizon 4 и экспедиции и немного преобразившиеся истории фестиваля в Forza Horizon 5. Все эти активности по сути своей являются лишь набором испытаний, однако нарратив, стоящий за ними, куда более интересен именно в пятой части, да и в целом эти истории разнообразнее. 

Тут тебе и семейные традиции в мексиканской автомобильной культуре на примере Жука, и исследования возможностей автомобиля инженером из ближайшего университета, и личные разборки обиженок из клуба нелегальных гонщиков, поиски артефактов древних цивилизаций и много чего еще – хотя и, честно, мне не хватило чего-то наподобие “Британский Гоночный Зеленый” и “LaRacer” – еще большего погружения в автомобильную культуру данной местности и не только, да и миссии в “Top Gear” были достаточно веселыми. 



The Crew 2 ничем подобным, увы, удивить не может, но ему еще есть чем удивить. 

Виды и типы заездов

Вот тут все становится очень интересно, ведь The Crew 2 в этом плане уделывает обе части Horizon-ов, как ни странно это бы не звучало.

Ведь The Crew 2 пытается вместить в себя все возможные виды автоспорта, что вкупе с огромной картой создает огромное количество разнообразных ивентов. А вы думали, что самолеты, лодки, мотоциклы, монстр-траки и дрэгстеры тут только для красоты?

В игре просто какое-то запредельное количество дисциплин: и просто уличные гонки, и их прокаченная версия на гиперкарах, где нужно ехать из одного города в другой, и легальные гонки на гоночных треках, а также гонки на спортивных лодках, и дерби, и дрифт, и трюкачество на самолетах/катерах/монстр-траках, и бездорожные гонки на мотоциклах, и ралли-рейды, и даже заезды Live Xtream, во время которых ты меняешь транспортные средства, что лишь добавляет драйва и динамики.



И это я не говорю о том, что в некоторые заезды могут оказаться «обманкой». Ты приезжаешь на соревнование, которое начинается как обычно, но тут игра ставит тебя в иную ситуацию и резко меняет цель заезда. Это очень сильно освежает простые заезды, и хоть такого не очень много, но все же встретить такое очень даже круто.

В Horizon-ах с этим все обстоит куда проще: кольцевые гонки, спринты, ралли и ралли-рейды и показательные заезды. Последнее я сейчас поясню.

По сути это те же гонки, но с одной оговоркой — противником(и) игрока будут выступать другие транспортные средства: судно на воздушной подушке, поезда, самолеты, катера и мотоциклы. А еще в четвертой части есть заезд по мотивам Halo. И все эти заезды — это крутые, постановочные, я бы даже сказал кинематографичные гонки, от которых мурашки по коже идут, хоть они и не особо сложные.



В Horizon-ах также есть редактор заездов, в котором можно создать свой собственный трек. И хотя это не уровень редактора трасс из Trackmania и он не самый удобный, но его наличие все же радует. Особенно радуют качественные и длинные трассы, сделанные сообществом, некоторые из которых разработчики даже добавляют в сезонные чемпионаты.

Но не смотря на все это, соперники во всех трех играх просто ужасны. ИИ тупой, и в Horizon-ах на высоких сложностях противники обходят тебя лишь потому, что они быстрее едут по уже заданной траектории. И из этого вытекает проблема: на коротких трассах ты физически не успеваешь нагнать виртуальных болванчиков просто потому, что они не совершают ни единой ошибки. В The Crew 2 челлендж можно получить лишь при условии, что цифорки твоей машины ниже требуемых, и то это очень дешевый челлендж. И вот тут на помощь приходит онлайн.

Онлайн

И в онлайне Forza Horizon 4 и 5 — это будто совершенно другие игры. К уже упомянутым режимам добавляются еще и кооперативные приключения со свободным заездом, где без каких-либо ограничений нужно доехать из одной точки карты в другую, дрифт, где нужно набрать больше очков чем другие игроки, игровая площадка с набором фановых режимов по типу «захвата флага» и «заражения», ну и королевская битва со своими интересными особенностями.



И играть в это все невероятно весело, особенно если играть с друзьями. Редко в какой игре я получал столько удовольствия от онлайн режима, хотя и несколько неприятных моментов все же стоит упомянуть.

Ну во-первых — без тюнинга авто делать там нечего. Хорошо настроенные машины — это больше 60% всего успеха, а если против тебя еще и команда таких противников… В игровой площадке такого конечно меньше, но влияние тюнинга тоже есть.

А во-вторых — в командных рейтинговых режимах твой личный результат не значит ничего. Ты все три заезда держался на первом месте, а твоя команда была в самой жопе всю игру? Ну получай слив ранга, ты должен был стараться лучше. И из-за этой хрени я полностью забил на командные гонки и играл в них только с другом. Но справедливо это только для Forza Horizon 4, ведь в пятой части ранговых заездов просто нет. 



С The Crew 2 дела обстоят иначе. Из всего того многообразия типов заездов оставили лишь обычные гонки. Ралли, мотокросс, дорожные события и все. Никаких тебе дерби, никаких тебе трюков или монстр-траков в компании других людей — только гонки, а ведь могло быть в онлайне куда веселее, особенно если бы в него играло больше людей.

Техническое исполнение и графика

Я не люблю говорить о графике с технической точки зрения, но здесь об этом я не сказать не могу. The Crew 2 — настоящий мусор с графической точки зрения. Я уже упоминал о зданиях-коробках, к этому еще можно прибавить текстуры в низком разрешении в большинстве случаев и полное отсутствие растительности в некоторых местах.

Хотя само освещение и отражения очень даже неплохие, но они скорее портят впечатление, ведь графика становится очень неоднородной: когда реалистичные отражения и красивый объемный свет соседствуют с низкодетализированными модельками, угловатыми авто траффика и мыльными текстурами — это не есть хорошо. И это я еще не говорю про низкую дальность прорисовки и слишком резкие лоды объектов.



И при всем при этом на 1050ti на средних игра умудряется выглядеть хуже и работать в более низком фреймрейте, нежели в Forza Horizon 4 на высоких.

Также, при сворачивании игры она снова открывается буквально через раз, что доставляет еще больше дискомфорта.

Еще более неприятны баги, которыми игра просто переполнена. И баги могут как мелкие, по типу чисто визуального размножения деталей в меню тюнинга или съезжающей камеры в меню визуального тюнинга, так и критические, когда у меня была бесконечная загрузка на карте, когда я только вошел в игру, или когда игра забыла, что я за очки uplay купил Aston Martin Vanquish и требовала Season Pass, который также у меня есть. Решается это все перезаходом в игру.

Ну и как вишенка на торте — система peer-to-peer в мультиплеере, когда игроки вместо того, чтобы подключаться к выделенному серверу, подключаются друг к другу, и если кто-то вылетел, то страдать будут все. И столкнулся я с этим буквально во второй гонке в онлайне. 



В то же время, оба Horizon-а выглядят очень достойно и местами даже фотореалистично, хоть и особой технологичностью графики игры не блещут. Forza Horizon 5 естественно выглядит лучше четвертой части, но в обеих играх графика однородная и таких диссонансов как в The Crew 2 не возникает.

А еще в отличии от The Crew 2 обе игры работают идеально, никаких ошибок и багов нет и все отлично… Но на самом деле нет. И хотя первый год после запуска Forza Horizon 4 работала без всяких проблем, то вот к последнему обновлению игра стала работать достаточно паршиво. Самое отвратительное, что на запуске Forza Horizon 5 имела большую часть проблем, которые присутствовали у четвертой части к концу ее жизненного цикла. Но давайте по порядку.

Одной из главных проблем четвертой части можно назвать нестабильность игры. На разных системах игра может вылетать просто так, может вылетать с какой-то периодичностью, а может не запускаться в принципе. И меня затронули все эти проблемы, а в определенный момент игра просто перестала запускаться и я не мог в неё играть почти год.



Пятая же часть в этом плане будет получше, однако ее уже не обошли баги. Огромное количество всяких ошибок присутствовало на запуске, причем перекочевали они прямиком из четвертой части. И хоть в первые месяцы самые критичные ошибки поправили, постоянно появляются новые, которые все продолжают и продолжают портить в целом великолепный опыт. 

Общие впечатления

Forza Horizon 4 — это идеальная аркадная гонка для меня и лучший представитель жанра на данный момент. Я был в восторге от первых же минут демки, и в восторге от нее до сих пор. Она оставила просто шквал положительных эмоций и приятно проведенного времени. Даже сейчас от вступительного заезда у меня наворачиваются слезы и буквально захватывает дух. Пятая же часть таких эмоций так и не подарила. 

Forza Horizon 4 достаточно сильно изменила мое отношение к автомобилям, автоспорту и аркадным гонкам. Если в первые 100 часов я желал лишь победы и настраивал автомобили для максимальной выгоды для себя, то потом я уже начал гнаться за аутентичностью своего опыта и ездил в основном на стоковых машинах.

И мне даже жаль, что подобное невозможно во многих других аркадных гонках, так как там машины — это лишь шкурка для цифорок характеристик, а не что-то уникальное и неповторимое, из-за чего ездить на стоковых машинах там просто неинтересно.



Благодаря Forza Horizon 4 я также узнал много нового об автомобилях, о том, как они устроены, об их истории и интересных фактах (спасибо историям фестиваля), ну а также начал более серьезно интересоваться автомобилями и автоспортом и искренне им восхищаться, хоть я и не особо слежу за новостями с данного фронта.

Подсерия Horizon (как минимум две последние ее части), хоть и не привносит ничего кардинально нового в жанр, но грамотно реализует все идеи своих предшественников, и это относится и к третьей части тоже. Но даже не смотря на это у этих игр есть своя идентичность — фестиваль, настоящий праздник для всех автолюбителей, автомобильный рай для всех и каждого.

И тем обиднее за The Crew 2, ведь у серии изначально была идентичность: возможность глубокого тюнинга авто, упор на онлайн, огромная карта территорий США и вытекающие из нее длительные заезды на час и более. И такого (как минимум все разом) не пыталась предоставить ни одна игра до The Crew.

Но провал первой части заставил переосмыслить эту серию, и много пошло под нож: тюнинг кастрировали и вместо него у нас теперь вариации авто, вместо истории о стритрейсерах у нас история короля всех видов автоспорта, что не плохо само по себе, но подается это максимально отвратительно, упор на онлайн снизили до катающихся в одной с тобой сессии игроков и полумертвого мультиплеера. Хоть карту большую оставили и длительные заезды.



И эта игра — это уже не The Crew, а условный NFS. За всем этим обязательным нитро, разноцветными свистоперделками и легкой, в какой-то степени даже тупой атмосферой игра потеряла идентичность, она как будто бы бездушная. Продукт, который был создан лишь для высасывания денег.

Да, у нее есть сильные стороны, но они меркнут на фоне фундаментальных проблем игры, а сам The Crew 2 выглядит просто невзрачно на фоне великолепных Forza Horizon 4 и 5, которые даже со всеми своими недостатками остаются образцовыми представителями своего, уже далеко не такого многочисленного, как в начале и середине нулевых, жанра.