НЕ обзор Blind Fate: Edo no Yami - Разочарование с привкусом потенциала 109

НЕ обзор Blind Fate: Edo no Yami — Разочарование с привкусом потенциала

Впечатления после двух часов игры. На большее просто не хватило.
Впечатления после двух часов игры. На большее просто не хватило.

Не знаю как вы, но лично я не привык проводить много времени в игре, которая не нравится. Тем более проводить хоть какое-то время в игре, от которой спустя время начинает натурально тошнить. 

С Blind Fate ситуация выходит очень неоднозначная: первый час хоть и не зацепил, но была надежда, что дальше будет только лучше и лучше, однако все очень быстро развернулось на 180 градусов и подарило мне один из худших игровых опытов в моей жизни. 

Но начну я, пожалуй, с хорошего. 

Подход к написанию сеттинга Blind Fate мне напоминает один из трех законов Артура Кларка: “Любая достаточно развитая технология неотличима от магии”. И ведь действительно: в постапокалиптической Японии, давно пережившей эпоху неона, летающих автомобилей и бионических протезов, оставшиеся бродить по земле машины воспринимаются как враждебные (и не очень) духи и ёкаи, а древние технологии — как магия или дар божий. 

Совмещение киберпанка и азиатской культуры не ново, но вот соединять киберпанк, постапокалипсис и японский фольклор, где некоторые персонажи и враги представляют собой механизированные вариации  ёкаев и прочих существ, еще никто не пытался на моей памяти.



Один из таких персонажей — Тенгу — живущий уже сотни, если не тысячи, лет ёкай, который отказался от вражды с людьми и стал помогать и обучать тех, кто в этом нуждается. 

Тенгу – самый интересный и запоминающийся персонаж из того каста, что пришлось повстречать. Это еще один взгляд на образ циничного, саркастичного ИИ, который, не смотря на это, имеет черты, отличающие его от подобных типажей, — человеческие чувства и любопытство. 

Тенгу не чужды привязанность и сострадание, поэтому он пересобрал Ями после полученных им смертельных травм и продолжил помогать ему в его путешествии, а также поэтому он создал себе питомца Пса. Тенгу также проявляет склонность к изучению старого мира и, возможно, это получит развитие дальше по истории. 



В Blind Fate в принципе нет проблем с персонажами: у каждого есть харизма, диалоги прописаны хорошо и местами даже отлично, за взаимодействиями персонажей интересно наблюдать, есть неплохой юмор и даже актеры отыгрывают замечательно. 

Вдобавок ко всему этому первый час игры протекает достаточно хорошо. Да, ничего сверхординарного не встретить, однако игра не отталкивает от себя.

Боевка ощущается динамичной и приятной с потенциалом на выделывание всяких крутых комбух, порадовало наличие какого-никакого воздушного боя (и это для игры, которая называет себя соулслайком… Но об этом позже). Первый босс, конечно, ничего интересного из себя не представляет, но тошноту битва с ним не вызывала. За исключением одного момента…



Отдельно хотелось бы выделить систему сенсоров. Поскольку главный герой слеп, то он полагается на проекцию окружающего его пространства и на сенсоры, которых три типа: звук, тепло и запах. Использование сенсоров необходимо для обнаружения врага, а также для нахождения его уязвимых точек для нанесения критической атаки после сбития его стойки. 

Эта система немного напоминает Sekiro, однако в Blind Fate она используется более агрессивно. Все враги после пролога становятся очень жирными, и единственный способ не тратить на их убийство по несколько минут — сбивать им стойку и наносить критический урон. 

В целом это звучит неплохо и на словах даже может работать хорошо, но только ближе к середине игры, когда у игрока уже есть какое-то количество инструментов и приемов, чтобы успевать заполнять эту уж слишком быстро опустошающуюся полоску. И постоянно уменьшающаяся выносливость этому делу никак не помогает, ведь в некоторых ситуациях я чисто физически не успевал уворачиваться от атак, блокировать их и при этом вносить достаточный дпс, чтобы сбивать стойку. Или так, или долби обычного моба по нескольку минут. 



Но даже с этим можно смириться. С противниками-губками хоть и нет никакого интереса сражаться, но их хотя бы можно перетерпеть, чтобы добраться до более сочных моментов игры, когда у тебя прокачанный персонаж и привыкшие к этому геймплею руки. И я бы и дотерпел, но крест на наших с игрой отношениях поставили два момента: бой с Кирин и сражение с Каппами в деревне. 

Кирин — это буквально худший босс-файт, который я видел. И если первая фаза является просто плохой и скучной — непонятный индикатор для начатия примитивной QTE-шки, который показывает возможность её нажатия на неправильном расстоянии, при этом эту QTE надо повторить два-три раза, – то вот вторая фаза это уже откровенный трэш. Я даже писать ничего не буду, приложенное ниже видео все скажет за меня. 



Каппы же на данном этапе являются воплощением скучных и жирных противников. Имеют всего два вида атак, из-за чего их поведение очень предсказуемо. Между атаками пауз почти не делают, из-за чего сбить им стойку, не потеряв перед этим всю выносливость, будет очень сложно, при этом они требуют на себя достаточно много времени из-за огромного запаса здоровья и нахождения в группах из двух особей. 

Но даже это не самое отвратительное. После 10 минут тупорылейшего закликивания игра подсовывает врага, который просто берет и просто ваншотает игрока. И чтобы попытать свое счастье и понять, как и почему он это сделал, извольте снова 10 минут колупать Капп, от которых меня тошнит с самого первого столкновения с ними, чтобы снова непонятно почему просто взять и умереть. 

Я это терпеть не буду.