Обзор: Helldivers 2 — Демократическая борьба с игровой импотенцией 91

Обзор: Helldivers 2 — Демократическая борьба с игровой импотенцией

Почувствуй вкус демократии.
Почувствуй вкус демократии.

Сколько кооперативных, сервисных и онлайн-проектов выходит в игровой индустрии ежемесячно? Какие-то проекты люди хотят поскорее забыть: Suicide Squad: Kill the Justice League, а какие-то неожиданно выстреливают, будь это инди Lethal Company или нашумевший не так давно Palmworld. И пускай они не для всех, мне, например, стилистически не заходит игра про покемонов (без покемонов). Но факт остается фактом, есть в бездонной бочке дерьма вполне себе хорошие проекты, и это радует. 

Речь сегодня, как это можно понять по превью, пойдет как раз про хороший пример кооперативной игры. Это неожиданно для игроков и, видимо, самой Sony, раз сервера умирали в день по несколько раз, неимоверно веселый кооперативный экшен Helldivers II. Я просто утонул в нем и не могу теперь вынырнуть. Помогите! 

История Супер-Земли

Не скажу, что история в Helldivers 2 нечто выдающееся, однако завязка у происходящего безумия есть. Действия второй части происходят спустя одно столетие после событий первой игры. Супер-земля одержала победу над жуками «терминидами», ужасающими «киборгами» и таинственными «иллюминатами». После победы в галактике наступила эра мира и процветания, а Адские Десантники — элитные бойцы Супер-земли, были отправлены на пенсию.



Оставшаяся после победы над «иллюминатами» технология сверхсветовых путешествий открыла Супер-земле доступ к самым дальним уголкам галактики, которые она непременно захотела колонизировать. По лору игры данный период стал известен как Великая Демократизация.

Сверхсветовые технологии зависят от постоянных поставок драгоценного вещества E-710, которое можно найти в разлагающихся телах терминидов. Поэтому, естественно, Супер-земля стала выращивать жуков в промышленных масштабах.

В результате шокирующего поворота событий терминиды вырвались из своих ферм и начали распространяться по всей галактике. Вооруженные силы Супер-земли изо всех сил пытаются поместить их в карантин на своих планетах-фермах, но их силы на исходе. Поэтому, когда в бой вступает новый таинственный враг, Супер-земле ничего не остается, как снова мобилизовать адских десантников.



Игрок берет на себя роль одного из новичков, который был явно не осведомлен о том, что его ожидает. А ожидает его много всего: собственный корабль, который можно улучшать, несколько захваченных врагами планет, основные и дополнительные задания, а также верные члены отряда.

Вот тебе корабль, выбирай миссию и пошел вон

У каждого игрока в Helldivers 2 есть собственный эсминец, который можно улучшать за найденные во время вылазок на планеты образцы инопланетных биоматериалов. Сам корабль — некий хаб (лобби и арсенал), а улучшения корабля — пассивные навыки, которые остаются с игроком навсегда. Улучшения чаще всего минорные, но вполне полезны. Например, можно снизить время вызова орбитального или любого другого удара, скорость перезарядки турелей и так далее. На корабле можно подобрать или прикупить снаряжение и оружие, а также новые стратагемы — активные навыки каждого члена отряда.



Здесь же, в командном центре, можно выбрать миссию на ближайшую вылазку и уровень сложности, которых в игре на секундочку девять.

Миссии делятся на несколько типов активностей: на основные и второстепенные. Задания в игре разнообразные. Есть те, в которых отряду необходимо зачистить гнезда с яйцами на планете или убить сверхсильного представителя расы жуков, перекачать ресурсы с планеты на шаттл или запустить в отдаленную часть карты ядерную боеголовку, уничтожить ангар с кораблями роботов или уничтожить склады с запасами топлива, боеприпасов и так далее. Есть даже миссии по сопровождению выживших.

Дополнительные задания зачастую случайным образом раскиданы по карте и сводятся к небольшим активностям вроде исследования почвы, запусков зонда, запуска артиллерийской пушки (ее потом еще и использовать можно будет в рамках вылазки), прерывания сигнала связи и уничтожения антенных вышек, расшифровки данных и прочее.



В рамках забега в игре всегда есть чем заняться. И пусть миссии ограничены по времени, в истекшем таймере нет ничего страшного. Разве что призвать погибшего бойца или стратагемы будет невозможно.

Уровней сложности девять, и от выбранной отрядом зависит количество основных заданий, количество дополнительных заданий на карте, а также разнообразие в видах противников. Игра хоть и подкидывает врагов случайно, но чем выше сложность, тем более массированные набеги на игроков организовывают как существующие в игре жуки, так и роботы. Ну и самое приятное – вместе с уровнем сложности растет количество получаемой игроками награды.



За выполнение заданий игрокам будет начисляться опыт, а вместе с ним и расти уровень бойца, а значит, открываться новые виды улучшения корабля и стратагемы, а также выдаваться местная валюта для покупок и жетоны для приобретения наград в баттлпассе.

Адские десантники или отряд везучих отщепенцев

Стратагемы, стратагемы, а что вообще такое эти ваши стратагемы? Одна из особенностей Helldivers заключается в наличии у игроков возможности призывать снаряжение, технику, орбитальные удары и припасы прямиком со своего эсминца, расположенного в космосе. Выполнено это в виде мини-игры. Игроку необходимо прожать комбинацию верх, вниз, вправо, влево в хаотичном порядке, привязанному к определенному виду снаряжения.



Видов снаряжения и различной техники много: различные турели, дроны поддержки, рюкзаки с боеприпасами и боезапасом для тяжелого вооружения, джетпаки, генераторы щитов, тесла-пушки, нескольких видов мины, орбитальные удары и артиллерия с шаттла. Всё и не только это, приобретается за заработанные на заданиях деньги. Члены отряда могут брать с собой на задание до 4 стратагем (иногда 3 и меньше, в зависимости от сложности).



Подбирать арсенал и стратагемы необходимо перед каждым заданием. И это, как по мне, хорошая идея. Ведь условия миссии могут быть разными, поэтому снаряжение лучше подбирать с умом и общаясь с членами своей команды.

А еще не забываем про сложность игры. Чем она выше, тем больше различных врагов будут скидывать на отряд. На высоких уровнях сложности высока вероятность появления огромных размеров жуков или танков у роботов, для уничтожения которых будут необходимы силы всего отряда.

Единственным недостатком на данный момент является то, что при всем разнообразии стратагем мы имеем довольно скудное разнообразие в оружии. Нет, дело не в количестве. Его для старта тут предостаточно (винтовки, дробовики, пистолеты, пистолеты-пулеметы, автоматические винтовки, энергетическое оружие и несколько видов тяжелого вооружения). Дело в том, что всё оно ощущается одинаково в зависимости от своего типа.



Например, у нас есть дробовик, автоматический дробовик, зажигательный дробовик, барабанный дробовик. И все они наносят практически одинаковый урон, ощущаются одинаково в плане импакта и в целом ничем не отличаются друг от друга, кроме внешнего вида. То же самое относится и к автоматическим винтовкам. Да, в игре можно менять режим стрельбы или кратность прицела. Даже вид от первого лица в прицеливании можно включить. Но факт остается фактом – зачастую первые открытые стволы являются самым оптимальным вариантом для вылазки.



Исключением является тяжелое вооружение. Вот где авторы решили оторваться, так это на нем. Рельсотрон всегда можно будет отличить от дугового излучателя, а автопушку вряд ли можно будет перепутать с однозарядной ракетницей.

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок…

Наиграв больше недели в день от 2-х и более часов, я не перестаю удивляться разнообразию планет. Авторы подошли к созданию планет с креативом, ведь помимо их визуального и музыкального различия, практически каждая из них имеет свои погодные эффекты, которые сказываются на членах отряда. Например, из-за холода на заснеженной планете меньше нагревается электрическое оружие, а в пустыне, где стоит жара, наоборот, стоит ожидать перегрев оружия и увеличенный расход стамины. И это я не упомянул про тропики, где идут проливные дожди. Из-за них ничего не видно в метре от себя. Все это играет на погружение, на атмосферу. Иногда даже хочется просто остановиться и посмотреть на красоты окружающего мира.



Казалось бы, классно, столько всего! Но нет, – сказали авторы, – нужно больше контента и разнообразия. В игре на момент написания рецензии есть две противостоящие людям фракции. Терминиды — злостные жуки и роботы, которые с легкостью уничтожают все живое. Так вот, каждая из фракций обитает на своих планетах, и игра на них разительно отличается (атмосфера, музыка, тактика ведения боя). То есть если мы говорим про планеты жуков, то самая ближайшая аналогия, приходящая на ум, что происходящее напоминает картину «Звездный десант», только на максималках. Тогда как планета роботов больше похожа на то, что Скайнет удалось уничтожить человечество, и теперь на планетах возводят заводы по производству роботов, которые десантникам предстоит уничтожать.



Чисто механически игровой процесс Helldivers 2 ощущается просто ох*ительно. Командная работа, подбор стратагем для вылазки, помощь в перезарядке тяжелого оружия на плече члена отряда. И все эти нелепые смерти от френдли фаера или вызванной с орбиты, например, тесла-установки, которая сдерживает врагов, но не разбирает свой-чужой – это неотъемлемая часть игрового процесса. И именно командная работа, случайность и особенности ландшафта и врагов генерируют какое-то невообразимое количество самых разных игровых ситуаций — веселых, динамичных и адреналиновых, а также случайных и нелепых, которые вы будете вспоминать с отрядом не один вечер. Вот он, чистый дофамин в его непосредственном проявлении.

Бабки, бабки, с*ка, бабки

Я думаю, что тема монетизации в Helldivers II заслуживает отдельной главы. И вот почему. Во-первых, игра продается за 40$, что при ее качестве и наполненности можно считать подарком. Во-вторых, авторы подтвердили, что весь будущий контент для игры будет бесплатным. В-третьих, гейм-дизайнер игры заявил, что игра должна заслужить, чтобы продавать внутри себя что-либо за деньги. То есть политика разработчиков ясна и прозрачна, как и баттлпасс в игре. 

На данный момент баттлпасс представляет собой набор из эмоций, новой брони, оружия, видов гранат и прочего. Все это приобретается за медали, их игрокам выдают за успешное выполнение заданий и которые можно найти в тайниках на планетах. 



В обычном баттлпассе есть 750 супер-кредитов (донатная валюта), которая необходима для приобретения шкурок в супер-магазине или для открытия премиум-баттлпасса. Премиум-пасс стоит 1000 супер-кредитов. То есть с бесплатного нам не хватает на него 250 кредитов. И, казалось бы, что за на*балово, но нет. 

В тех же тайниках, на планетах, можно найти от 10 до 40 супер-кредитов за примерно час игры (одна вылазка на 40 минут). Если честно, системы прозрачнее, где из тебя не выкачивают деньги за воздух, я давно не видел. Играете, получаете удовольствие, исследуете планету, собираете монетки. Профит!



Мы с редакцией собрали на премиум-пасс за пару вечеров с учетом монеток из обычного пасса и даже не дошли до его конца. То есть, по моим подсчетам у меня есть еще 4 страницы с обычным пассом, где я смогу забрать еще 200 монет при накопленных у меня 150. Думаю, что к следующему контентному наполнению у меня уже будет лежать на свежий премиум. И все это без напрягов. 

И да, в супер-магазине цена за шкурки варьируется от 50 до 250 супер-кредитов, что в переводе на деньги – ~0,5$ – 2,5$. Думайте.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ