Обзор: Ereban: Shadow Legacy - Игра со светом 97

Обзор: Ereban: Shadow Legacy – Игра со светом

Что-то мне понравилось в последнее время поигрывать в игры категории – AA и крупные инди-проекты. Да так что после Alone in the Dark я решил не отпускать тему тьмы и засесть за игру, которая разрабатывалась 5 лет силами инди-студии Baby Robot Games. И это стелс-экшен, героиня которого умеет прятаться в тени.

И хотя задумка не нова, реализована она в проекте весьма интересно. Поэтому я и решил рассказать об игре чуточку подробнее. Да и если быть откровенным, я несколько устал от игр с открытым миром, поэтому иногда беру паузу на небольшой проект.

Я есть – сама тьма

Представьте себе будущее. Вы последний представитель таинственно исчезнувшей в одночасье расы, умеющей управлять тьмой. Вас, такого особенного, приглашают на работу агентом в некую корпорацию Гелиос, которая обеспечивает каждый уголок галактики чистой энергией. Ведь корпорации удалось подчинить себе энергию Солнца.



Вы проходите несколько испытаний. Надо же компании увидеть ваши навыки в деле, а затем оказывается, что все это было отлично спланированной западней. Можете не представлять. С этой завязки и начинается приключение девушки по имени Айана. Благо на выручку героини приходит представитель повстанцев и, отключив на время электричество, дает вам несколько заветных секунд, чтобы сбежать. 



Кто такие мятежники? Почему корпорации так необходима главная героиня? Что случилось с ее расой? Ответы на эти вопросы и предстоит найти игрокам. В свою очередь, авторы всячески стараются помочь с поиском и то и дело подкидывают зацепки в записках, диалогах между персонажами, оставляют их на элементах окружения и не чураются время от времени приоткрывать завесу тайн при помощи кат-сцен и режиссуры.

Кошки-мышки

Так как зачастую действие игры происходит в более или менее открытых локациях, то помимо сюжетных миссий, двигающих сюжет, в игре есть различного рода активности. То мятежникам придется помочь взломать глушилку, то проверить странный сигнал. Здесь даже погоняться за вороной придется, которая процессор украла. Но все это минутное развлечение. За все это полагается награда в виде темной материи, но и различных запчастей для устройств и прокачки героини. 



Устройства будут помогать в приключении и позволят Айане сканировать местность, помечать врагов, отвлекать врагов приманкой и устанавливать мины.

Навыки куда полезнее. С их помощью можно оглушать врагов, прятать тела уничтоженных роботов и более ловко использовать силу героини. А за одно и одну из главных особенностей игры. 



Главной особенностью игры в целом и игрового процесса в частности является наличие у главной героини способности прятаться в тени. Нет, не так, как Вор из Thief, быть чуть менее заметным, а в прямом смысле превращаться в тени, в маленькую лужицу тьмы. На этом построен геймдизайн, на этом построена непосредственно боевая система и элементы стелса. 

Превращаясь в сгусток темной материи, Айана может ловко путешествовать как по горизонтальным поверхностям, так и по вертикальным. Отвесные скалы, стены, пол – все, куда падает тень, так или иначе становится полем для развлечения. К врагам можно подкрадываться на корточках, но зачем, когда можно подплыть и уничтожить цель из темноты. Геймдизайнеры ловко обыгрывают наличие этой самой тени самыми разными элементами окружения. Например, ветряная мельница своими лопастями отбрасывает тень, и пока она крутится, у игрока открывается окно для незаметного прохождения участка локации. Или по канатной дороге едут контейнеры. Тогда Айана может спрятаться на поверхности скалы в тени одного из них и в тайминг успеть преодолеть пропасть. 



В общем, простор использования возможностей героини масса, и дизайнеры стараются всячески оправдать их наличие в игре самыми разными способами. К примеру, Айана в своей темной форме может проходить через решетки и проникать в маленькие вентиляционные отверстия. Может использовать различные навыки в этой форме и всячески противостоять безжалостным роботам. И нет, героиню из-за ее способностей невозможно назвать непобедимой, и в этой форме не получится абьюзить свои способности. 

Ведь, во-первых, авторы грамотно сбалансировали их использование и добавили шкалу силы, которая истощается, даже если Айана просто находится в тени в своей темной форме. То есть на свет все равно придется выходить, дабы зарядить шкалу. Во-вторых, в игре несколько видов самых разных противников. 



В игре нашлось место снайперам. Тут есть ловчие роботы, есть типичные патрульные. И пускай их ИИ не самый разумный, но им для победы необходимо всего лишь схватить Айану. А делают они это довольно проворно. Справедливости ради, Айане тоже необходимо всего лишь подкрасться или спрыгнуть на противника сверху, чтобы одним ловким движением клинка отправить бывшего робота, а после и гору хлама на свалку.

Помогать ей в этом будут упомянутые мною выше гаджеты и навыки, а также смекалка игрока, который сможет правильно проложить себе маршрут так, чтобы и остаться незамеченным, и собрать побольше запчастей по дороге до следующего сюжетного или второстепенного задания. 

Игры тени со светом

Все вышеописанное происходит в самых разных декорациях. Разработчики постарались не зацикливаться на одной условно открытой локации, а сделали так, что героиня с группой мятежников постоянно кочует от места к месту, вследствие чего перед игроками постоянно открываются новые места. То героиня попадет небольшой городок, то предстоит изучать старые развалины, то технологичные корпуса корпорации Гелиос или упавший не так давно звездолет предстоит исследовать, чтобы затем угадать в засаду. Но это все тонкости. 



Художественная составляющая, арт и игра с освещением выполнены на уровне. Единственное, чего мне не хватило, так это разнообразия и плавности в анимациях. Видно, что игру делали за недорого и, несмотря на это, в целом получилось хорошо.

Я проходил игру на Steam Deck и могу с уверенностью заявить, что чувствует себя игра на средне-высоких настройках более чем отлично. Проблем за вычетом нескольких багов, я не испытал.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ