Обзор: Super Mario Bros. Wonder - Марио-слон Vs. Боузер-крепость 91

Обзор: Super Mario Bros. Wonder – Марио-слон Vs. Боузер-крепость

Должное внимание к прекрасной игре.
Должное внимание к прекрасной игре.

Писать обзор на второй в моей жизни классический платформер про Марио одновременно и тяжело, и приятно. 

Дело в том, что когда-то, в далеком 99 году, именно с первой части Super Mario Bros. началось мое игровое приключение. Сейчас мне почти 30, за плечами тысячи самых разных проектов. Но жалею я об одном, что пропустил все последующие игры серии Super Mario Bros. после оригинального платформера. Поэтому в силу стечения обстоятельств я был счастлив взяться за Wonder. 

Вследствие этого в обзоре не будет сравнений с другими частями серии и другими проектами в схожем жанре платформера. Да и если честно, то мне попросту не с чем сравнивать. Чистые дорогие платформеры делает только Nintendo. Всё остальное – либо смесь самых разных жанров, либо очень дешевое. Не с точки зрения потраченных на разработку средств, сколько с точки зрения общего исполнения. 

Сравнивать проект с Donkey Kong тоже не имеет смысла, ведь игры абсолютно разные и каждая по своему крутая. Но что-то я забегаю вперед. Давайте по традиции начнем с сюжета. 

Одиннадцать друзей Марио

История в Mario Wonder начинается, как и в большинстве проектов от Nintendo, с ярких красок. Марио по приглашению принца Флориана впервые пребывает в Цветочное королевство. Как это обычно бывает, неожиданно, откуда не возьмись, появляется Боузер, ворует чудо цветок, меняющий реальность и превращается в огромный летающий замок. А затем при помощи силы цветов и невероятной боевой формы начинает планомерно захватывать королевство и искажать существующие в нем постройки. 



Противостоять ему по классике вызывается Марио, а помогать ему будет сам принц Флориан. И главная идея игры – не столько рассказать очередную историю о дружбе, спасении королевства или помощи слабым, сколько раскрыть потенциал новой игровой особенности – тех самых цветов, изменяющих реальность. Ведь сюжет в играх серии Super Mario чисто номинальный и служит скорее призывом к действию. Поэтому после первой же небольшой игровой кат-сцены и вступительного уровня перед игроками открывается карта мира. 

Креатив, удивление и буря самых разных эмоций

Задача в Mario Wonder всего одна – пройтись по Цветочному королевству, собрать великие чудо семечки, которые помогут героям справиться с облачными пираньями, окружившими Боузера, чтобы затем сразиться с ним в финальном поединке.



Карта в игре поделена на так называемые биомы, на которых аккуратно расположены уровни с градацией по сложности.

Mario Wonder – это классический платформер в не классическом исполнении. По своей сути главной задачей игроков заключается из уровня в уровень пройти от точки А до точки Б. Но насколько разнообразным может быть ваше приключение, будет сложно представить, не попробовав. 



Ведь помимо классических уровней с платформингом, в игре не обошлось без подводных уровней, уровней на скорость и просто хардкорных забегов, которые с легкостью могут заставить возненавидеть новое приключение про веселого водопроводчика. Смена перспективы, новые задачи по ходу прохождения и чудо цветы, которые способны перевернуть игровой мир с ног на голову – вот только малая часть всего того, что ждет игроков. И это я еще не упомянул про задорные битвы с боссами и скрытые уровни, которые здесь тоже есть. 



Просто представьте мое удивление, когда платформер превратился в top-down со сбором монеток. Или когда из-за цветка реальности Марио превращается в аналог Гиша и начинает прилипать к игровым объектам. Представили? И это только вершина айсберга. Если бы меня попросили охарактеризовать игру парой слов, то я с легкостью бы завил, что Mario Wonder – это про удивление.



Но и это еще не все. Помните в главе про сюжет я упомянул про помощь принца Флориана? Так вот, по мере прохождения уровней и открытия карты Марио будет получать так называемые значки, которые меняют игровой процесс. Принц Флориан, находящийся под шапкой героя, умеет перенимать силу значков, открывая новые умения для героя. Тут и прыжок от стены на отдельную клавишу можно повесить, и парить над пропастью получится, или даже перемещаться рывками под водой за счет значка дельфина.



Данные значки неплохо так меняют устоявшийся игровой процесс. А наряду с тем, что Марио может перевоплощаться в слона и еще несколько различных форм, заскучать вам точно никто не даст. В этом и есть вся прелесть новой игры про Марио. В ней невозможно заскучать, ведь разработчики каждый новый уровень подкидывают новые условия. То вам необходимо на спине Спринтозавра проскакать весь уровень и не свалиться с него, что само по себе не так и легко, то посоревноваться на скорость с Егозой, то убегать от огромной рыбы или, наоборот, заставить ее расчистить дорогу для дальнейшего прохождения. И вокруг этого витает нечто волшебное, то, что заставляет не отлипать от экрана – эстетика, визуал и анимации, которые местами даже заставляют улыбнуться. 

Яркий мир на OLED экране

Сочная картинка, невероятные скорости происходящих на экране событий, разнообразие в визуальном и геймплейном планах и местами сложный платформинг, а также 12 персонажей на выбор. Я играл по классике за Марио. Вот что ждет игроков в Mario Wonder. 

Я проходил игру на Nintendo Switch OLED и хочу отметить не столько приятный и красочный визуальный и художественный ряд, сколько забавные анимации, вот оно, то самое, из чего и состоит весь проект, из казалось бы мелочей, которые приятно удивляют. Пожалуй, это первый проект, где я искренне наслаждался картинкой на гибридной консоли и не хотел подключать ее к TB в принципе. 



Что касаемо минусов, то я их даже искать не пытался. Да, в игре есть местами душные уровни, но если посмотреть на игру комплексно, то это скорее мелочь.

Примечательно то, что новое приключение про Марио полностью локализовано на русский язык, включая дубляж милых цветов, то и дело встречающихся на уровнях. 

Спасибо компании «Ачивка» за предоставленную копию игры для написания обзора. Mario Wonder уже доступна для приобретения в магазинах М.Видео, Эльдорадо и DNS.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ