Обзор: Phantom Fury - Олдскул, который не смог 115

Обзор: Phantom Fury – Олдскул, который не смог

Не самый достойный бумер-шутер.
Не самый достойный бумер-шутер.

Мода на олдскул и бумер-шутеры все не утихает. И возрожденная из недр глубокого пыльного ящика студия 3D Realms ринулась активно осваивать данную нишу. Вот только результаты такой работы очень неоднозначны.

Потеряв права на Дюка Нюкема, ему попытались создать замену в лице Шелли “Bombshell” Харрисон. Так, на стыке 2018-2019 нам представили новую героиню великолепного бумер-шутера Ion Fury, где были сохранены все аспекты адреналинового геймплея, а саму основу в виде Build Engine заметно прокачали.

После завершения истории Ion Fury и шикарного дополнения Aftershock публика начала просить добавки. Да что говорить, я был среди вопрошавших! И вот в 2022 разработчики из Slipgate Ironworks представляют нам Phantom Fury. Сразу видно, чем вдохновлялись авторы: Half-Life и Sin, но так же немного позаимствовано и у Deus Ex и Quake. Однако невооруженным взглядом видно, что основа взята у несправедливо брошенной и забытой Duke Nukem Forever образца 2001 года.

Phantom Fury – это «любовное письмо» играм самого начала 2000-х. Напоминание о тех временах, когда иммерсивность была в новинку и все студии пытались использовать ее на полную катушку. Тут так же можно открыть каждый шкафчик, в самом низу которого будет недоеденный кусок пиццы или гамбургера, и смело его захавать. Можно, выстрелив в стекло, наблюдать, как оно будет разлетаться на мелкие осколки, чего сейчас крайне редко встретишь в новых проектах. Почти любой предмет можно взять и швырнуть.

Но именно от этих попыток «впихнуть невпихуемое» игра и страдает. К сожалению, войти в реку дважды так и не удалось: тайтл Slipgate Ironworks удостоился очень противоречивых реакций со стороны прессы и кое-как собрал 75 баллов на OpenCritic и не особо полюбился публике. 

Давайте посмотрим, почему так получилось.

Яркий трип по Америке

Сюжет тут строится по заветам боевиков категории Б. После событий предыдущей части прошло несколько лет, и Шелли просыпается после операции неизвестно где и в какой-то лаборатории. Нас бодро будят и торопят, но знать нужно лишь только одно: Америка в опасности, и ей нужна наша помощь! На этот раз ей необходимо отыскать разрушительное оружие – Демоническое ядро, способное натворить немало бед, если попадет не в те руки.



Нас отправляют в насыщенный трип по различным местам Америки, состоящий из 18 глав с разной продолжительностью (от часа до полутора) где нам предстоит раскрыть не только заговор, но и встретиться лицом к лицу со страшными тайнами семьи Шелли.



К тому же игра способна делать приятные отсылки: взять хоть начало игры, где нам нужно найти код от двери и угадайте, какой он? 0451! Тот самый!



Мелочь? Да, несомненно. Но особенно приятная и греющая душу фанатам Deus Ex и System shock.

Можно было бы смело похвалить и главную героиню, но Шелли здесь словно блеклая тень самой себя из Ion Fury. Она больше не отпускает шуточки в адрес разлетающихся на мясо врагов и редко комментирует происходящее вокруг. От чего теряется ощущение драйва происходящего и симпатия к персонажу отходит куда-то на задний план.

В таких играх сюжет отходит на задний план, уступая место перестрелкам, взрывам и разлетающимся на куски врагам. На протяжении всей игры нам придется активно этим заниматься, прерываясь разве что на поиск аптечек. Автогена здоровья тут нет. И вот во время исследования локаций в поиске аптечек, патронов и нанитов теряется визуальное восприятие уровня. Становится нелегко отличить двери, которые можно открыть от тех, которые заперты. Они могут выглядеть так, как будто туда можно пройти, надо только попытаться. Но нет. Туда не попасть.



Динамику просаживает и взаимодействие с окружением. Сперва расстреливать красные бочки, ящики, подбирать и вводить коды бывает интересно. Но потом все это приедается и превращается в неинтересную рутину.

С одной стороны, интерактивность окружения в игре присутствует. Авторы с любовью и кропотливостью воссоздали то, за что мы так любили Duke Nukem и Blood: крутящиеся вентили и компьютерные кресла. Можно включить/выключить почти каждый ПК на локациях. Нашлось место даже для пинбола, аркадных автоматов и дартса!



Но как разработчики умудряются уделять внимание таким мелочам, но забывать про все остальное?

Для поддержания связи с оригиналом игре не достает также и наличия секретов.

Ion Fury без дополнения Aftershock покорилась мне за 23 часа с хвостиком потому, что я пылесосил локации в поисках секретов, за которые игра меня вознаграждала не только патронами, аптечками, оружием, но и классными отсылками. Чего стоит только то, что когда ты забираешься почти в самом начале игры на крышу дома, ты встречаешь отсылку на Роя Батти из Бегущего по лезвию (фигурка оригами на крыше, найденная в дождь). Или то, как я смог найти под небоскребом гараж, где стоит та самая машина из Кармагеддона. Или смог найти кусок лаборатории Aperture, где был тот самый куб с тортиком из Portal. Даже про мемного Доге не забыли! Продолжать можно долго, и в итоге тебя тянет пылесосить локацию, чтобы найти еще подобное. Но в Phantom fury ничего этого нет. Игра тебя никак не провоцирует на поиск секретов.

Стрельба по кеглям

С выбором врагов тут очень скудно: в основном это тупые солдаты с тупым искусственным интеллектом, которые либо начинают стрелять в тебя из далека, либо стоят не шелохнувшись, как будто тебя не замечают, от чего портится то самое ощущение драйва. Реже нам позволяют пострелять по мутантам и зомби, которые намного интереснее своих собратьев с оружием. Они даже оправдывают тупость искусственного интеллекта и хоть как то пытаются взаимодействовать с окружением в виде бочек, пытаясь их в тебя бросать.

Боссы! Боссы тут никакие. Зачем и почему мне приходилось сражаться с вертолетом как минимум 3 раза? Интерес для меня представил разве только робот и то как отсылка к оригинальной части. Вот он даже на нормальной сложности заставил меня попотеть, и то, отчасти из-за неудобного управления. Но мне понравилось. Вот за него плюс.



Все остальные – это губки для впитывания патронов.

Но за что надо похвалить разработчиков, так это за достаточно обширный арсенал оружия. Им удалось перенести не только классику из оригинала, но и добавить что-то свое. Здесь и с любовью перенесенные из оригинала электрическая дубинка, гранаты и обожаемый мной Loverboy (Любовничек).



Из необычных экземпляров внимания стоят, например, «модулятор пены» или ионный арбалет. Во время прохождения может случиться так, что неожиданно кончатся патроны, поэтому нам дадут распробовать все арсенал.

Пробудить интерес способна и кибернетическая рука Шелли, которая призвана не только размазывать врагов в кровавую кашу, но и способна создавать силовой щит, который и от пуль защитит, и от летящих ракет спасет.


Почти Half-Life, но есть нюанс…

По какому-то стечению обстоятельств Phantom Fury способна удерживать твое внимание за счет узнаваемого стиля. Игра умело прикидывается игрой из прошлого, выставляя на показ пиксельные текстуры, которые нарисованы с любовью, и их ровно столько, чтобы и напомнить тебе о самом начале 2000-х, вызывая яркий прилив ностальгии, и при этом не оттолкнуть от себя.

А вот с музыкой подкачали. Не осталось ни следа от той задорной электронной музыки, что сопровождала Шелли в оригинальной игре. По большей части музыка заунывна и больше для фона. Она либо есть, либо ее нет. Иногда она даже пропадает, наводя на мысль о баге.

Phantom Fury – попытка быть похожей на оригинальный Sin или Half-Life, в то время как Ion Fury – любовная отсылка к классике brutal shooter, вроде Duke Nukem и Shadow Warrior. На деле же разработчики из Slipgate Ironworks так и не смогли определиться, что они хотят нам показать. Вот нас держит в напряжении бой с роботом. После проникновение на базу, где зомби и солдаты устраивают кровавый бой, а после в течение часа предлагается бродить по локации, собирать пропуска и отпирать двери. Совокупность всего этого очень раздражает.