Alien: Isolation — Тише ходишь, дольше дышишь

131 просмотры

В 1979 году вышел он, тот что изменил представления о фантастике и ужасах в ее стенах. 40 лет назад мир увидел творение Ридли Скотта, Дэна О’Бэннона и великолепного художника в лице Ганса Рудольфа Гигера — «Чужого», который не просто прошёл проверку временем, но и до сих пор остаётся эталоном серии, что в свою очередь пошла по наклонной.

За прошедшие 40 лет, игроки видели множество попыток от самых разнообразных разработчиков перенести весь ужас 8-ого пассажира станции «Ностромо» в рамки интерактивных развлечений. 



К сожалению, получилось лишь у единиц, можно долго говорить о таких творениях как: Alien vs. Predator 2 2001 года и её подделке 2010 года выпуска, однако действительно достойных проектов было ничтожно мало. 

В связи с чем, речь в нашем сегодняшнем обзоре пойдёт о представителе жанра survival/horror вышедшем в 2014 году из под крыла Creative Assembly, а под конец 2019 заглянувшем на Nintendo Switch благодаря Feral Interactive.

Добро пожаловать на станцию «Севастополь», куда редакция ZEFGame.ru пребыла чуть более 10 дней назад, с вами ваш личный проводник Сокольников Артём, и именно я устрою вам экскурсию по заброшенной где-то у черта на куличках станции в игре Alien: Isolation.


Чёрный ящик

События игры разворачиваются спустя 15 лет после трагедии на станции «Ностромо», Эллен Рипли сгинула в пучины бескрайнего космоса, а игрокам предлагают взять на себя роль АмандыАманды Рипли. Дочери ныне 26 лет и она вполне состоятельный техник, которая так же как и ее мать, работает на компанию «Вейланд-Ютани». 

Аманда не теряет надежды в поисках корабля «Ностромо», а посему, хватается за каждую зацепку, одной из такой и становится информация о том, что на торговую станцию «Севастополь» был доставлен «чёрный ящик» со станции «Ностромо». Это ли не повод возобновить поиски?

Скооперировавшись с двумя членами компании: Кристофером Сэмюэльсом и Ниной Тейлор, Аманда отправляется на встречу неизвестности.



Приблизившись к списанной станции «Севастополь» , становится ясно, что ждать тёплого приема не стоит, станция разваливается на куски. Ну а чего вы хотели, на станции чрезвычайная ситуация, остатки человечества не могут ее покинуть по причине отсутствия челноков, а где-то в темных уголках слышится странный скрежет.

К тому же, после взрыва одной из лопастей станции, выбраться с нее не представляется возможным даже самой Аманде, по крайней мере пока.


Уютненько здесь

Говоря об Alien: Isolation, я не могу не упомянуть просто превосходную передачу окружения. Атмосфера безысходности на грани выживания, приводит к неожиданным ситуациям и встречам. Местные одичали и никому не доверяют. По этой причине, выживание в игре играет основную и первоочерёдную роль.

Блуждая по заброшенным каютам и коридорам станции, ненароком ловишь себя на мысли, что вот она, совершенная игра по столь зловещей франшизе. Кровавые надписи на стене, баррикады или закрытые по причине отсутствия спроса на товар магазины, не важно, исследовать местные локации интересно, они хоть и небольшие, но условно-открытые.



Недопитый кофе в каюте персонала подогревает интерес к тому, чтобы узнать о быте проживающих подробнее, благо разработчики напичкали игру все возможными терминалами (аналоги компьютеров), при помощи них, игроки смогут узнать о последних днях некогда процветающей станции, шифры от кодовых замков или необходимую по сюжету информацию, к примеру о том, куда отправили выпившего техника с газовым ключом в последний момент жизни. 

Сбор информации, как и предметов, на минуточку, Alien: Isolation — выживач, поэтому без крафта в игре не обошлось, полезен. Правда, есть одно но, разного рода хлам: шприцы, аккумуляторы, взрыватель и прочие предметы обихода необходимые для создания предмета, могут быть использованы лишь после нахождения чертежа, без них, к сожалению, каким бы техником Аманда не была, никак.



Я есть «Технарь»

Представьте себе выживач в замкнутом пространстве от первого лица и вы сразу же поймёте игровой процесс Alien: Isolation.

Передвигаемся из точки А в точку Б в зависимости от задания, попутно исследуем разнообразные локации, собираем хлам и чертежи, крафтим предметы, а также все глубже погружаемся в превосходно переданную разработчиками атмосферу.

Ровно как и оригинальная картина, Alien:Isolation — это неспешный хоррор, игроков не бросают в омут с головой, заставляя снова и снова запускать игру с последнего сохранения, нет. Игра подаётся не торопливо, размерено, местами, я бы даже сказал затянуто, но это нисколько не напрягает.



Разбавить игровой процесс решили небольшими головоломками и задатками метроидвании, дело в том, что станция закрыта и не все локации доступны для исследования со старта, игрокам предстоит находить необходимые предметы для дальнейшего продвижения по сюжету, и при необходимости возвращения в ранее изученные локации.

Из перемётов стоит выделить газовый ключ (позволяет снимать физические замки с дверей), датчик УРД (позволяет взламывать электронные замки), ионный резак (вырезает двери напрочь) и конечно же, датчик регистрации движения. Ему в игре отведена отдельная роль, он станет чуть ли неотъемлемой частью путешествия, а звук, который он издаёт при приближении врага, заставит понервничать и судорожно оглядываться по сторонам каждого.



Интересным можно считать взаимодействия героини с миром, как при помощи этих предметов, так и в целом. Взаимодействие с окружающим миром чрезвычайно реалистично, взлом замка проходит в реальном времени и предполагает активное участие со стороны игрока, тому необходимо быстро подобрать увиденные на экране датчика символы и так по нарастающей.

Дело в том, что даже элементарная функция такая как сохранение, отсылает нас к серии RE с ее пишущими машинками. Сохранить игру где угодно не выйдет, в Alien: Isolation для этого существуют отдельно отведённые терминалы, к тому же, если поблизости опасность, терминал не сохранит игру, вот такой вот мини-хардкор. 



Что это было?

Касаемо противников, боевая система игры похожа на то, что игроки могли видеть в System Shock, есть орудие ближнего боя (газовый ключ), со временем игроки обзаведутся огнестрельным оружием с очень ограниченным боезапасом, но главным козырем Аманды по прежнему остаётся крафт.

Смастерить звуковую приманку или взрывчатку, убить или отвлечь впереди стоящего Андройда «Сигсон» под управлением обезумевшего ПО «Аполло»? Решать игроку, механики игры рассчитаны как на стелс-прохождение, так и на прямую конфронтацию с врагом.



В целом, если говорить коротко, то скрытный вариант прохождения предрасполагает, игроки могут прятаться в шкафах, небольших тумбочках и в вентиляционных шахтах, с одной поправкой, только от людей и андройдов, к сожалению, от самого злейшего противника в игре вентиляция не спасёт.

Появление Чужого — это отдельная песня для поклонников, наблюдая за тем, как филигранно он появляется из вентиляции на потолке, невольно охватывает паника и ты непроизвольно, словно бычок на убое, ждёшь своего конца. 

Несмотря на технические недоработки ИИ, Чужой способен вселить страх, ведь каждая встреча с ним может стать последней. 



Чуть позднее, ему можно будет хоть как-то противостоять, но на начальном этапе, мало того, что убивает он с одного удара, стоит ему только догнать Аманду, так ещё и обладает музыкальным слухом. Стоит отметить, что Чужой может придти в самый неподходящий момент, к примеру, если услышит выстрел. В подобные ситуации начинаешь верить в то, что он постоянно поблизости. 

Чувство напряженности, вот за что можно полюбить Alien: Isolation, постоянство пребывания в нем позволяет начать думать наперёд, куда идти, что скрафтить, куда бежать в случае провалившейся затеи. Данное чувство частично было передано в последней части RE7, но только на болотах, в гостях у женской половины семейства. 


Технический эталон

Визуальный ряд — это скорее дань уважения к первоисточнику, киношная зернистость, эффекты VHS пленки, а также замеченные в фильме элементы декора, неимоверно наполняют созданный Creative Assembly мир. 

Разработчики провели титаническую работу, они разнообразили локации, наполнили их мелкими деталями и поработали над освещением так, что несмотря на всю напряженность происходящих действий, в игре хочется остаться. 



К слову о технических особенностях порта, я считаю, что Feral Interactive удалось выпустить лучший порт, не только игры, но и в целом среди портов для Nintendo Switch

Картинка сочная, разрешение высокое, детализация на уровне PS4, тени не порезанные, освещение не зашакалено, продолжать можно долго, однако, хочется закрепить: с приходом Чужого на гибрид, я понял на что способна консоль, даже несмотря на то, что играю я исключительно в портативе.

Люди, что работали над музыкой и звуковыми эффектами, искренне заслуживают аплодисментов, то, с каким звуком работают системы, какие эффекты слышит игрок и какая музыка играет на фоне, честно, мой восторг не передать словами.



В завершение, хотел бы уточнить, что игра полностью переведена на русский язык, поддерживает управление движениями и включает в себя все вышедшие ранее DLC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваша реакция
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вердикт
Несмотря на прошедшие 5 лет и появление RE7 в данном жанре, Alien: Isolation остаётся проектом, познакомиться с которым обязан каждый поклонник жанра, даже если с франшизой его ничего не связывает.

Лично я, пожалел, что не прошёл ее на PS4, а теперь счастлив тому, что игра вышла на Nintendo Switch, да ещё и в таком исполнении.
История
8
Геймплей
8
Дизайн
8.4
Графика
10
Звук
9
Плюсы
Визуал
Крафт
Техническое исполнение
Управление движением
Минусы
Местами слабоват ИИ
8.7
Зачёт

Похожее

X

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: