Обзоры

2Dark — Вдвоем в темноте

0
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Сегодня к нам на обзор попала очередная игра с краудфандинговой площадки и нет не с Kickstarter2Dark – была профинансирована за счет Ulule. Разработчики из Gloomywood, в числе которых ведущий программист Фредерик Рейналь, работавший в своё время над такими проектами как Little Big Adventure и, немного более актуальной, Alone in the Dark.

В процессе разработки Фредерик обещал предоставить оригинальный взгляд на жанр survival horror, удалось ли ему это, давайте разберёмся.

screen1.png
«В таких помещениях мы проведем большую часть игры»

В начале игры нам демонстрируют сюжетную завязку, которая знакомит нас с главным героем и его семьёй, приехавших на отдых. Пока жена и двое детей отправляются на поиски дров, отец семейства пытается установить палатку. Спустя время главный герой слышит крики и обнаруживает мертвое тело своей жены, а его детей увозят на фургоне в неизвестном направлении. Занавес. Далее нам рассказывают историю спустя 7 лет, Смит так и не нашёл своих детей, собственно целью игры и является найти их, а за одно и спасти остальных детишек из рук психопатов.

Игра сочетает в себе элементы хоррорастелса, квеста. Вы будете находить предметы и подсказки, спрятанные по локации, искать куда применять эти предметы, все в духе первого Alone in the Dark, для примера что бы использовать фонарь, сначала потребуется найти батарейки, в принципе стандартная система объединения предметов.

Механика игры завязана на том что, в лобовой атаке вас непременно убьют, поэтому в игре придется неприлично много времени проводить в темноте, для того чтобы избежать обнаружения, лучше всего держаться подальше от линии видимости врага. У вас есть пистолет, он мало чем поможет, так как убивает он не с одной пули, а громкие звуки выстрелов, помогут вашим врагам быстрее вас обнаружить, что чревато гибелью главного героя. Вы можете нападать на врагов со спины для нанесения критический атаки, избегать врагов будет наилучшим способом прохождения игры, так как убивают быстро, умирают медленно.

Главный герой в игре использует сразу две руки, для того что бы в левой носить источник света, а в правой оружие или сюжетные предметы. Источники света ограничены, хотя нужда в них постоянная, вот так элегантно одной игровой механикой игра оправдывает своё название 2Dark.

screen2.png
«Детишек нужно проводить до безопасного места»

Я уже упомянул о главной цели каждого уровня, попробую описать это по подробнее. В 2Dark вы спасаете детей. Смит исследует различные локации, разговаривает с другими людьми в поисках любых зацепок.

История 2Dark покрыта мраком и тайной. Обычно в играх дети — это неприкасаемые персонажи, но только не в 2Dark, в игре полно сцен насилия и жестокости с участием детишек. Я думаю, что графическая составляющая, и дизайн игры в целом, больше помогает смягчить данный факт, но вот со сценарной точки зрения все наоборот, игрока словно специально хотят окунуть в бездну безысходности, насилия, жестокости. Я уверен, что ваше воображение сделает свое дело. Когда я сам начинал проходить игру меня это действительно впечатлило.

Очевидно, спасая детей на уровне вам потребуется еще и довести их до безопасного места, в этот момент и открывается вся геймплейная часть игры, подойдя к детям они начнут следовать за вами, вы сможете нести их или отдавать команды из далека, в этом случае помимо детей вас слышат и враги. Для того что бы довести всех, вам потребуется избегать или устранять врагов.

Так как, локации в игре не маленькие многие дети будут находиться на уровне ниже или выше вас, у вас будет выбор, собрать всех сразу или сопровождать по одному. Дети медленные и шумные, но, к счастью, часто случается так, что у врагов не срабатывает триггер, и они позволяют пройти детишкам беспрепятственно.

Я говорю к счастью, так как это сделать довольно проблематично из-за технических ошибок игры. Иногда бывает трудно среагировать ввиду не очень отзывчивого управления, критические баги в следствие которых ваш герой застревает в стене, делает дальнейшее прохождение невозможным. Если вы умираете, экран просто темнеет, чтобы вернутся в игру нужно нажать кнопку параметры, открыть меню и уже оттуда либо перезапустить уровень либо загрузить последнее сохранение.

2dark_003.jpg
«У нас почти все скриншоты в темноте»

Переживать в игре вы будете не только из за патрулирующих противниках, но и ловушках, которыми наполнены уровни. На самом деле я нашел это невероятно раздражающим, ловушки в игре убивают вас мгновенно, не всегда очевидно где они находятся, но, суть в том, что после каждой смерти вы повторяете все те же действия, параметры, меню и выбор с чего загружаться. Я понимаю они добавлены в игру, чтобы ее разнообразить, но, так это не работает, игровой процесс этим не разнообразить, как я и писал выше это начинает раздражать.

Поговорим немного о диалогах в игре и о том, как они выполнены, голос главного героя вы услышите только на экране загрузке, все остальное выполнено на манер старых JRPG, когда весь текст без единого голоса появляется у персонажей над головами.

Основная претензия заключается в том, что, если вы находитесь в низу уровня, не всегда видно, что говорит тебе персонаж, да и в целом окно диалога маленькое. С другой же стороны сами диалоги прописаны довольно неплохо, у сценаристов получилось отыграть на атмосферу, правильно описать найденные вами улики и вовремя дать вам подсказку, если вы вдруг заблудились, или просто не можете понять что от вас требует игра.

screen4.png
«Локации в игре разнообразные, но местами просто скучные»

Конечно игру можно пройти и не вдаваясь в подробности сюжета, персонажей, диалогов, говоря простыми слова, бежать сломя голову.

Я не думаю, что 2Dark стоит своих денег, а это 1499 рублей в стиме. Я вырос на игре Alone in the Dark, в дальнейшем я прошел всю серию этих игр, от удачных до не очень, насладиться же 2Dark можно, если вникнуть во все происходящее, только благодаря истории, рассказанной авторами игры, я прошёл ее до конца, несмотря на все проблемы с которыми мне пришлось столкнуться.

В игре есть интересные загадки и головоломки, над которыми придется подумать. Правда, большую часть времени вы будет стоять где-нибудь в темном углу, ждать, когда подойдет враг для нанесения ему критической атаки. Все потому что большинство геймплейных механик попросту не работают должным образом, оружием пользоваться чревато, беготня утомительна, враги ведут себя в большинстве своем глупо. Возможно разработчики и поправят все это патчами.

[penci_review]

Binding of Isaac Afterbirth Plus - снова плачущий ребёнок
Horizon: Zero Dawn - Прекрасное далёко

Reactions

0
0
0
0
0
1
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

1