Обзор: Shakedown: Hawaii – Монополия на выживание 97

Обзор: Shakedown: Hawaii – Монополия на выживание

Монополия – это слово взывает у всех разные ассоциации: кто-то вспоминает проведенные за ней вечера в компании друзей, захват чужих территорий, развитие своего бизнеса, неловкие экономические провалы и головокружительные взлёты расчётливых игроков, а для кого-то, это нудная и малопонятная настольная игра, которая звучала как приговор на любой вечеринке, но с чем бы у вас не ассоциировалась эта игра, каждый хотел бы жить на тропическом острове, иметь там маленький свечной заводик, а лучше не один, и не думать ни о чём, попивая коктейли на пляже у лазурной воды.

Наша сегодняшняя гостья затянет Вас в пучину экономического разврата и грязных денег, увлечет ураганными перестрелками и позволит устроить настоящий хаос в тропическом раю – Вы на страницах ZEFGame.ru, доставайте ваши деньги и не прячьте Ваши кредитки, Shakedown: Hawaii совместно с автором научит Вас правильно расходовать средства, и расскажет как построить свою экономическую империю.

Начнём знакомство с этим практическим руководством юного экономиста, как водится, с сюжета.  Надо сказать, он затягивает и интригует, но не какой-то глубокой проработкой персонажей или неожиданными поворотами, а идеями и способами главного героя добиваться своего, обходить острые углы и выходить из, казалось бы, провальных ситуаций с максимальной для себя выгодой.

Он, стареющий глава большой компании, которая развивала свой бизнес в далекие 90-е, когда пальмы были зеленее, а море глубже, но попала под несущийся локомотив современных трендов: интернет магазины вытесняют торговлю на местах, онлайн заказ такси перехватил бизнес перевозок, а онлайн видео разоряют пункты проката видеокассет.

Герою ничего не остаётся, кроме как вылезти из просиженного кресла и снова взять в руки штурвал управления своей компанией так, как умеет только он, используя методы прямиком из его лихой молодости, включая рейдерские захваты территорий, торговлю незаконными продуктами, угрозы и шантаж.

Кроме того, героя явно не гнушается современных методов отъема денег и умело пользуется развитием технологий в свою пользу, используя интернет рекламу, накрутку посещений, социальные сети и скрытую рекламу в медиа, хоть и даётся ему следование новым веяниям куда труднее, чем использование старых добрых огнестрельных друзей, в качестве методов убеждения конечно.

Весь сюжет вертится вокруг попыток нашего героя заполучить в свою собственность весь остров, всю его недвижимость, от захудалых лачуг, до фешенебельных отелей и даже аэропорта, чтобы выжить из города всех конкурентов и вернуть былую славу своей компании. Делать это предстоит несколькими весьма веселыми и в рамках игры естественными методами, внедряясь в новые для героя сферы бизнеса, разоряя конкурентов и разбираясь с проблемами на своих предприятиях, которые, к слову, часто высмеивают современность, с её любовью к здоровому питанию, спортивным достижениям и даже лутбоксам в играх, что тоже попадают под раздачу, герой неумолимыми шагами будет приближаться к намеченной сценаристом цели.

В этом нелегком деле ему помогает, а точнее мешает, его непутёвый сын, увлеченный исключительно рэпом и видеоиграми, а также местный мексиканский Рэмбо, способный в одиночку разобраться с целым наркокартелем.

Раз заговорили про персонажей, пора поговорить и о геймплее, который умудряется увлечь не на шутку, несмотря на свою выраженную аркадность и кажущуюся простоту реализации. Shakedown: Hawaii, является наследницей старых частей всеми любимой GTA, показывая нам мир игры с высоты птичьего полёта. В нашем распоряжении отдельный тропический остров, наполненный жизнью и возможностями, приветливо открывающий нам двери любого транспортного средства и практически любого здания.

Да, нам, как и в GTA, придётся много колесить по открытому для исследования городу, уходить от полицейских погонь и участвовать в постоянных разборках с разномастными бандами, применяя, как ударные методы, преимущественно битой, так и огнестрельные способы убедить оппонентов в нашей правоте. Кажущаяся простота и аркадность исполнения перестрелок, скрывают за собой много интересных особенностей, раскрывающихся постепенно и дающих понять, что современные тенденции пришли в игру не только в виде повсеместного интернета.

Начну, пожалуй, с самого интересного и наиболее впечатляющего аспекта любой местной перестрелки, да и всего игрового процесса в целом – полная разрушаемость всего и вся на карте. Да, вы не ослышались, теперь в городе нет непробиваемых заборов и железобетонных фонарных столбов, выдерживающих попадание из танка, на этом острове, разрушению подвержено все, что может быть разрушено, благодаря чему, даже небольшая разборка с кучкой бандитов на рынке, где нибудь на задворках китайского квартала, превращается в ураганную перестрелку, разносящую в щепки лачуги и магазинчики местных торговцев, усыпая землю тысячами гильз и обломков, а простая погоня с полицией становится достойна лучших сцен из последних частей Форсажа, снося всё на своём пути, от вырубки мелких кустов и столбиков, до прокладки новых скоростных шоссе через лес и трейлерные парки – разрушаемость выводит весь игровой процесс на новый уровень, заставляя лучше планировать свои действия и лишая игроков возможности долго прятаться за укрытиями.

Кстати об укрытиях, это первый на моей памяти представитель подобного жанра с видом сверху, где есть возможность прятаться за укрытиями, тем самым меняя темп перестрелки с безудержного огненного вихря, на позиционную войну с короткими перебежками между ящиками и домиками.

Но не перестрелками едиными жив мир игры, а нашему герою, для реализации своего плана, необходимо заниматься и экономической составляющей бизнеса, создавая проблемы своим конкурентам не только уменьшая численность их подручных, но и портя их имидж, заставляя продавать свой бизнес за бесценок.

Бизнес на острове поделен на сферы, вроде общественной, сферы услуг, торговли и других. Каждая из них, работает и приносит своим владельцам неплохую прибыль, и как же заставить их продавать свои любимые магазинчики или парикмахерские?

Правильно, нужна грамотная политика в общении с владельцами и умелое управление имеющимися ресурсами, правда, есть способы куда более эффективные, например, разнести магазин несговорчивого владельца, испортить прическу модному менеджеру салона красоты или скрутить и похитить жильцов старой многоэтажки, нежелающих расставаться со своими квартирами – вот, лишь малая часть методов для расширения своего бизнеса, которыми вы будете активно пользоваться в процессе исполнения своей мечты.

Скупая недвижимость по всему острову, вы увеличиваете доход вашей корпорации и получаете возможность использовать грязные трюки для повышения рентабельности ваших активов, вроде повсеместной рекламы и продажи нелегально ввезенных овощей и фруктов, подобное обеспечит безбедную жизнь не только самой компании, но и её владельцу.

С упомянутой серией GTA и 5 её частью в частности, эту игру роднит не только солнечный рай и открытый мир, но и возможность играть за трёх героев, которые попадают под наше руководство по сюжету, что вносит некоторое разнообразие и добавляет некую эмоциональную связь с главным героем, ведь один из персонажей, это его сын-подросток, работающий на главаря одной из местных банд, а по характеру очень напоминающий сына Майкла из всё той же GTA 5. Местный аналог Трэвора, но с более стабильной психикой, это мексиканский Рэмбо, обожающий большие пушки и выполняющий роль головореза, зачищая поля наркоты и нелегальных фруктов от картелей. Переключаться между героями можно в любой момент, кроме выполнения миссий, втроем на задания наши герои не ходят.

На своём пути к вершине экономического Эвереста, наш герой общается с разнообразными персонажами, а значит пора поговорить о дизайне в игре, который в свою очередь, не раз заставит вас улыбнуться. Каждый второстепенный персонаж в игре представлен карикатурой, отражающей стереотипы общества и одновременно делающей каждого персонажа запоминающимся, будь то толстощёкий финансовый аналитик, погруженный в свои графики или заумный ботаник в очках и шортах, работающий в IT компании, все они создают атмосферу живого города и настоящих людей.

Основные персонажи, также стали частью стереотипного мышления, но демонстрируют больше сходства с персонажами фильмов – так, главный герой чем-то напоминает постаревшего персонажа Аль Пачино из фильма «Лицо со шрамом», а мексиканский Рэмбо наводит на мысли о персонажах из фильмографии Дэнни Трехо, сын же главного героя — это просто собирательный образ неформального подростка, с ирокезом на голове, при этом, парень читает рэп и просит называть себя диджеем.

Общий антураж райского острова передаётся прекрасно, горящие факелы на улицах, качающиеся пальмы и яркие машины населения, настраивают на позитивный лад, несмотря на скрывающиеся за этой красотой разборки банд и подковёрные интриги. Стрельба похожа на то, что можно было наблюдать в легендарной Contra: чем мощнее оружие, тем крупнее оно выплевывает снаряды, причём увернуться от выстрелов можно всё также, как и раньше, перепрыгивая через летящие огненные шары, что тоже возвращает нас во времена аркадных автоматов. В целом, игра создаёт приятное ностальгическое настроение, как в плане дизайна, так и в плане графики.

Картинка в игре пиксельная, нарочито стилизованная под ретро-стиль, но при этом обладает особой магией, не передаваемой статическими скриншотами: на экране всегда колышутся от ветра деревья, по воде идёт рябь, по улицам бродят толпы местных жителей и туристов, причём жители разных районов различаются, так, в китайском квартале, всегда можно опознать азиатов, а около студии звукозаписи полно парней в широких штанах, обвешанных золотыми побрякушками.

Город наполнен жизнью и создаёт полное ощущение курортного места – туристы фотографируются на каждом углу, на улицах полно кафешек и ресторанчиков, украшенных в гавайском стиле с горящими факелами и яркими вывесками, по дорогам ездят машины с досками для серфинга на крыше, пляжи заполнены людьми – да, я не любитель пиксельной графики, в 2019 году хочется видеть гладкую и яркую картинку, не раздражающую глаз своими углами и схематичностью, динамическое освещение, зависящее от источника света и тени, которые покрывают все окружающие объекты, Shakedown: Hawaii не из этой оперы.

Картинка не раздражает, как могла бы, но то и дело глаз цепляется за отсутствие нормальных световых эффектов, даже света фар у машин нет, персонажи в игре представлены кучками пикселей, в которых слабо угадываются черты каждого героя, отсутствуют визуальные повреждения машин от столкновений, но это компенсируется вниманием авторов к мелким деталям: от выстрелов остаются гильзы на земле, искры вылетают из под волочащейся по земле биты, и самое главное – все разрушения, которые вы успели натворить в городе, сохраняются до перезагрузки карты из-за преждевременной кончины героя.

Звуковое сопровождение соответствует визуальному ряду и создаёт полное ощущение аркадности происходящего, от звуков выстрелов и рева моторов, до озвучивания полученных бонусов и накопления заряда реактивного ускорения, но есть в игре звук, дающий понять, что игра намного более жестока, чем кажется на первый взгляд, звук, которым компенсируется полное отсутствие крови в игре – это звук, с которым машина переезжает тела людей: хруст костей несчастных прохожих под колесами вашего автомобиля, навевает мысли о том самом Carmageddon’е.

Музыка в игре представлена ненавязчивыми мелодиями, лёгкими и незаметными в процессе игры, так, что можно сказать, они просто есть, найти их можно при помощи радиостанций в автомобилях.

На первый взгляд кажется, что от подобной игры не стоит ждать многого и как-то даже неловко говорить о недостатках игры весом в 150 мегабайт, дающей возможность погонять по открытому миру и повеселиться не хуже той же GTA, но всё-таки обращу внимание на некоторые досадные промахи авторов, которые бросились в глаза.

Начнём с промаха в игровом процессе, который не мешает играть, но создаёт дополнительные ненужные трудности – это отсутствие нормальных обозначений типов недвижимости на карте, так, например, для обеспечения кофеен зернами кофе и повышения рентабельности каждой забегаловки, игрокам предстоит периодически загонять в их гаражи угнанные грузовики с продовольствием, но опознать на карте, где находится именно кофейня, без наведения курсора на каждое здание в поиске нужного, невозможно.

Да, можно запоминать их месторасположение, но ведь удобство игрока в аркаде, куда важнее реализма. Второй момент касается повышения ценности любой недвижимости за счёт использования любых грязных трюков, что даёт нам возможность повысить доход от автостоянки за счёт, например, продажи нелегальных овощей и фруктов, или повысить прибыль от тюрьмы или полицейского участка за счёт рекламы.

Ну и недостаток, который кроется в возможностях открытого мира – спустя пару часов игры, при грамотном распределении финансов, вы сможете купить большую часть недвижимости на острове, а ваша компания будет приносить по десятку миллионов в сутки, и тем не менее, по сюжету, вы все равно будете получать уведомления о том, что компания находится на грани экономического краха.

[penci_review]