Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 97

Обзор: RICO – Max Payne на самых минимальных минималках.

– Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка – всё было кончено…

Макс Пэйн

С этих слов начиналась легендарная игра про крутого полицейского, принесшая в мир видеоигр кинематографичный эффект замедления времени и сюжет, достойный экранизации Джона Ву – всё это Макс Пэйн. И да, я не зря вспомнил эту великую игру в начале статьи, но обо всё по порядку.

И так, сегодня к нам на обзор заглянул шутер от первого лица с процедурно-генерируемыми уровнями, в котором разработчики обещали нам сюжет, достойный полицейских боевиков, интересную графику, эффект замедления времени, реализованный в лучших традициях киноленты Матрица и практически полную разрушаемость игровых объектов во время перестрелок – игра с гордым названием RICO.

Давайте знакомиться и разбираться, насколько эти обещания реализованы и оправдались ли надежды от трейлеров игры.

Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 98

Начнём с сюжета, ведь именно он встречает нас после запуска игры. Мы часть команды разношерстных представителей полиции и фбр, сформированной из бескомпромиссных бойцов, чей метод работы – меньше слов, больше стрельбы. Задача отряда проста – за сутки разделаться с криминальной подноготной города и устранить самых важных и кровожадных боссов местной мафии, используя при этом любые средства. Да, сюжет действительно достоин сериала из 80-90х про крутых копов и борьбу с криминалом, не более. Главное в RICO это геймплей, о котором, далее и пойдёт разговор.

Игровой процесс оставляет двойственные ощущения и сейчас расскажу почему. Сначала о хорошем – это действительно ураганный экшн, особенно на высоких уровнях сложности, перестрелки происходят в замкнутых пространствах, что сильно ограничивает место для маневра, на вас со всех сторон прут враги, пули свистят у самого уха, в щепки разлетается мебель и посуда в комнатах, эффект замедления времени даёт полное ощущение, что ты и есть тот самый Макс Пэйн и принёс добро и справедливость на головы местных бандитов.

Стрельба реализована неплохо, даже в портативе ты чувствуешь разницу между стрельбой из пистолета и очередью из автомата, каждое попадание во врага заставляет его отшатнуться и потерять контроль над собственным оружием. Выстрелы по красным бочкам вызывают взрывы, уносящие за собой пол комнаты врагов и мебели, поврежденные огнетушители создают дымовую завесу, что не даёт врагам попасть по вам. Стрельба сделана максимально честно как для врагов, они могут попадать и даже убивать друг друга, так и игрок может убить своего партнёра при игре вдвоём.

Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 99

Прохождение миссий не ограничивается простым убийством живой силы противника и поиском улик, каждая новая миссия предлагает несколько задач, о которых, вы узнаёте уже в процессе зачистки помещения.

Задачи появляются по мере продвижения по комнатам и помещениям уровня, так, зайдя в комнату, вы можете обнаружить ящик с бомбой, которую нужно обезвредить, либо несколько стоек серверов с данными бандитов, которые нужно уничтожить, а в редкие моменты увидите определённого персонажа, которого нужно убить, всё это довольно неожиданно появляется и добавляет интереса к прохождению достаточно однотипных миссий.

Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 100
Физическая модель разрушения мебели действительно радует.

Каким-то образом к игре прикручен элемент развития персонажа с открытием навыков, в той или иной степени влияющих на геймплей. Так можно усилить последний выстрел в обойме, увеличить длительность замедления времени, увеличить пассивные параметры, вроде меткости или скорости.

После прохождения каждой миссии и выполнения задач начисляются очки, на которые, можно покупать новое оружие или обвесы для текущего оружия, вроде прицелов, глушителей, дополнительных обойм и фонариков, а так же закупаться бронежилетами, аптечками и шприцами с адреналином для оживления себя или напарника.

Расстраивает некоторая нелогичность в покупке оружия, даже если опустить тот момент, почему оперативник спец отряда должен покупать себе оружие и аптечки между миссиями, то остаётся вопрос, почему после каждой миссии не доступен весь арсенал для приобретения, а только случайно выпавшие виды оружия и обвесов, которые могут между собой никак не сочетаться.

Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 101

В целом, весь игровой процесс больше напоминает игры с мобильных, где нужно добраться до следующего чекпоинта каждый раз пробегая всё дальше и дальше. Так, после смерти персонажа дело считается проваленным, вас лишают купленного оружия, остаются только навыки и опыт.

Начиная новое дело, оно генерируется заново, но общий принцип генерации одинаков: начинаете всегда с тренировки по мишеням, далее идут миссии по зачистке помещений, постепенно повышая сложность, которая тут равна увеличенному количеству врагу и уменьшенному количеству патронов и аптечек на уровне.

А теперь поговорим о том, что мешает получать удовольствие от игры, хотя думаю, что это детские болячки, которые вполне возможно, поправят будущими патчами.

И начнем с самого начала – время загрузки каждого уровня.

Да, понимаю, что это процедурно-генерируемые уровни и каждый раз они собираются заново, но как и в любой подобной игре, все уровни шаблонны, вариантов разнообразия не так много, да и качество графики не такое, чтобы столько грузиться. Да понимаю, что сейчас сравниваю игры разного уровня, но тот же Wolfenstein грузится быстрее, а там и архитектура уровней и размер этих уровней на порядок выше.

Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 102
Подобные картинки – вы будете наблюдать большую часть времени, проведенного в игре.

Далее сами уровни, разнообразия действительно минимум – тесные комнаты, декорированные либо как музеи, либо как квартиры, либо как склады, причем иногда видимо алгоритм генерации решает пошалить и создаёт склады с обстановкой музеев или квартиры с элементами складов.

Графика в RICO не способствует получению какого-то эстетического удовольствия, персонажи стилизованные под рисованных, выглядят вполне прилично, пока вы не обнаружите в очередной комнате толпу клонов, идущих на вас напролом. Предметы интерьера перекочевали сюда из ранних частей The Sims, а геометрия уровней прямиком из простеньких редакторов интерьера.

Освещение сделано статичным, причём настолько статичным, что нельзя разбить ни одну лампу, да и сами эффекты света от ламп сделаны топорно, просто светлые трапеции на стенах и ничего более. От своего персонажа мы всегда видим перед собой классический вариант для любого шутера – руки с оружием, они сделаны достаточно неплохо и особых претензий не вызывают, на оружии играют блики от света, оно стреляет, даёт отдачу.

Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 103
Убийство внутри квартирки из The Sims.

Скажу пару слов про ИИ – он практически отсутствует, зайдя в комнату вы убиваете всех, кто в поле зрения, а те же кто за углом и не видят вас, никак не реагируют на агента, хотя единственная реакция врагов на игрока в игре – это бежать на встречу и стрелять.

Я говорил, что стрельба сделана честно и враги могут убить друг друга, и вроде бы это плюс, но происходит это слишком часто – любой узкий коридор в котором находятся несколько противников друг за другом и всё, тот кто стоит дальше всех убивает своих друзей, и это явно не случайные попадания.

Обзор: RICO - Max Payne на самых минимальных минималках. 104
Кровавые побоища в узких проходах, трупы к сожалению, со временем исчезают.

[penci_review]