Обзор: RAD - Мутационный сумбур 97

Обзор: RAD – Мутационный сумбур

РАДиоактивная пустошь, РАДиоактивный постапокалипсис, РАДиоактивный фон. Всё, что связанно с понятием РАДиации и её последствиями – является довольно востребованной темой, как у игроков, так и в стенах разработки. 

Проектов в подобном сеттинге множество, но первыми на ум приходят популярные серии по типу Fallout или Wasteland. Все они так или иначе связаны произошедшими в их мире катастрофами, от всех начало фонить.

Вы на страницах ZEFGame.ru, редакция которого, в силу стечений обстоятельств, не только является поклонниками проектов от Тима Шейфера, но и не прочь прочувствовать на себе все последствия РАДиации в новом творении ребят из Double Fine под названием RAD, что вышел на Nintendo Switch 21 августа 2019 года.

Вдаваться в подробности компании и ее главного лица Тима Шейфера не будем, ведь каждый уважающий себя геймер так или иначе слышал о таких проектах как Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts и Brutal Legend, были и малоизвестные проекты вроде Costume Quest и The Cave, но, перейдём к сюжету нашего сегодняшнего гостя.

Встречаем, RAD! Как я упоминал выше, в целом, разработчики действительно с теплотой относятся к сеттингу постапокалипсиса, однако, ребята из Double Fine пошли дальше, они решили устроить двойной апокалипсис в мире игры, так, действующим главным героем стал один из выживших. 

Дело в том, что пережить череду ядерных катаклизмов и остаться в здравом уме удалось не всем. Некий тайный круг именуемый себя коллекторами основал островок новой цивилизации, но вот незадача, для поиска ресурсов и помощи развитии нужно выходить наружу, что ведёт к неминуемой гибели. Основная история в RAD подается исключительно через лор, найденные заметки и активированные пьедесталы древней и забытой цивилизации.

Игровой процесс RAD несколько не похож на знакомых представителей жанра, того же Айзека без которого не обойтись не в одном обзоре рогалика или, к примеру, более свежего Dead Cells, можно конечно провести параллели с Fricky Awesome, но увы, она провалилась в продажах и была до боли скучна, хотя и имела одну схожую с RAD геймплейную особенность – мутацию главного героя.

Мутация – является основополагающей геймплея игры, принцип прост, в РАДиоактивной пустоши не выжить обычному человеку, по этой причине, оставшийся в живых Коллектор наделяет героя способностью к поглощению РАДиации, к слову, при помощи синтезатора отобранного прямиком у одно из участников группы Pink Floyd.

Перед подобной губкой, открывается ряд основных особенностей проекта, во первых – герой поглощает РАДиацию с убитых врагов и оживленных кустов на локациях, во вторых бездумно мутирует при заполнении шкалы.

Разработчики из Double Fine смогли найти ту тонкую грань между интересной концепцией и оправданной реализацией, в отличии от все той же Fricky Awesome.

Мутаций несколько видов, есть внешние и их действительно много, есть внутренние, которые поднимают общие характеристики внешних мутаций, героя или просто открывают дополнительные плюхи. Кроме того, внутренние мутации могут быть с обратным эффектом и вместо, к примеру, увеличения дальности атаки, снижают ее.

Изюминкой и одновременно визитной карточкой проекта остаются внешние мутации, которые в действительности, очень стильные, местами полезные и довольно смертоносные.

Пылающие руки открывающие возможность метаться фаерболами; голова-боеголовка, которой можно швыряться во врагов; рука бумеранг; мешки с газом, который замедляет противников, а также хорошо горит; конечности краба дающие возможность прятаться от врагов под землей; крылья; рука с живым существом, что увеличивает дальность атаки; прилипала на спине героя, умеющий плеваться в противников; – это, лишь малая часть всего того, что в принципе может предложить игра. 

Основной задачей для игроков является активация вышек, которые в свою очередь открываю проход к боссу и следующей локации. Пустошь поделена на несколько частей, каждая со своими особенностями.

Правда в том, что они рандомно генерируются, именно поэтому игроки постоянно будут натыкаться на что-то новое, то люк в бомбоубежище обнаружат, то вход в какую-нибудь пещеру или спрятанный сундук. Есть в мире игры и торговцы, у них можно приобрести газировку восстанавливающую здоровье, артефакт дающий преимущество, будь это получение увеличенной в два раза валюты или умение видеть спрятанные предметы, также на прилавках можно найти мутаген, который отвечает за случайную внутреннюю мутацию.

Отправляя на встречу приключениям в этот сказочно-опасный мир, героя снабжают оружием ближнего боя. Орудий несколько, сказать по правде, набор в целом очень скуден и сводится к пяти видам холодного оружия, каждое из них имеет свой эффект, в первых трёх открытых данный эффект снижал или повышал урон от падений.

Интересной особенностью является то, что на первых парах и до получения первой более или менее полезной мутации, игроки зачастую будут прибегать к атакам ближнего боя. Их несколько, на боевую систему DMC игра конечно же не посягает, но и удивить есть чем. Главный герой умеючи применяет выпады из переката, может нанести атаку сверху, обрушив всю силу на местную фауну, а также с легкостью может нанести троечку битой по хребту или дать под сральник чудищу с ноги.

Double Fine всегда славились своим необычным и удивительным взглядом на разного рода существ, RAD не стала исключением, а посему, местная фауна наполнена несколькими разновидностями мутировавших крабов, улиток, летучих мышей, выглядят мерзко и умилительно одновременно.

Интересный факт, но существа могут иметь различные специфичные эффекты, к примеру, на первых локациях можно встретить огромный газовый гриб, который так и норовит всыпать по макушке герою. Так вот, на более поздних этапах, данный гриб будет иметь эффект огня, и наносить при помощи него дополнительный урон.

О боссах писать не вижу смысла, портить впечатления и чувство первооткрывателя, явно не в моем стиле. Знать нужно лишь то, что они есть, они разнообразны и они очень злые.

Юмор – это визитная карточка студии с двухголовым логотипом в начале игры, следовательно, разработчики не поскупились наполнить игру разнообразными персонажами, предметами прямиком из 80-х, по типу кассет от магнитофона в виде местной валюты и флоппи дискет в виде ключей, которые разбросаны по локациям в самых разнообразных местах, от старых автомобилей, камней и кустов, до токсичных луж.

Комичные образы, отсылки к поп-культуре и реакция жителей единственного оставшегося в живых островка бесценна. К примеру, на каждую мутацию местные жители могут комично ответить избранному. Увидев пылающую черепушку главного героя, кто-то из местных жителей может выкрикнуть фразу по типу «голова не болит?» 

В визуале преобладает розовый, фиолетовый, салатовый и множество других кислотных цветов, что ощущается неимоверно стильно, столько неона не встретишь на каждом углу. На гибриде RAD выглядит довольно мыльно, благо, к этому можно привыкнуть, но все же, игра могла бы выглядеть лучше, кто-то явно поленился в оптимизацию. Музыкальное сопровождение звучит прямиком из далеких 80-х, что не может ни радовать.

[penci_review]

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ