Обзор: Phantom Doctrine – Тактические кошки-мышки 97

Обзор: Phantom Doctrine – Тактические кошки-мышки

Крылатые фразы из шпионских фильмов, до сих пор будоражат воображение мальчишек любого возраста, начиная от «А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться» и заканчивая знаменитой Бондовской «Взболтать, но не перемешивать», любая из них, создаёт в голове образ хитрого и смелого шпиона, способного обвести вокруг пальца разведку противника и в одиночку спасти мир, считая это просто очередным вторником.

Смотря эти фильмы, мы всегда задумывались, а как же остальные сотрудники разведки, неужто весь мир зависит от одного любителя водки с мартини и женщин, или исход войны напрямую связан с хитрыми ходами одного советского разведчика?

Наша сегодняшняя гостья, даст нам возможность почувствовать себя в роли руководителя шпионской организации, управляя целой сетью агентов по всему миру, следовательно, проводя тайные операции в тылу противника, лично руководя действиями агентов.

Ваша миссия, если вы возьметесь за её выполнение, стать легендой внутренней и внешней разведки, предотвратив третью мировую войну. Напоминаю Вам, что в случае провала операции, редакция ZEFGame.ru будет всячески отрицать свою причастность к Вам и Вашей команде. Удачи, Агент!

Начнём планирование нашей миссии с брифинга по общей стратегической обстановке и сюжетной подоплеке задачи. По обещаниям авторов, сюжет построен на основании рассекреченных документов времен холодной войны, когда две сверхдержавы были на грани апокалипсиса, готовые по любому поводу воспользоваться правом нажатия на красную кнопку, дабы стереть с лица земли пару континентов.

Итак, под наше руководство попадает филиал шпионского агентства «Согласие», состоящего из представителей разных стран и спецслужб, собранных для решения особо важных задач в невидимой войне двух стран и противоборству с вражеским агентством «Наблюдатель», чьей основной задачей является не только уничтожение наших баз, но и необходимость качнуть маятник истории в направлении ядерной зимы и локального конца света. В этот нелёгкий для всего мира период, нам предстоит развивать свою шпионскую сеть, добиваясь равновесия сил и выяснения подробностей об исчезновении секретной подводной лодки, где-то около Владивостока.

Отсутствие гаджетов и супер-машин, наши агенты с лихвой компенсируют своими умениями и талантами, а расшифровка секретных данных и полученных сведений из различных источников, заменяет нашим бравым бойцам системы наблюдения и компьютеры, ведь не забываем, что на дворе 1980-е, где современных гаджетов и развития интернета ещё и в помине нет.

Сюжет проведёт нас через несколько лет тайных операций и разоблачения теорий заговоров, про которые ходят слухи и в наши дни, но авторы несколько слукавили, говоря об исторической достоверности происходящего. Некоторые донесения местных информаторов, сообщают нам о местном агенте М. Горбачеве, который, переодевшись электриком, вырубил агентов противника и пробрался в штаб квартиру врага, ну и секретные документы, рассказывающие про строительство военной базы на Луне, подтверждают эксплуатацию популярных теорий заговора тех времен, растиражированных в прессе и литературе. Каждый найденный документ или расшифрованное послание в игре, преподносят новые сюрпризы и раскрывают часть общего замысла, не давая расслабиться ни на минуту, подкидывая очередные данные, как про вражеских агентов, так и про тёмное прошлое наших собственных, что порой, заставляет задуматься о предателях в рядах нашей организации.

От брифинга, пора перейти в подбору команды для выполнения задания и обсудить дизайн персонажей и игры в целом, дабы понимать с чем мы имеем дело, до начала выполнения этой ответственной задачи. Как и герои фильмов «Миссия невыполнима», наши агенты — это простые люди, без суперспособностей, но тренированные до уровня профессионалов в своем деле, способные скрывать свои личности и менять внешность, пользуясь маскировкой и внушительным набором костюмов.

Создавая своего персонажа, вы вольны выбирать из приличного количества вариантов внешности, одежды и даже телосложения, что придаёт индивидуальности, как вашему персонажу, так и всем остальным агентам. Лёгкий налёт нуара и шпионской романтики чувствуется в каждой сцене игры, в каждой детали дизайна и проработки её персонажей: длинные плащи и шляпы, постоянно идущий дождь и лужи на асфальте, тёмные цвета и неоновые вывески, вы буквально кожей ощущаете эту прохладу и напряженность, сокрытые от глаз посторонних зрителей, чувствуете себя в шкуре настоящего тайного агента.

Каждая тактическая вылазка заставляет напрячь мозги и обдумывать следующий свой ход, ведь дизайн уровней проработан до мельчайших деталей, давая нам, как простор для тактических маневров, так и тая опасность за каждым углом, скрывая угрозы в тёмных переулках и ловушки для наших бравых бойцов. Не только в боевых вылазках, но и находясь на своей базе, вы не отвлекаетесь от работы оперативника, расследуя дела на доске из детективных фильмов, связывая известные факты и пытаясь расшифровать тайные послания, что говорит лишь о том, что пора переходить к обсуждению самой сути нашей миссии и приступать к её выполнению.

Геймплей нашей сегодняшней гостьи это то, ради чего стоит погрузиться в шпионские перипетии и изучить всю подноготную холодной войны. По своей структуре, Phantom Doctrine можно сравнить с серией игр XCOM, ведь – это именно та игра, которой явно вдохновлялись авторы, но они умудрились не только позаимствовать из неё лучшие идеи, но и приправить их своим видением игрового процесса, а также элементами из других игр, создав неповторимую атмосферу шпионского детектива.

Начнём разговор с тщательно спланированных тактических вылазок, которые дают нам почувствовать себя в шкуре настоящего полевого агента разведки, тайно проникающего на тщательно охраняемую территорию противника. Оценив обстановку на карте и выбрав точку высадки наших агентов, игрокам предстоит решить тактическую формулу с массой переменных, чтобы добиться успеха в каждой миссии, ведь кроме противника, нам могут помешать и случайные свидетели из числа гражданского населения, а также ловушки и камеры, поднимающие тревогу и гарантирующие нам резкое увеличение проблем, что в прочем не мешает выбрать стиль Рэмбо в прохождении любой из миссии.

Несмотря на это, игра старается натолкнуть на скрытный вариант прохождения, ведь после поднятия тревоги, на локацию начинают прибывать бесконечные подкрепления противника, а патронов и средств устранения врага всегда ограниченное количество. Стел механика игры проработана достаточно детально и позволяет тихо устранять врагов как в ближнем бою, так и используя глушители на огнестрельном оружии, прятать трупы, пользоваться маскировкой и в какой-то момент даже превращается в пошаговый вариант старой доброй Commandos.

Отключать камеры слежения и ловушки обучены все бойцы нашего отряда, как и пользоваться огнестрелом, а также приемами рукопашного боя – в игре нет чёткого разделения на классы, а только уточнение способностей каждого персонажа различными перками и усилениями, вроде увеличенного поля передвижения за один ход, возможности лечить себя и товарищей, а также эффективнее пользоваться укрытиями и снаряжением.

Развитие навыков персонажей позволяет сделать из них мастеров различных стилей ведения боя, от лёгких перестрелок из пистолетов в случае крайней необходимости, до способности выкашивать противников из штурмовых винтовок и пулеметов, чему способствует продуманная механика стрельбы, не позволяющая в отличии от той же XCOM, глупо промахиваться в упор.

Механика стрельбы в Phantom Doctrine не пытается просчитать вероятность попадания, она просчитывает количество нанесённого урона в зависимости от массы факторов: внимание персонажа, дающего ему возможность увернуться от выстрела, степени его умения пользоваться укрытиями, расстояния до цели и угл атаки, а также способностей самого стрелка пользоваться тем или иным типом оружия. Каждый шпион в команде обладает акробатическими навыками и спокойно не только входит в помещение через окно, но и покидает помещение через него же с высоты второго этажа, что значительно облегчает путь к точке эвакуации, сокращая вероятность её провала из-за постоянно растущего уровня опасности.

Задачи в каждой тактической миссии различаются, в зависимости от общей обстановки в регионе, и включают как банальную зачистку здания и кражу важных документов, так и спасение плененных агентов или захват вражеских, с последующей эвакуацией последних под градом вражеских пуль. Перед выходом на очередное задание главная база даёт нам возможность провести разведку местности, внедрить во вражескую организацию своего агента или рассадить по округе своих снайперов, способных оказать поддержку огнём при неудачной попытке выполнить задание втихаря. На поздних этапах игры, мы получим возможность пользоваться зомбированием и промывкой мозгов вражеским агентам, превращая их в своих «кротов» в стане врага, что даст определённые преимущества в самых сложных заданиях. Успех любой полевой операции зависит от грамотного планирования и подготовки, так что, пора перейти к рассказу о стратегической части геймплея – о кризисном менеджменте нашей базы, который работает в лучших традициях всё того же XCOM и чем-то немного напоминает Fallout Shelter.

В нашем распоряжении подпольная база, предоставляющая нашим агентам не только кров и возможности по обучению и тренировке, а также дающая возможность обеспечить всю нашу организацию стабильным денежным притоком, благодаря изготовлению фальшивых денег. Подлечить раненых агентов и изменить личность раскрытых агентов, изготовить необходимое снаряжение для тактических миссий и заказать расширение самой базы – все это стандартные возможности базового лагеря в любой игре подобного жанра, из необычного, стоит отметить личное расшифровывание полученных секретных документов на доске для расследований, в духе использования дедуктивного метода в последних играх про Шерлока Холмса: раскладывая все найденные данные на доске, вы можете прочитать каждый клочок бумаги, каждое донесение, выделив в них кодовые имена и явки вражеских агентов, а после связать их логическими нитями между собой и получить полную картину планов противника или раскрыть личность очередного тайного агента из стана врага.

Основной элемент, связывающий нашу шпионскую игру с серией о борьбе с инопланетными захватчиками, это конечно экран мониторинга ситуации в мире, на котором наши радисты перехватывают все подозрительные переговоры противника, выделяя на карте потенциально опасные места, где необходимо участие наших агентов. Это своеобразная игра в кошки-мышки с вражескими агентами, стараясь сработать на опережение. Как и в реальности, наши специалисты не могут перемещаться мгновенно, так что, очень важно распределить их заранее по карте, создав оперативно реагирующую команду, способную в считанные часы добраться до любой точки мира, что значительно усложнит жизнь вражеских шпионов и не даст им раскрыть местоположение нашей базы, ведь упущенные враги или пропущенный сеанс связи с информатором повышает уровень опасности и приближает нас к необходимости переносить основную базу, что вытекает в крупные финансовые потери.

Игра предоставляет нам огромные возможности по планированию и реализации своих идей, но обладает и рядом досадных недостатков, не портящих общее впечатление, но доставляющих неудобства при прохождении. Начнём с механики стрельбы, которая одновременно удивляет своей проработкой и нелогичностью.

Отлично проработанная возможность попадать в противника без упования на случайность промаха, как той же XCOM, здесь соседствует со способностью тренированных агентов уклоняться от выстрелов, что само по себе не так странно, ведь все мы видели боевики, где герои успевают успешно избегать попаданий, прячась за различными предметами, но в этой игре, способность уклонения срабатывает и при выстреле с 10 метров в персонажа, стоящего посреди пустой комнаты, тот, естественно уклоняется и кроме как наличием способностей Нео из Матрицы – это не объяснить.

Второй момент, связанный со стрельбой, вытекает из первого, персонажи в Phantom Doctrine не промахиваются, что создаёт курьезные и раздражающие ситуации с попаданиями через всю карту, независимо от количества встреченных пулей препятствий.

Следующим идёт реализация пошаговой механики скрытного прохождения миссии, ведь за один ход, ваш персонаж может залезть в комнату под носом у охранника, обчистить сейф с документами и вылезти обратно в окно, а противник никак не среагирует на это, спокойно развернувшись и продолжив свой маршрут патрулирования в свой ход.

Следующий момент скорее субъективный, нежели недостаток самой игры, но думаю он многих будет раздражать – это отсутствие возможности отменить свой ход, откатив время назад. Да, есть любимая всеми функция автосохранения после каждого хода и возможность в любой момент перезагрузить игру на нужный момент, но во-первых, это занимает довольно много времени, так как, загрузки в игре довольно медленные, а во-вторых, уверен, что авторы знают о любви игроков перезагружать нужные моменты, так почему бы не ввести такую возможность в сам геймплей, объяснив это продумыванием плана и его вариантов, как это было сделано во многих проектах с подобной механикой, экономящей массу времени.

Обзор: Phantom Doctrine – Тактические кошки-мышки 112

Составляя план тайной операции необходимы фото или видеоматериалы с места проведения боевых действий, а значит, переходим к обсуждению графической составляющей этой шпионской игры, которая оставляет двоякое впечатление, но не портит впечатление от самого проекта в целом. Изометрический вид во время тактических операций часто сменяется кинематографической камерой, показывающей особенно удачные ходы и эффектные действия с наиболее удачных ракурсов и даже с замедлением времени, что даёт возможность насладиться красотой своих решений, а кровавые перестрелки и фатальные попадания выглядят не хуже фильмов именитых режиссеров.

Модели персонажей и интерьеры проработаны до мелочей, а следовательно умеючи погружают в мир шпионских интриг, радуя глаз разнообразием и детализацией, а идущий за окном дождь и играющие на мокрой одежде блики от фонарей дополняют атмосферы нуара. Анимация персонажей доставляет удовольствие и создает невероятно реалистичную картину происходящего, демонстрируя плавность движений, особенно заметную во время преодоления препятствий, вроде столов и оконных проемов, через которые наши агенты грациозно перепрыгивают.

Анимация стрельбы даёт понять, что агентам довольно трудно бороться с отдачей автоматических винтовок, а попадание в голову противника требует напряженного процесса прицеливания. Картинка не изобилует техническими новшествами и не щеголяет новомодными эффектами, демонстрируя довольно устаревшую графику без изысков, но вполне достойно справляется с задачей создания необходимой атмосферы, наблюдать за движением самолётов по карте штаба не надоедает на всём протяжении прохождения игры.

Есть в картинке и недостатки, которые сильнее бросаются в глаза, чем общая отсталость от прогресса, и это полное отсутствие разрушаемости на карте. Деревянная мебель и тонкие двери остаются на месте даже после взрыва гранат, а стекла в окнах просто исчезают с характерным звуком разбивающегося стекла.

Присутствует и некоторая искусственность самих персонажей, отражающаяся ненатуральным блеском лиц и топорностью черт лица, с полностью отсутствующей мимикой. Отсутствие полноценных отражений в лужах, даже во время заставок прибытия на место и эвакуации, можем списать на слабость железа нашей любимой консоли, а вот отсутствие динамического освещения и отблесков от стрельбы уже скорее претензия к выбранному движку.

Не отвлекаясь от стрельбы, пора немного поговорить и про звук, который дополняет общее впечатление от игры. Звук бьющегося стекла, стрельбы из различных видов оружия и глухих ударов в ближнем бою знакомы нам из фильмов, а вот музыкальное сопровождение не отвлекает, но и не запоминается абсолютно. Голоса персонажей подобраны хорошо и не режут ухо, вполне соответствуя их внешности, а звук работающего эхолокатора на карте мониторинга, напоминает о фильмах про подводные лодки. В целом, претензий к звуку нет, он есть, он не портит картину и полностью соответствует происходящим на экране Nintendo Switch событиям.

[penci_review]