Обзор: The Lamplighters League - Мрак ночи трудно рассеять одним фонарем 91

Обзор: The Lamplighters League – Мрак ночи трудно рассеять одним фонарем

Когда всё не так однозначно.
Когда всё не так однозначно.

Несмотря на разочаровывающий 2023 игровой год, этот год можно смело называть годом тактических игр. Тактики вышло до неприличия много. Есть как плохие проекты, так и хорошие, но The Lamplighters League смотрится на их фоне блекло и неказисто, учитывая ее «тихий» выход на все целевые платформы. Отчего она не привлекла внимания аудитории.

Harebrained Schemes представила нам незамысловатую, но симпатичную и смелую тактику с очень интересными задумками. Видно, что The Lamplighters League вдохновлена классической Индианой, шпионскими нуарными детективами, и конечно же, Говардом Филлипсом Лафкрафтом и обрамляют это в интересный стиль и подачу. Да, здесь нет и суперских синематиков, но есть главное – вкус.

Хорошие против всего плохого

Завязка у игры следующая. Альтернативный XX век, 30-е годы. Мир только пришел в себя после последней войны, но уже растет и множится культ Опальных, который собирает по всему миру различные артефакты и практикует древнюю магию, попутно захватывая всё новые и новые регионы под свой контроль, одновременно ведя бой с Лигой Фонарщиков, которые переживают свои не самые лучшие времена. Все, что осталось от Лиги – это пожилой человек по имени Лок, который обитает на острове посреди Средиземного моря. И он решает привлечь к борьбе не самых лучших представителей человечества – преступников, воров, наемников различной масти. 

Так и получилось, что в первую миссию под наше командование попадает загадочная девушка-боец Ингрид и искусный вор Латиф. Задача: доставить Локу загадочный пакет, в котором, как позже выяснится, лежат простые игральные карты. Позже, прихватив с собой  бойца-ветерана по имени Эдди, мы отправляемся к Локу за ответами, где оказываемся втянутыми в операцию по спасению мира.

«Самый лучший стратегический план бесполезен, если он не может быть выполнен тактически»


Штаб-квартира Лиги – некий хаб, где предстоит производить оценку действий, прокачивать, закупать снаряжение и, конечно же, знакомиться с героями. Когда подготовления закончены, нас отправляют на карту мира для выбора заданий, отличающихся как сложностью, так и наградой за их выполнение. В каждый ход (одна неделя) три фракции культа Опальных заполняют шкалу влияния, и в наших силах им помешать, а именно одной из них. В случае успеха «часы Судного дня» откатываются назад, давая нам время на передышку. Но при этом две из трех фракций становятся могущественнее, а значит, враги станут опаснее.

Геймлей на стратегической карте мира достаточно прост и незамысловат, но важен. Приходится с толком и расстановкой подходить к выбору. Стоит ли сейчас вербовать новых людей? Или накопить чуть больше ресурсов? Помешать врагу сейчас? Планирование и еще раз планирование – основа всей игры.


В бою всегда побеждает спонтанность

Второй слой геймплея – непосредственно боевые задания. Здесь герои двигаются в реальном времени с возможностью перейти в пошаговый режим. В режиме реального времени доступно передвижение группой или по одному. И вот тут то можно подойти к выполнению задания творчески: можно тихо и по стелсу выполнить задание или рвануть напролом, снося все на своем пути. В этом нашим бойцам помогают уникальные навыки. Но количество «зарядов» этих навыков жестко ограничено. Драки в любом случае не избежать, но разобраться с определенным количеством врагов еще до начала боя поможет.



Когда избежать боя не удается, в игру вступает пошаговый режим. Игра плавно повышает уровень сложности. Сначала враги не блещут умом и сообразительностью, но постепенно их количество и качество растет. И вот уже на нас натравливают всяких тварей. И вдруг солдаты начинают использовать против нас гранаты, ни на секунду не давая нам тактического отдыха. И вот тут важно понимать, что представляет собой конкретный противник, что позволяет избрать под каждого из них свою тактику ведения боя. А способов действительного много! Латиф из стартового ростера, к примеру, отлично уворачивается от атак врагов, Ингрид искусно использует свои кулаки, ошеломляя противника. Эдди – терминатор с двумя пистолетами, способный вынести толпу самостоятельно. Но одними способностями геймплей не разнообразить, и в ход идут расходуемые предметы (бинты, гранаты), которые в достаточном количестве разбросаны по уровню.



Навсегда бойцов потерять практически невозможно. Но частая смерть персонажа обернется «нервным срывом», что навевает воспоминания о Darkest Dungeon…

Плохих бойцов, тут, по сути нет. Любой персонаж будет крайне полезен в бою, если достаточно хорошо его прокачать.



После каждого удачного завершения задания мы получаем случайные карты Таро, которые можно распределить между сотрудниками или получить за них валюту для прокачки. Одинаковые карты можно складывать в усиленные версии. До трех раз.

Тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро

Несмотря на уникальность каждого бойца в отряде, их характеры пресные и ничем не привлекают. И хоть как-то раскрываются только в хабе во время случайных монологов. На диалоги во время миссий же просто не обращаешь внимания, настолько они пусты.

И самый главный недостаток релизной версии – баги. Фризы и зависания игры в ключевых моментах. Их действительно много. Особенно они донимают во время вылазок, где нельзя сохраниться. И лечится это только перезапуском игры.

Местная камера порой тоже доставляет неудобство, находясь либо слишком близко, либо перекрывая любую видимость, что сводит порой весь стелс на нет.