Обзор: Ratchet & Clank: Rift Apart - Параллельные миры, два героя, одна проблема 91

Обзор: Ratchet & Clank: Rift Apart – Параллельные миры, два героя, одна проблема

С выходом Ratchet & Clank (2016 года) моё представление о 3D платформерах кардинально изменилось. В лучшую сторону, конечно.

И это несмотря на то, что в прошлом я прошёл оригинальную трилогию Ratchet & Clank и близкое по духу приключение в виде трилогии Jack & Dexter. Я даже не оставил без внимания трилогию, а теперь уже квадрологию похождений «рыжего бандикута» и историю про фиолетового дракона Spyro.

К слову, отличные проекты. Но, меня не покидало в них чувство простоты в плане игрового процесса и истории. Я не мог не ассоциировать их с более детским развлечением, что в итоге мешало мне объективно их оценивать.

Все эти игры прошли через мои руки, и они оставили исключительно тёплые воспоминания. Но факт остаётся фактом, до выхода перезапуска Ratchet & Clank я не мог всерьёз воспринимать подобного рода проекты.

Что же случилось, что я поменял своё мнение? Ну, начну с того, что перезапуск получил комплексную историю, пускай не обошлось без клише в виде захвата мира, мерзкого главного злодея и невероятно милых героев, но всё же.

Приключение было завёрнуто в поистине красивую на момент выхода визуальную составляющую. Возникало ощущение, что это и не игра вовсе, а мультфильм, который переполнен игровым процессом.



Кроме того, Ratchet & Clank (2016) имеет отличные фундаментальные механики. Ну и необычную для платформеров игровую особенность в виде множества самого разнообразного вооружения, чего только стоит «Пикселизатор», который превращал врагов в 2D спрайты.

В синергии данные элементы и механики позволили проникнуться динамичным и разнообразным игровым процессом настолько, что через несколько дней я выбил платину в игре.

Все это я к тому, что продолжение было более чем ожидаемо и ни для кого не стало сюрпризом, когда игру представили в рамках презентации PlayStation 5. Сюрпризом стало другое. Во-первых, меня действительно восхитило то, как игра выглядит. Во-вторых, мне понравилась простота, с которой игра загружает целые миры во время прыжков между измерениями.

В общем, не буду ходить вокруг да около. Запрыгивайте в космолёт ZEFGameRU – мы отправляемся на покорение новых миров.

Раз мир, два мир, три мир…

События второй части стремительно стартуют с церемонии чествования мохнатого ломбакса и его железного друга – они ведь теперь герои и спасители галактики.

В какой-то момент, зная, что в этом измерении Рэтчет является единственным ломбаксом, Кланк дарит ему измеренитель – инструмент, который позволяет путешествовать между измерениями и призван помочь его другу в поисках родственников.

И всё бы ничего, если бы не появление злостного Нефариуса, который никак не угомонится и уже разработал новый план по захвату галактики.



Мечта Рэтчета о воссоединении с семьёй рушится на ровном месте, когда Нефариус захватывает инструмент и, будучи импульсивным злодеем, использует его не по назначению. Как следствие, измеренитель взрывается, попутно открывая множественные разломы в другие измерения.

В силу стечения неких обстоятельств, Рэтчет и Кланк разделяются и теперь вынуждены найти способов вернуть всё на свои места, а также закрыть проходы в другие измерения до того, как они начнут поглощать друг друга.

Ноша для двоих неподъемная, поэтому помогать героям в новой части будут совершенно новые для серии персонажи – невероятно милый ломбакс по имени Ривет и не менее милый робот по имени Кит. Наверное, правильнее будет сказать, милые? Ведь оба героя являются полной половой противоположностью нынешним.

Казалось бы, четыре героя против одного злодея – лёгкая прогулка. Вот только есть одна проблема. Проходы в другие измерения служат не только точкой входа, но и выхода. Поэтому, в том, что героям будет противостоять сразу два Нефариуса, нет ничего удивительного.



Если вы играли в Ratchet & Clank (2016), то примерно можете представить общее строение и подачу истории. К примеру, в прошлой части была возможность путешествовать по планетам и даже возвращаться на ранее исследованные. Авторы остались верны традициям, поэтому сохранили данную особенность и в Rift Apart.

Сюжетный квест – единственный двигатель истории. Помимо него, в игре есть дополнительные задания, которые открываются по мере изучения закоулков локаций. Дополнительные задания делятся на несколько типов, иногда это квесты на спасение кого-либо, иногда на поиск чего-либо и существуют в игре исключительно для того, чтобы скрасить исследование планет и измерений.

Есть также бережно спрятанные разработчиками различные активности, к примеру, карманные разломы с доспехами в качестве награды за их прохождение.

Прыжки между мирами

Главной особенностью новой части можно назвать продемонстрированные во всех трейлерах и геймплейных роликах прыжки между измерениями. На основе данной механики строится не только сюжетная линия игры, но и ряд головоломок, с которыми герои столкнутся.

И раз уж речь плавно перешла к головоломкам, то упомянутые парой абзацев ранее карманные разломы – как раз одна из их разновидностей.

В подобных разломах мир выглядит несколько иначе и, чаще всего, цель в них заключается в том, чтобы преодолеть платформенную головоломку и найти инфо-бота – своего рода награда, который, к примеру, выдаст герою часть доспеха.



Помочь с решением головоломки с прыжками по движущимся платформам или взрывным коробкам помогут новые способности героев.

Во-первых, что Рэтчет, что Ривет умеют стрейфиться на короткие дистанции. Способность позволяет не только уклоняться от атак, но и преодолевать увеличенное расстояние между платформами. Во-вторых, герои умеют бегать по стенам в специально отведённых местах. Ну и в-третьих, разновидностей разломов в игре предостаточно, например, одни из них представляют собой небольшие порталы на короткие дистанции. При помощи них герои могут преодолевать пропасти или мгновенно менять свою позицию оказываясь за спинами врагов.

По сравнению с предыдущей частью, Insomniac Games удалось разнообразить головоломки. К примеру, Рэтчет умеет взламывать некоторые замки при помощи мини-робота «Глючки».

Взлом замков — это отдельная мини-игра, в которой игрок берёт под своё управление маленького милого роботизированного паучка. Сама головоломка не сложная, но то, что это не задачки уровня Spider-Man от этих же разработчиков, не может не радовать.



Более того, создатели не оставили без внимания и головоломки с Кланком. Ему по-прежнему нужно довести из точки А в точку Б определённое количество роботов, вот только теперь они являются его копией. А всё действие происходит между измерениями. Помочь ему с достижением цели призваны сферы разной направленности, будь то сфера гравитации, скорости или энергии, которые необходимо разместить в правильной последовательности на небольшой арене.

Пожалуй, именно головоломки с Кланком заставляют задуматься, а ещё они больше всего влияют на динамику, постоянно выбивая из неё игрока.



Не обошлось в игре и без уже знакомых с прошлой части элементов метроидвании. В некоторых случаях, без особого снаряжения герой не сможет попасть в определённую область локации. Благо, чаще всего оно находится где-то неподалёку и в пределах планеты.

Вообще, вся эта игра с измерениями идёт игре только на пользу, разработчики умело выстроили вокруг данной особенности игровой процесс, что позволяет закинуть игрока в самые необычные ситуации, а главное места.

Вот мы сражаемся с боссом, раз, и мы уже на другой планете, два, и мы летим на каком-то драконе по улицам города будущего. Сама механика благоволит на подобные эксперименты, и разработчики умело воплощают их, открывая перед игроком двери к новым впечатлениям.

Я не буду оригинальным, если отмечу уровень на Близар-Прайм. Представьте, что перед вами увядающая в одном измерении планета, но вот вы ударяете молотом по кристаллу – и перед вами уже не планета, пережившая катастрофу, а вполне себе процветающая она же, но из другого измерения.



Планета Близар-Прайм особенно впечатляет, теперь хотя бы понятно куда ушли мощности нового SSD в PlayStation 5 и почему на нём делали такой акцент. Теперь не смешно. Теперь удивительно, что такая, казалось бы, простая вещь, позволяет воплощать подобное.

Арсенал всему голова

Серия Ratchet & Clank всегда славилась обширным арсеналом, включая самые необычные виды оружия. К примеру, в версии игры 2016 года была диско-пушка, заставляющая врагов танцевать, про упомянутый во вступлении пикселизатор и говорить не стоит, всё уже сказано.

Главное, что Rift Apart в этом плане пошла ещё дальше. И если про более привычные и добавить нечего, кроме того, что у каждого из них появился дополнительный режим стрельбы (дробовик может выпускать по одному снаряду или сразу два в зависимости от силы нажатия на триггер), то не рассказать про ороситель, холодок или рикошет нельзя.



Первая примечательна тем, что на короткое время превращает врагов в ухоженные кусты. Холодок замораживает врагов, после чего игрок может перейти в ближний бой и нанести повышенный урон ключом или молотом. Так как главных героя два, то и оружие ближнего боя у каждого своё, а ещё его можно метать во врагов, после чего оно, словно топор из God of War, возвращается в руку ломбакса.

Есть в игре и более экзотические пушки: метательный бур, рикошет, прокачанная грави-пушка из Half-Life, которая позволяет метать во врагов выпущенные ими же снаряды. Всё новое оружие можно приобрести в магазине мисс Зуркон за найденные болты.

Система прокачки перекочевала из прошлой части и это хорошо. Дело в том, что оружие можно улучшать в магазине за найденный раритан. Однако, не все пункты улучшений будут доступны игроку сразу после приобретения оружия. Для начала, его нужно будет прокачать до определённого уровня. Сделать это проще некуда, достаточно интенсивно использовать его в бою.



Улучшения, в свою очередь, позволят открывать дополнительные эффекты оружия, будь то получение большего количества болтов за убийство врага или продолжительный урон после попадания снаряда по противнику.

Противостояние миров

Два героя, два разных подхода, одно оружие на двоих. Сражения в Ratchet & Clank: Rift Apart мало чем отличаются от предыдущей части перезапуска. Однако, за счёт главной особенности игры, а именно, наличия измерений, разработчикам удалось расширить и без того большой набор самых разных существ.

Сражаться Рэтчету и Ривет предстоит не только с фауной каждой из планет и многочисленными приспешниками Нефариуса. Видите ли, злобный доктор открыл на ломбаксов охоту, поэтому в дело вступили различные банды и наёмники.

Противники, по сравнению с предыдущей частью, стали интереснее и их разнообразие не может не радовать. Здесь вам и различные существа, которые нападают в ближнем бою и стрелки на дистанциях, и летающие враги всех форм и размеров. Ко всему прочему, враги во время сражений могут даже появиться из разломов с других планет.

К некоторым из них требуется определённый подход и, что самое интересное, в битвах с некоторыми наиболее эффективным может быть только определённый вид оружия.



Разобраться в разнообразном арсенале, а также отточить навыки ведения боя можно на одной из планет, где расположился Колизей. К слову, за победу на арене можно получить неплохой доспех.

Единственное, что немного расстроило, так это повторяющиеся мини-боссы. На одной локации можно встретить до трёх идентичных мини-боссов с одинаковой тактикой и поведением.

Зато про основных боссов такого не скажешь. Каждый по-своему интересен, а битвы с ним запоминаются. Лично мне больше всего понравилось то, что подобные битвы происходят не на статичных аренах, ситуации могут быть самыми разными. К примеру, за одним боссом сначала придётся побегать, затем вступить в бой, а после снова отправиться за ним в погоню.

Новое поколение, новые впечатления

Визуальная составляющая Ratchet & Clank: Rift Apart прямо-таки кричит – вот он я, настоящий некстген!

Все эти отражения, свет, шерсть главных героев, сотни и тысячи деталей на экране, от которых сложно отвести взгляд, позволяют с головой окунуться в этот удивительный мир.

Игра поддерживает три режима воспроизведения:

  • Режим качества: Динамичное разрешение и 30FPS, самый красивый режим с поддержкой всех известных технологий, включая рейтрейсинг.
  • Режим производительности: 2160–1440p и 60FPS.
  • Режим производительности с рейтрейсингом: 2160 –1080p, 60FPS, рейтрейсинг.


Я проходил игру в режиме производительности с рейтрейсингом. Скажу честно, даже в таком виде игра способна удивить красотами и пейзажами различных планет.

Про художественный стиль и говорить не стоит. Во время прохождения меня не покидало чувство того, что я не игру вовсе прохожу, а смотрю невероятно сочный CGI мультфильм, в котором ещё и принимаю непосредственное участие.

Мест действия хватает, планеты разные и отличаются не только банальным строением и внешним видом, но и наполнением. В каждой из них своя флора и фауна, за которой интересно наблюдать.

Основной претензией к прошлой части у меня было то, что несмотря на свою красоту, в мирах не хватало деталей, не было ощущения, что мир вокруг живёт.

В Ratchet & Clank: Rift Apart разработчики сделали огромный шаг на пути к развитию окружения. Мир более не кажется статичным, ощущение, словно каждая планета живёт параллельно путешествиям героев.

Но что больше всего меня поразило и удивило, так это то, насколько легко и непринуждённо происходят прыжки между измерениями. Мне просто сложно описать словами своё восхищение, когда ты видишь, как за секунду загружается не уровень, а целая локация больших размеров. А то и не одна.

Наверное, именно поэтому я могу с уверенностью заявить, что Ratchet & Clank: Rift Apart – это одна из самых красивых игр для PS5 на данный момент.



Кроме того, говоря об особенностях PlayStation 5, я не могу не отметить грамотную работу разработчиков с функционалом DualSense. Как вы знаете, в игре просто огромное количество самого разного оружия. Так вот, при помощи особенностей Dualsense его в прямом смысле можно прочувствовать собственными руками.

К примеру, на триггерах завязан режим стрельбы некоторого оружия. Зажав триггер наполовину, Рэтчет или Ривет начнёт медленно стрелять из пистолета, зажав клавишу до упора, режим оружия сменится на автоматическую стрельбу, ещё и дополнительные снаряды со временем появятся вместе с весомой отдачей.

Или, например, в игре можно ощутить бросок гранаты. Для этого требуется нажать триггер до упора и в момент, когда граната будет выброшена, клавиша сбросит напряжение и сама отобьёт в палец игроку.

Ну, а если вы возьмёте в руки рикошет, то после каждого выстрела будете слышать характерный звук из динамика контроллера, который сообщает о необходимости повторно нажать клавишу выстрела, дабы шар продолжил уничтожать врагов.



В общем, описывать подобное без демонстрации сложно, поверьте, привычные ощущения и восприятие от экшена с особенностями геймпада меняются чуть ли не полностью. И я описал лишь часть применений. Я не стал описывать ощущения от шагов по разной поверхности и от взрывов. Я даже не могу объяснить то чувство, когда руками ощущаешь плавное перетекание вибрации из левой части контроллера в правую во время разгона на реактивных ботинках.

Если коротко, то возможности DualSense способны удивить, но испытать это необходимо собственными руками.

Обзор: Ratchet & Clank: Rift Apart - Параллельные миры, два героя, одна проблема 137
Обзор: Ratchet & Clank: Rift Apart – Параллельные миры, два героя, одна проблема
Вердикт:
Как итог, обладатели PlayStation 5 получили ещё один отличный проект в свою копилку.

Ratchet & Clank: Rift Apart способна удивить на словах, а в динамики вообще вызывает чувство восторга (чего только стоит пять минут, проведённых на Близар-Прайм).

В ней хорошо практически всё, за сюжетом интересно наблюдать, он стал несколько взрослее и глубже, даже несмотря на поверхностную цель по спасению мира.

В сражениях прибавилось динамики за счёт наличия разломов, множества нового оружия и врагов.

Есть, конечно, и недочёты в виде повторяющихся мини-боссов и незатейливых дополнительных квестов, которые по своей структуре возвращают игрока в 2016 год, но всё это меркнет на фоне того, как игра выглядит и насколько в неё приятно и интересно играть.
Плюсы
Интересная и стремительно развивающаяся история
Отлично обыграна особенность игры с перемещением между мирами
Множество видов самого разного оружия и динамичные сражения
Использование всех особенностей DualSense
Визуальная составляющая вызывает визуальный экстаз
Персонажи вызывают умиление
Минусы
Повторяющиеся мини-боссы
Структура заданий не изменилась с 2016 года
9
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ