Обзор: Kirby and the Forgotten Land — Съесть их всех 91

Обзор: Kirby and the Forgotten Land — Съесть их всех

Если серия Super Mario для Nintendo — это главная серия компании, которая безусловно продаёт консоли, то с Kirby всё несколько сложней. Изначально игра была простеньким платформером для ещё оригинального Game Boy, которая создавалась больше для обучения абсолютных новичков в играх. Такой небольшой и несложный в освоении проект, с помощью которого доселе незнакомые с видеоиграми люди могли легко понять как вообще во всё это играть.

Однако серия зажила собственной жизнью и даже начала развиваться. Порой в абсолютно странных направлениях, если вспомнить кучу самых разножанровых спин-оффов. Да и изначально простая история первых частей вылилась в хтоническое нечто, что сейчас известно, как лор Kirby (серьёзно, если так подумать, то вселенная Кирби довольно криповая). Но всего этого скорее всего не случилось бы, не придумай по чистой случайности Масахиро Сакурай настолько простой, милый и узнаваемый образ самого Кирби.



Как бы то ни было, серия Kirby стала для Nintendo не менее значимой, чем те же Super Mario или The Legend of Zelda, в связи с чем смогла дожить до наших дней. Правда, дожить в абсолютно неинтересном для типичного геймера виде, ведь концепция “для новичков и казуалов” сохраняется и по сей день. Очевидно, такой подход привёл к стагнации, что стало заметно с, мягко говоря, неудачной Kirby Star Allies, которая оказалась не нужна даже целевой аудитории из-за своей невероятной лёгкости, переросшей в неимоверную скуку. В результате у HAL Laboratory оставалось ровно два пути: либо похоронить основную серию и оставить кругляша Кирби на спин-оффы и в качестве гостевого персонажа в других играх, либо радикально пересмотреть свой подход. Свой выбор они сделали, и в результате мы имеем Kirby and the Forgotten Land — игру, которая должна была стать или новым витком серии, или её лебединой песнью.

Дикий новый мир

На первый взгляд может показаться, что HAL Laboratory немного считерили/схалтурили и попросту натянули антураж серии Kirby на Super Mario Odyssey. Конечно же, это не так. Они натянули антураж серии Kirby на Super Mario Galaxy. Пересечений масса. Тут и центральный хаб, который потихоньку развивается по мере прохождения игры, и линейный дизайн уровней с небольшими ответвлениями на секретики. И даже фиксированную камеру можно притянуть за уши.



Является ли это проблемой? Очевидно, нет, ведь до сих пор дилогия Super Mario Galaxy считается вершиной трёхмерных игр про Марио. Но есть и проблема: эти части выезжали за счёт невероятного разнообразия разных уровней, каждый из которых постоянно предлагал что-то новое раз за разом. Слепо повторить такое дано не каждому.



К счастью, у HAL Laboratory получилось. В результате Kirby and the Forgotten Land — это фестиваль разнообразных геймплейных фишек в самых разных ипостасях. Да, иногда повторяющихся, но никогда не приедающихся за счёт аккуратного комбинирования в равных пропорциях и чётко выдержанных таймингов их применения. Вообще, структуру игры хочется только хвалить несмотря на то, что во время прохождения от не всегда очевидных секретов и порой странно ведущей себя камеры немножко подгорало.

Естьестьесть

Основная фишка серии осталась неизменной. Кирби — это всё ещё всеми нами любимый маленький круглый и розовый аннигилятор и преобразователь всей органической материи в радиусе его способности, пылесосом затягивающий всё в свой всепоглощающий рот. И всё это с последующим получением способностей существа, которое попало в бесконечную розовую пустоту. Всё ради спасения друзей, которых затянуло через пространственный разрыв на планету зелёного пост-апокалипсиса.



Хоть и количество основных способностей сократилось относительно предыдущих частей, им было уделено довольно много внимания. Каждое оружие ведёт себя радикально по-разному и способно сильно изменить впечатления от геймплея. Пусть и не каждое из способностей удобное (я так и не смог совладать с вихрем), все они используются по максимуму. Плюс ко всему их можно и нужно прокачивать. И, в отличие от подавляющего большинства современных игр с прокачкой способностей, эта разница присутствует не в циферках или эффектах, она реально влияет на геймплей. И это прекрасно, особенно когда получаешь наконец-то временную бомбу сразу перед боссом.



Но будь в игре только классическая способность Кирби жрать и мимикрировать, на что-то интересное это вряд ли бы тянуло. Да и разнообразия с этим особо не достичь. Поэтому HAL Laboratory решили расширить возможности и рот Кирби, позволив ему натягиваться на неорганические объекты. Выглядит, мягко говоря, стрёмно, но чертовски весело. Пусть таких объектов не очень много и каждый из них будет повторяться не раз и не два, заготовленные для них сценарии достаточно разнообразные и уникальные, чтобы каждый такой момент был маленьким событием для игрока.



Правда, всё это рано или поздно начало бы вгонять в скуку, если бы не одно “но”: HAL Laboratory пересмотрели подход к сложности. Нет, хардкора здесь нет даже на бонусных уровнях, но игра действует хитрей. Вместо того, чтобы дать возможность просто пропылесосить уровень, она постоянно держит в напряжении через плотность и расположение врагов и ловушек. Умереть в Kirby and the Forgotten Land можно только если совсем не стараться, но вот ходить на грани игрок будет постоянно.

Особенно это заметно на боссах, которые получились достаточно колоритными и коварными, чтобы растоптать нерасторопного игрока, но при этом на грани поражения игра будет незаметно помогать, уменьшая входящий урон или уменьшая хёртбокс врагов. Довольно интересный подход, который не ожидаешь от изначально казуальной серии. Да и обнаружить это можно только если приглядываться, сама игра это пытается всячески скрыть.


Счастливый зелёный постапокалипсис

Не менее интересным оказался и мир Kirby and the Forgotten Land. Помню хайп после первого показа, доходящий до сравнения игры с Nier: Automata. Конечно же, некоторые параллели провести можно, но большая часть из них будут либо надуманными, либо присущими произведениям про пост-апокалипсис в принципе.



Как бы то ни было, мы попадаем в мир, где человечество уже давно не существует, на руинах почившей цивилизации среди покрытых зеленью современных городов резвятся обрётшие сознание животные. Сюжет никогда не был сильной стороной не то что серии Kirby, а вообще игр Nintendo, поэтому и тут чего-то большего чем примитивной привычной для серии истории о том, как кто-то, используя древний артефакт, осознанно или нет ради своих целей пытается призвать очередного бога, который оказывается хтоническим воплощением смерти и разрушения всего сущего, не зная, что в этом мире может существовать только одно хтоническое воплощение смерти и разрушения всего сущего, и имя ему Кирби.



Всё это, по сути, просто повод погонять розового кругляша по разномастным тематическим зонам, некоторые из которых даже необычные, вроде парка развлечений. К счастью, даже внутри одной зоны все уровни достаточно уникальные и со своими фишками, что вся игра воспринимается одним большим парком развлечений.



Вот вроде бы и хочется докопаться до чего-то в Kirby and the Forgotten Land, но толком не получается. Можно было бы пожаловаться на фиксированную камеру в платформере, но платформера здесь кот наплакал и вообще игра не про это. Или на сложность, которая вроде бы и есть, но только относительно прошлых частей. Ну и в конце концов на явное списывание с Super Mario Galaxy. Но и тут облом: сделать качественную кальку с этой игры нужно очень сильно постараться. И HAL Laboratory постарались. В принципе, уже за это можно дать им высокий балл.