Обзор: Horizon Forbidden West — Не такой уж и запретный 91

Обзор: Horizon Forbidden West — Не такой уж и запретный

Каждая защитная технология была в конце концов побеждена атакующей.
Каждая защитная технология была в конце концов побеждена атакующей.

Horizon Zero Dawn, вышедшая в 2017 году, несмотря на хорошую историю и без преувеличения прекрасный мир с различными машинами, оставляла больше вопросов, нежели давала ответов.

Что за сигнал “Истребления”? Была ли Гея единственной копией системы терраформирования? Зачем Сайленсу был нужен Аид? Что Элой будет делать дальше?



И в целом понятно, почему было именно так. Ну, во-первых, авторы изначально задумали трилогию, а во-вторых, миссия Horizon Zero Dawn как раз и заключалась в том, чтобы познакомить игроков с новой вселенной.

Да, в ней не обошлось без изъянов. В игре были спорные дополнительные задания, местами плоская анимация говорящих голов в диалогах, но замах, с которым авторы подошли к созданию столь огромной игры, невозможно не отметить, особенно если вспомнить, что до этого Guerilla Games делала шутеры от первого лица в серии Killzone.

Впоследствии я выбил платину в первой части игры на релизе и с нетерпением начал ждать новостей о второй. Сейчас, обернувшись назад, я могу с уверенностью заявить, что оно того стоило.



Ведь 18 февраля 2022 года состоялся релиз Horizon Forbidden West, или, как её локализовали у нас, в России, Horizon Запретный Запад.

Я уже прошёл основную игру, и хочу поделиться своим мнением относительно нового флагманского проекта Sony.

Этот Запретный Запад

После событий в первой части Элой было присвоено звание спасительницы Земель, и теперь она не просиживает время в какой-нибудь таверне, рассказывая байки из прошлого, нет, девушка отправляется на поиски копии ранее уничтоженной программы терраформирования Геи, дабы запустить её с целью восстановить мир, который пребывает в весьма упадочном состоянии, ведь над ним нависла новая угроза. Именно она и вынуждает отправиться Элой в новые земли — Запретный Запад.

После череды событий и неожиданного поворота Элой находит копию Геи, а дальше история начинает набирать обороты с невероятной мощью. Появляется даже третья сторона конфликта, о которой я не буду писать, поскольку считаю информацию о ней спойлером.



Обнаружив Гею, Элой узнаёт, что подпрограммы терраформирования после уничтожения предыдущей копии Геи разбросало по всему свету, и именно Элой предстоит их найти, чтобы у людей появился шанс на спасение.

Помогать в этом нелегком деле Элой будут как уже знакомые старые герои: Варл, Эренд и даже Сайленс (естественно преследующий свои цели, собственно, он и зовет героиню посетить Запретный Запад), так и новые персонажи с запретных территорий, которые примкнут к героине по ходу развития событий.

Далекие-далекие Земли

Территория Запретного Запада огромна и делится на несколько регионов. Каждому региону свойственен собственный биом со своими особенностями ландшафта, погодными условиями и врагами.

Исследовать мир можно совершенно свободно, авторы никак не ограничивают игрока в этом плане, однако стоит помнить, что дальние земли наполнены высокоуровневыми машинами и выжить там на начальных этапах не представляется возможным.

Путешествие и перемещение по миру остались неизменными с первой части. Элой может исследовать его на своих двоих, верхом на машине или при помощи быстрого перемещения между открытыми кострами.

Нововведением в Horizon Forbidden West можно считать возможность свободно карабкаться практически по любым поверхностям. Игрокам это позволяет значительно сократить маршрут до цели, а авторам развязывает руки в части наполнения мира различными тайниками и секретами, которые теперь можно обнаружить в самых необычных местах.



Информацию о мире и тайниках Элой всё также получает от визора, функциональность которого не изменилась со времён Horizon Zero Dawn.

При помощи него можно и нужно сканировать местность, изучать врагов, следить за их маршрутами передвижения, отмечать слабые места. Визор по-прежнему используется в некоторых заданиях и является ультимативным инструментом главной героини.

Одной из ключевых особенностей второй части Horizon является появление у Элой и её сторонников собственного штаба управления. База находится в подчинении Геи, и именно она будет двигать основной сюжет, направляя Элой и её союзников, которых героиня встретит во время приключения и которые захотят примкнуть к её миссии по спасению человечества.



Каждое посещение базы подразумевает общение с союзниками и выполнение заданий лояльности, поэтому посещать её предстоит часто. Примечательно, что с каждым ключевым событием база будет видоизменяться и преображаться, а Гея с расширением функциональности будет открывать в ней новые комнаты для изучения.

Борьба за выживание

Заданий и различных активностей в игре много, и они делятся по типам.

С сюжетными заданиями всё понятно, с первых минут видно, что это высокобюджетная и тонко проделанная работа со сценарием, персонажами, в конце концов миром.

За историей игры следить не менее интересно, чем за финалом первой части. Примечательно, что я не ощутил просадок и откровенно слабых моментов. Всё, что касается сюжетной составляющей, с лёгкостью удерживает у экрана и заставляет прослушивать каждой диалог в надежде узнать чуточку больше как о событиях предшествующих таковым в первой части, так и о том, что происходят в конкретный момент времени.



Кроме того, авторы постоянно наращивают напряжение в повествовании, подкидывая неожиданных поворотов и раскрывая историю с разных точек зрения.

Не обошлось в открытом мире и без дополнительных заданий, и между ними и основной историей практически нет разницы в проработке (даже если это банальное и привычное: «принеси мне несколько запчастей машин»).

Второстепенные квесты получились качественными в плане постановки, в них теперь живые персонажи, а не говорящие бездушные головы, а ещё в них есть кат-сцены, и они не являются редкостью.

В действительности я несколько раз не смог отличить сюжетный квест от дополнительного, и узнавал о том, что он дополнительный, только после его сдачи и получения награды.



В связи с этим могу со всей ответственностью заявить, что работа, в сравнении с первой частью, в плане второстепенных заданий была проделана большая. Авторы улучшили практически все их аспекты, что способствует дополнительному интересу со стороны игрока при их выполнении.

Не забыли авторы и про различные активности, которые, к слову, по большей части были удачными и в первой игре.

Активностей много: охотничьи угодья, точки интереса в виде руин старой цивилизации, обзорные точки визора, поиск чёрных ящиков, зачистка лагерей мятежников, сражения на аренах. И это лишь часть из них.

Есть даже новая мини-игра в стычку (некий аналог Гвинта из Ведьмака, где сражения на досках происходят при помощи деревянных фигурок различных машин).



Во вторую часть перекочевали и котлы, некий аналог механических подземелий, в финале которых Элой ждёт либо сложный бой, либо головоломка.

Наградой в котлах выступают новые данные по захвату определенного типа машин, с ними Элой сможет перехватывать и использовать в своих интересах новые виды механических существ.

В общем, в открытом мире есть чем заняться, разнообразия хватает с головой, чтобы провести не один вечер, выполняя исключительно второстепенные задания и закрывая различные активности на карте.

Ну, а если вам это чуждо или просто устали от открытых миров с их вопросительными знаками, то игра не принуждает выполнять и зачищать всё и вся. Всегда можно отправиться исключительно по сюжету и наслаждаться необычной и интересной историей.



Однако не стоит забывать, что за выполнение дополнительных квестов, заданий и прочих активностей наградой выступают очки опыта для прокачки навыков героини, а также снаряжение (новые виды оружия, броня).

И в навыках героини кроется ещё одно новшество второй части. Теперь Элой можно улучшать сразу по нескольким веткам (Воин, Охотник, Лучник, Знахарь, Машины). Каждая ветка обладает своим набором навыков, специальных приемов и различных улучшений, которые напрямую влияют на игровой процесс.

Например, прокачивая ветку Охотника, Элой будет лучше обращаться с ловушками, тратить на их создание меньше ресурсов, а также больше переносить их в своих подсумках. Ветка Знахарь улучшит эффект от зелий и трав, восполняющих здоровье, а ветка Воин откроет новые приемы для ближнего боя.



Бонусом в каждой ветке присутствует несколько специальных приемов, которые игрок может применять при заполнении определённой шкалы.

К примеру, любителям стелса подойдёт приём, способный сделать Элой невидимой на некоторое время. Воинам — обучиться приему высвобождать энергию копья, создавая мощный взрыв, а любителям отстреливать детали у машины неплохо было бы освоить приём с усилением стрел.

Механические твари

Пожалуй, главной особенностью франшизы были и остаются — это необычные роботизированные животные самых разных размеров, а также возможность отстреливать у них различные части тела.

Причём отстрел деталей обыгран и сюжетно, и экономически, и геймплейно. В каких-то больше ресурсов, какие-то части и есть важный ресурс для улучшения снаряжения или создания боеприпасов для оружия. Есть также детали, которые разрушаются после уничтожения машины и их необходимо отстреливать непосредственно во время сражения.



Авторы расширили парк машин, теперь их в мире около сорока и, если на начальных этапах игры можно встретить уже знакомых по первой части существ, тактика ведения боя с которыми, к слову, не изменилась (а это секачи, лентароги, мусорщики и так далее), то на поздних этапах в глубине запретных территорий можно обнаружить куда более экзотические виды: огромную механическую змею, невероятных размеров роботизированного мамонта или летучую мышь. В общем, авторы даже обезьян сделали механических.

Встреча с каждым новым типом врагов по-прежнему сопровождается чувством неизвестности и опасности. И хотя визор показывает их слабые места, никогда не знаешь, как именно будет атаковать ранее невиданный враг. Поэтому тактическая составляющая боев по-прежнему является первоочередной во время поиска подхода к уничтожению той или иной машины.



Изменению во второй части подвергся и ближний бой с копьём Элой. Он стал разнообразнее за счёт прокачки и появлению во второй части множества самых разных атак.

Боевая система теперь не двухкнопочная, и даже в стычках с людьми приходится использовать все её возможности. Слабые удары, удары для сокращения дистанции, сильные удары и их комбинации, позволяют проводить целые серии атак и отбиваться от нескольких противников сразу, хотя против машин всегда лучше использовать различные гаджеты и дальнобойное оружие.

Причина тому простая — даже при наличии стелса и возможности нанести бесшумную атаку (которая отнимает большую часть здоровья у любого противника), чаще всего машины после неё выживают, не говоря про атаки в лоб, которые практически не наносят им урона.

С людьми в этом плане проще, например любой лагерь мятежников можно зачистить без шума и лишних хлопот, просто бесшумно убивая врагов в правильной последовательности.



Вырос во второй части и доступный арсенал. Так в игре появились мощные метательные копья, тяжелые взрывострелы с самыми разными видами стихийного урона, пращи, дисковые перчатки (аналог бумеранга), лук для ближнего боя, средней и дальней дистанции, несколько видов новых стрел и других боеприпасов. В особенности хотелось бы отметить замедляющие врагов вязкие бомбы, которые не раз спасали мне жизнь, и плазменные стрелы, которые помогали мне в сражениях на более поздних этапах прохождения.



И это не говоря про различные стихийные ловушки, которые можно создавать прямо во время сражения.

Собираем, крафтим, применяем

Корни RPG составляющей первой части переехали в сиквел в полной мере. Так же в сиквеле выросло количество различных поселений, в которых можно найти различных торговцев оружия, брони и новых NPC для франшизы — поваров.

Добыв определённые ингредиенты, повар сможет приготовить для Элой блюдо, которое временно улучшит сопротивляемость героини к стихийному урону или увеличит шкалу концентрации, силу урона и тому подобное.

Крафт был и в первой части, однако во второй его возможности расширили. И к созданию ловушек прибавились верстаки в лагерях, при помощи которых можно улучшать характеристики оружия и брони. Для создания предметов и их последующего улучшения все так же требуются различные ресурсы разбросанные по открытому миру.



Кроме того, во второй части появилось специальное снаряжение по типу продемонстрированного в официальном геймплее планера, устройства открывающего возможность дышать под водой, специального снаряжения (когтехват), которое позволяет не только перетягивать предметы к Элой, но и саму девушку к уступам.

Специальное снаряжение неплохо так разнообразило игровой процесс и добавило во вторую часть не только новые возможности для перемещения, но и элементы метроидвании.



Так же специальное снаряжение есть для копья Элой. Оно позволяет уничтожать металлические цветы, а также поджигать определённый вид растений. Данные растения в той или иной степени будут препятствовать проникнуть героини в какой-нибудь тайник и время от времени встречаться в мире игры.

Красоты старого мира

Horizon Forbidden West — это одна из самых красивых игр. И это не преувеличение.

Исследуя различные уголки мира, понимаешь, насколько большая работа была проведена с окружением.

Все эти заросшие постройки до катастрофы так и влекут их исследовать. И это не говоря про разнообразие биомов, ведь Запретный Запад может похвастаться не только лесными массивами и заснеженными горами, а также прекрасным побережьем и пустыней.



Словами не передать, чего стоит засыпанный песком Лас-Вегас (особенно после перезагрузки энергосистемы) и побережье Сан-Франциско с его разрушенными «Золотыми воротами». Но и это ещё не всё, в дополнение я бы хотел отметить невероятных красот подводный мир, который живет по своим правилам и насыщен не только морскими водорослями разных цветов, но и машинами.

Вторая часть игры поддерживает два режима работы на PS5. Режим качества в 4К/30FPS и режим производительности с динамическим разрешением при 60 кадрах в секунду. Я проходил игру в режиме производительности и нисколько не пожалел, даже несмотря на то, что в 4К картинка более четкая.



Также игра поддерживает все возможности DualSense, поэтому натяжение тетивы, взрывы, бег по скалистой местности, приземление с высоты, полученный урон и множество прочих эффектов можно прочувствовать буквально кончиками пальцев.

Игра полностью переведена на русский язык, однако я играл с оригинальным дубляжом. Поэтому могу со всей ответственностью заявить, что Эшли Берч прекрасна.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ