Обзор: HAAK — Цвет настроения синий 109

Обзор: HAAK — Цвет настроения синий

Предлагаю посмотреть на очередного представителя столь популярного в последнее время жанра.
Предлагаю посмотреть на очередного представителя столь популярного в последнее время жанра.

Жанр метроидвании продолжает пополняться свежими представителями, да так, что каждый месяц выходит сразу по несколько проектов.

Пропустить среди всего этого бесконечного потока релизов действительно стоящие вашего внимания игры легко, как и нарваться на откровенную дичь.



Поэтому сегодня я бы хотел рассказать про один проект, который я склонен относить в первую категорию.

И речь сегодня пойдёт про HAAK — метроидванию, которая уже успела собрать множество положительных отзывов в Steam, а недавно вышла на Nintendo Switch.

В поисках брата

События игры стартуют с места в карьер. Постапокалипсис, пустоши, а вокруг руины… ничего не напоминает? Не хватает только убежища, да выжившего. Хотя последний здесь присутствует, и имя ему — HAAK.

Безмолвный герой в странном шлеме и с синим плащом, быстрый как ветер и ловкий как тень не просто выживший. Он путешественник с севера, который отправился на поиски брата, но угодил в руки таинственной организации. Куратор организации — некий голос на другой стороне провода — решается помочь HAAK’у в поисках, однако просит его об обратной услуге и действует, скорее, в личных целях, не претендуя на звание благодетель года.



С их знакомства и знакомства игроков с главным героем и начинается приключение полное тайн, интриг, странных союзников и злобных противников. А впереди лишь разрушенный мир некогда процветающей цивилизации… нашей с вами цивилизации.

Требуется синий ключ

HAAK позиционируется как экшен-платформер с элементами метроидвании, и я не буду с этим спорить, однако отмечу, что экшена здесь куда больше, чем бэктрекинга по ранее недоступным участкам локации с новыми открытыми способностями героя.

И это даже хорошо. Потому что чувствуется и управляется герой неимоверно приятно, а это в свою очередь доставляет удовольствие. Особенно на более поздних этапах игры, когда большинство различных способностей героя открыто и игрок волен выписывать разнообразные кульбиты не только на земле, но и в воздухе.



Способностей хватает, и помимо привычных рывков, подкатов, ударов мечом и усиленных атак в HAAK есть одно примечательное приспособление…кунай. Который можно ловко метать во врагов и использовать для активации различных механизмов в решении головоломок.

По своей структуре мир игры поделён на локации, перемещаться между ними можно при помощи глобальной карты и, несмотря на присутствие в игре дополнительных заданий, история более чем линейна и по ней героя ведёт за ручку некий информатор из тайной организации.



Да, здесь встречаются закрытые различными механизмами двери, да, есть цветные ключи, а также места, куда герой может попасть при помощи определенных способностей и сноровки, но… Всегда есть но. Головоломки простые, ключи обычно находятся в шаговой доступности от героя, а манипуляции со способностями в большинстве своём простые.

Простота данных элементов это не плохо. Нет. Для HAAK это даже хорошо. Здесь веселый экшен, местами необычные враги, приятный визуальный стиль и интригующая история, а какой здесь мир…

Темный постапок

У автора игры получилось отлично передать атмосферу мрачного постапокалипсиса, который в силу своей красоты интересно исследовать. Визуальный стиль хоть и навевает современным пиксель-артом, но в динамике воспринимается довольно приятно.

А вот что неприятно, так это встреча с врагом, особенно на ранних этапах, когда у героя нет оружия. Примечательно, что противники в игре больше мультяшные и иногда несколько выделяются на общем фоне локации, но, опять же, в динамике перестаёшь обращать на это внимание. Ведь главное, что разновидностей противников много, а сражения с ними напряженные, особенно с боссами, которые запоминаются с первой встречи.



Будь это роботизированный паук, битва с которым выполнена в виде погони, или браток из подворотни, который размахивает направо и налево дорожным знаком, — неважно, — игрок точно запомнит каждого из них, ведь каждая встреча с боссом — это одновременно и напряжённый бой, и радость победы.

На Nintendo Switch OLED проблем со шрифтами не было. Приятным бонусом будет то, что игра переведена на русский язык.

С точки зрения производительности несколько раз за игровую сессию (особенно в воспоминаниях героя) игра немного фризила, благо случалось это не часто, да и в некритичные моменты.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется гибрид от Nintendo, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720