Обзоры Nintendo

Обзор: Big Brain Academy: Brain vs. Brain — Киберспорт со студентами и пенсионерами

14
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Забавно, насколько может развлечь проект, от которого вообще ничего не ждёшь. Лично для меня Big Brain Academy: Brain vs Brain выскочил из ниоткуда. Если его где-то и показывали, я как-то пропускал эти анонсы мимо ушей. Патигейм, мини-игры какие-то.

Да, видел вроде клоны игры на старые телефоны в школьные годы. Да, ехидная мысль об онлайн мультиплеере рисовала в голове картины, как, наверное, легко будет побеждать игроков младшего возраста, да и только. Короче говоря, казалось, проект вообще не моё.

Однако так сложились обстоятельства, что наш главред, который изначально положил глаз на игру, немного приболел, и знамя обзора перешло в мои руки. Ну что ж, давайте я вам расскажу в чем я оказался прав, а в чём ошибся в своих предположениях.



Встречает нас игра туториалом – парочка мини-игр с основами управления. Играть можно как на джойконах/pro-контроллере, так и на сенсорном экране самой Nintendo Switch. Ничего сложного, с управлением разберётся что ребенок, что бабушка, которая умеет хотя бы WhatsApp пользоваться.

Дальше попадаем в меню, где можно выбрать желаемый режим игры, — тренировка, ежедневный забег или онлайн игра. Давайте пройдёмся по порядку и оставим самое интересное на десерт.

Самое главное – те самые мини-игры, с помощью которых мы будем прокачивать наш мозг. Их тут аж 25 штук: на запоминание, узнавание, воображение, анализ и счёт. Естественно, начинаешь проходить всё подряд. Где-то надо быстро определить, что из предметов самое тяжелое, где-то быстро посчитать в уме нужное число. Было занятно увидеть задачку на выставление нужного времени на стрелочных часах. Думали это забытое искусство? Nintendo так не считает.



На часик я завис с прохождением тренировочных задач, естественно, стараясь пройти их на золото. Какие-то шли легче, вроде угадывания картинок по размытому куску или запоминания последовательности символов. А вот визуальный счет и анализ почему-то шли со скрипом, по крайней мере, первое время. Больше всего мне понравились те игры, где нужно было построить маршрут для паровоза и определить с какой стороны вращается камера вокруг модельки. Все головоломки начинаются с самой простой сложности и дальше по нарастающей. Если, скажем, задача в категории “анализ”, требующая посчитать количество кубиков на экране, начинается с просто лежащих 3-4 фигурок, то, продвинувшись к экспертному уровню, можно просто голову сломать.

Ознакомившись со всем “меню”, я полез в локальный мультиплеер. По управлению здесь оказалось всё почти аналогично, за тем лишь исключением, что тыкать по сенсорному экрану можно лишь играя вдвоём. Жена с интересом составила мне компанию, но уже через какое-то время “сдулась” после череды поражений и удалилась играть в что-то своё. Геймплейно ничего не поменялось, разве что экран разделили на 2 части, и каждый игрок смотрит в свою половину. К слову, задания всегда одинаковые для обоих игроков, так что тут все на равных условиях.



Недолго думая, я полез в онлайн мультиплеер. Называется он – битва духов. Очень забавно и одновременно крипово было потом увидеть надпись “духи членов семьи” в контексте сравнения результатов с близкими.

 О, а что тут у нас, рейтинг? Внутренний манчкин довольно заурчал и потребовал с головой погрузиться в это дело. Сопротивляться я и не собрался как бы. И вот здесь, как мне кажется, начали всплывать все нюансы игры.

Начинается всё легко и радужно. В каждой категории мини-игр нас ждёт соперник. Или нет. Игра пишет нам “живой” это соперник или нет, но, как я понял, это просто удобная для всех реализация асинхронного мультиплеера – кто-то сыграл, его результаты записали, и ты с этой “записью” соревнуешься. В итоге проблем с нехваткой соперников не будет… вообще? Экран снова делится на две половины, и мы можем наблюдать прогресс оппонента и самого оппонента в виде маленького аватара.

Немного о визуале. Тех же аватаров можно кастомизировать. Шапки, усы, куртки, очки – всё в лучших традициях онлайн косметики. Однако это всё бесплатно. Монетки щедро выдаются за любые прохождения мини-игр, так что плюс-минус модный лук вы сможете собрать весьма быстро. Да и вообще вся игра выглядит весьма симпатично. Стиль графики приятный, четкие линии, ничего лишнего и интерфейс легко считывается. Одна из приятных деталей – в онлайне вы будете видеть играет ли соперник с геймпада или же с самого Switch в портативе. Даже цвета джойконов показывает!



Так вот, рейтинг, онлайн. Сначала все шло гладко и легко, я играючи обыгрывал соперников каждой категории с большим отрывом по очкам. Игра почему-то подсовывала только жителей Японии, и складывалось впечатление, что в день релиза нигде в мире игру больше не купили. Однако на третьем круге игра уже начала ставить в соперники мне “мощных духов” – соперников с более высокими показателями в какой-либо категории.

Оглядываясь назад, могу отметить, что кривая сложности росла весьма размеренно и было интересно каждый раз преодолевать всё более сложного игрока. Кстати, то ли матчмейкинг так хорошо работал, то ли оценивалось по другим категориям, но “нагибать школьников” не вышло, так как они просто мне не попадались. Зато был один бодрый “владелец бизнеса” в районе 55 лет, который мне попадался из раза в раз, и мы с ним “зацепились”. Очень прикольно встречать знакомые аватары и пытаться взять реванш за тот или иной проигрыш, пусть это даже и “призрак” игрока. А так в основном были или сверстники, или студенты какие-нибудь.



Но чем дальше я шёл к вершине рейтинга, тем больше я заменял “серые” зоны геймплея. Например, с сенсорного экрана ГОРАЗДО быстрее и проще выбирать варианты правильных ответов, нежели стиком нужную кнопку. Из-за этого в некоторых мини-играх на высоких рейтингах как будто вообще не стоит даже пытаться с геймпадом в руках.

Тут же стоит упомянуть связанный пункт: так как мини-игры в большинстве начинаются с того самого примитивного уровня сложности, часто всё сводится к тому, кто быстрее клацнет. В итоге мы уже соревнуемся не в “кто самый умный”, а “кто самый быстрый”. И набрав очков на стартовых простых вопросах можно оторваться вперед, не дойдя до хоть какого-то челленджа. Хотя игра милосердна и подкидывает возможность за правильный ответ сильно сократить разрыв по очкам.

Правда, на высоких уровнях бывает, что игра начинается сразу со среднего уровня сложности, и вот там уже мозгами надо пошевелить.

Тут уже на помощь придёт “экспертная тренировка”, которая станет доступна после того, как все задания вы пройдёте на золотую медаль, и можно будет начинать сразу со среднего уровня сложности готовиться к настоящему киберспорту.



В какой-то момент замечаешь, что задачи так или иначе начинают повторяться и какие-то вещи ты уже машинально делаешь. Уж не знаю, действительно ли игра прокачала мой мозг или я просто, как лабораторная обезьяна, наловчился быстро клацать по знакомым картинкам, строя ассоциации на подкорке. В итоге я смог попасть в топ 300 игроков по миру, а дальше уже мне просто физически не хватало реакции, чтобы тапнуть быстрее по правильному ответу.

Если сидеть долгими сессиями, часа по 3-4, то в один момент уже начинается “тупняк”, правила игр смешиваются в голове и ты “плывёшь”. Возраст, знаете ли. Лучше понемногу, но регулярно. В игре как раз есть режим ежедневных забегов, где можно потом отслеживать свой прогресс. Ну или регресс, тут уж кто как справится.

big-brain-academy
Обзор: Big Brain Academy: Brain vs. Brain — Киберспорт со студентами и пенсионерами
Вердикт:
В итоге могу сказать, что библиотека eShop полнилась весьма занимательным проектом. Я бы сказал “скромно и со вкусом”. Для любителей патигеймов вообще мастхэв, как по мне.

Станете ли вы умнее, быстрее, выше и сильнее – гарантий дать не могу. Зато с уверенностью скажу, что это отличный таймкиллер, который с легкостью даст вам погрузиться в геймплей на часок-другой.
Плюсы
Простой и понятный геймплей, где буквально всё зависит только от ваших навыков
Приятный визуал
Онлайн мультиплеер
Минусы
Через какое-то время понимаешь, что мини-игр мало и хочется ЕЩЁ
Сенсорное управление доминирует над физическим
7
На старт, внимание, Чокобо! - релиз Chocobo GP состоится 10 марта 2022 года
Слух: Bully 2 должны были представить на The Game Awards 2021

Reactions

4
3
1
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

4
3
1