Обзор: Mutant Year Zero: Road to Eden – Гусь свинье и друг, и товарищ 97

Обзор: Mutant Year Zero: Road to Eden – Гусь свинье и друг, и товарищ

Все мы выросли на мультфильмах, добрых и ярких историях о героях и злодеях, где животные говорили человеческим языком, где взаимовыручка и дружба важнее денег, где всегда кого-то спасали и кого-то побеждали.

Да, беззаботное детство, воскресное утро перед телевизором и ожидаемая заставка любимого мультика на экране – каждый помнит свой любимый анимационный сериал и готов напевать песни из него, хотя бы когда никто не слышит, ведь Дисней подарил нам немало героев, изменивших отношение к животным и породивших новую традицию очеловечивания зверей.

Создав милых персонажей – спасателей из Чипа и Дейла или прямоходящих птиц из Утиных Историй, авторы вряд ли могли подумать, что создают целую культуру, целое направление, которое обретёт свою популярность и занесёт человекообразных животных в разные уголки вселенной, дав начало поколению Мутантов.

Обзор: Mutant Year Zero: Road to Eden – Гусь свинье и друг, и товарищ 98

Прокатившись лавиной по экранам Черепашки-Ниндзя оставили после себя серии последователей, не способных повторить успех зеленых самураев, но отражавших колорит своих эпох, развивая тему байкерской романтики в Мышах Рокерах с Марса и отправляя на спасение мира Акул, но популярность компьютерных игр затмила успех любых мультфильмов и привлекла на мониторы игровых автоматов и приставок массу человекоподобных героев, обладавших недюжинной силой и ловкостью звериной природы, а интеллектуальное развитие превосходило умы великих людей. Все мы привыкли в серии The Elder Scrolls торговать с говорящими Котами и воевать с Ящерицами переростками, но как на счёт куда более безобидных животных, чьи мутировавшие собратья могут вызвать не меньший интерес?

Редакция ZEFGame.ru и защитники животных из Greenpeace приветствуют Вас в нашем постапокалиптическом зоопарке и предлагают окунуться в мир, где фраза «собака – друг человека» обретает куда более буквальный смысл – мир Mutant Year Zero.


Знакомство с этой игрой, пожалуй, стоит начать с персонажей, ведь именно они дали ей название и именно главные герои держат у экрана и заставляют двигаться всё дальше в глубь зараженных лесов нового мира. Мы не зря ударились в ностальгию по мультсериалам детства, ведь лишь один взгляд на обложку этой игры вызывает в душе теплые чувства и одновременно повергает в глубокие мысли, о судьбе, которая ждала любимых героев из Диснеевского детства.

Обзор: Mutant Year Zero: Road to Eden – Гусь свинье и друг, и товарищ 99

Итак, начнём знакомство с самого колоритного персонажа, прошу любить и жаловать: прошедший огонь и воду, получивший не один десяток ранений, но всё же оставшийся таким же говорливым и активным, не растерявший природного обаяния дальний родственник Чёрного Плаща и наследник Скруджа Макдака – неповторимый Дакс, антропоморфная утка, специалист по тихому устранению любых целей и мастер маскировки.

Второй, но не менее колоритный и важный член отряда, рассудительный и верный своим принципам, готовый прийти на помощь друзьям и близким, закалённый в боях и отлично обученный боец, потомок Бибопа и родня Пумбы – могучий Брамин, кабан с человеческий рост, умело обращающийся с тяжелыми видами оружия и способный противостоять самым жестоким атакам противника.

Оба персонажа вызывают исключительно восхищение своим внешним видом и харизмой, обладают ярко выраженными характерами и прекрасно озвучены, что заставляет проводить в их компании часы напролёт, слушая их перепалки и наблюдая за раскрытием их личностей. Способности каждого из героев не раз выручат игрока в самых разных ситуациях, позволяя выжить и выйти победителем из любой передряги.

На фоне их, способных одним своим видом внушать страх врагу и умиление друзьям, совсем теряется третий член отряда, призванный разбавить суровый мужской коллектив своей женской силой. Встреченная нашими героями девушка, обладает вполне заурядной внешностью, чем-то напоминая героинь The Last of Us и Tomb Raider, но не выделяясь на их фоне абсолютно ничем. Свою женскую силу она дополняет мощью каменной кожи и возможностью управлять растениями, что делает ее хоть и невзрачным, но полезным членом команды.

Есть в мире игры и другие персонажи, а также члены отряда, однако, пускай они останутся сюрпризом для Вас, как для игроков и любителей чувства первооткрывателя.

Раз заговорили про спасение мира, пора перейти к сюжету игры и выяснить, что же смогло объединить столь разношерстную компанию в этих постапокалиптических джунглях.

История игры начинается с банальной вылазки за припасами для последнего оплота цивилизации в этом богом забытом мире, где ютятся под одной крышей выжившие в страшной эпидемии непонятной болезни, превратившей большую часть населения в безмозглых и агрессивных монстров, способных только убивать.

Одна встреча с местным аналогом библейского Ноя, объединившего на своем Ковчеге людей и мутантов, заставляет наших героев рискнуть своей жизнью и отправиться в путешествие на поиски Рая на земле и раскрытия тайны своего происхождения. Да, история банальна и наполнена клишированными поворотами, но её подача через общение главных героев между собой вызывает истинное наслаждение.

Незабываемые диалоги мутантов на всём протяжении игры не оставят равнодушными никого, а пафосные речи старейшины, наполненные скорбью и мудростью, заставят поверить в истинность мотивов. Противостоять в этом нелегком путешествии нашим героям будут не только местные мутировавшие животные-переростки, но и банды мародеров, не разделяющие возвышенных взглядов старейшины Ковчега, грабящие и убивающие исключительно ради наживы и развлечения.

Колоритные персонажи, своим внешним видом и дизайном напоминают пародии на злодеев из различных фильмов и игр, но одновременно восхищают качеством проработки и вниманием к деталям, чего только стоят местные шаманы, на спине которых трубы от старых патефонов, благодаря которым они вызывают подмогу, роботов, что пробираются к трупам и с легкостью их воскрешают, да и безумные мясники с топорами на перевес радуют глаз своим видом и приносят удовольствие своей быстрой смертью от точных выстрелов наших героев.

На протяжении игры членам отряда предстоит побывать в разных уголках заброшенного мира, где природа смогла отвоевать у человечества свои земли и о прошлом великой цивилизации напоминают только скелеты и покорёженные остовы автомобилей, а разрушенные постройки и едва сохранившиеся тоннели стали приютом для новых обитателей этих земель.

Некогда великая эра развития технологий и космических исследований напоминает о себе лишь редкими работающими экземплярами бытовой техники, которые во вселенной игры считаются ценными артефактами, да обломками упавших космических спутников, ставших отправной точкой поисков лучшей жизни.

Пора переходить к самой сути игры, к той части, где авторы показали свои лучшие идеи – к геймплею. По жанру, игра представляет собой тактическую пошаговую RPG с возможностью перемещения в реальном времени вне боя. И это идеальное сочетание для подобного рода игр, именно перемещение в реальном времени – та изюминка, которая выделяет Mutant Year Zero на фоне остальных, аналогичных ей проектов и позволяет наслаждаться ей долгие часы, не раздражаясь на постоянное ожидание хода невидимого противника.

Разгуливая по локациям и собирая так необходимые ресурсы и обломки старого оружия, наши герои будут часто находить разбросанные по углам ящики с наиболее ценными предметами, вроде брони и новых видов оружия, которые можно тут же выдать нашим бойцам, меняя тем самым их внешний вид до неузнаваемости.

Комично выглядящие головные уборы придают не только индивидуальности членам отряда, но и улучшают характеристики подопечного, позволяя дальше стрелять или упорнее противостоять натиску противника.

Бронежилеты и костюмы несут в основном исключительно защитную функцию, но могут иметь бонусы к сопротивляемости определенному урону, превращая своего носителя в машину смерти. Встречая на пути вражеские отряды мародеров или диких мутантов, игрок волен использовать возможности скрытного прохождения и обойти противника, тихо прошуршав по кустам или зайти с тыла и застать врасплох неожиданной атакой с разных сторон.

Сражения проходят в режиме пошаговой тактики с очками действия и дальностью передвижения, как это принято в подобном жанре, но имеют свои особенности благодаря наличию у наших бравых спасателей человечества сверхспособностей и мутаций, позволяющих им покрывать поле боя градом огня с воздуха или заставлять замереть на месте любого врага, лишая его возможности уйти из-под пуль. Некоторое оружие имеет дополнительный эффект и наносит не только физический урон, а также разрушает укрытия или отбрасывает жертву на несколько метров, тем самым открывая огромный простор для тактических маневров и эффектных вариантов устранения живой силы противника.

Винтовки, дробовики, пистолеты и даже арбалеты – любое оружие в этой игре подвержено улучшению и изменению, позволяя устанавливать прицелы, приклады и различные устройства увеличивающие боевые характеристики каждого ствола. Вместе с оружием улучшаются и развиваются наши мутанты, приобретая с каждым новым уровнем все более сильные способности и увеличивая свои шансы на выживание в этом опасном приключении, отращивая крылья или увеличивая силу, позволяющую разносить всё на своём пути.

Слушая пререкания соратников и продвигаясь по сюжету всё глубже в лес углубляешься в тонкости развития каждого члена отряда, учишься использовать его сильные и слабые стороны, ведь дизайн локаций предлагает массу тактических возможностей, от занятия господствующих высот и устранения отдельных противников по стелсу, не поднимая тревоги, до выжигания земли под ногами врага коктейлями Молотова и разрушения всех укрытий – разработчики учли массу деталей и позволили пользоваться всеми возможностями своей игры для получения настоящего удовольствия от процесса прохождения.

Детально проработанные персонажи и локации так и тянут поговорить о графической составляющей игры, которая одновременно восхищает и удручает. Игра построена на 4 версии движка Unreal, что позволило авторам создать максимально детализированную картинку, наполненную растительностью и бликами на воде. Каждая травинка и каждое дерево нарисованы с особой любовью, ведь отличительная черта игры, это вручную созданные карты, а не отданные на откуп генератора случайных чисел автоматически генерируемые уровни.

Картинка на экране телевизора вызывает восхищение и не преподносит сюрпризов с производительностью: просадок кадров незаметно, а качество текстур сравнимо со старшими собратьями консольного рынка. Эффектные способности и разрушения укрытий, яркие вспышки взрывов и снопы электрических искр, каждый выстрел из любого оружия выглядят просто отлично, но все это касается исключительно режима работы консоли в док-станции.

Взяв любимую Nintendo Switch в руки, перестаёшь верить своим глазам, что подобная картинка на экране возможна в 2019 году – разрешение падает до минимального, текстуры размываются, а персонажи на экране становятся очень слабо различимыми. Бегая по локации в портативном режиме довольно трудно отличить кучу необходимого нам металлолома от клумбы с цветами у соседнего дерева.

Да, при игре в портативном режиме вы всё также не испытываете технических проблем, но глядя на картинку похожую на яркую версию Fallout 2 становится очень обидно, что разработчики не захотели адаптировать своё детище под нашу любимую консоль в полной мере, остаётся надеяться, что они одумаются и подарят нам патч, возвращающий все красоты Unreal Engine 4 на встроенный экран приставки.

Но что в портативном, что в стационарном режимах, звук в игре доставляет одинаковое наслаждение, предлагая послушать прекрасную игру актеров в диалогах во время заставок и перемещения по миру, а выстрелы оружия и эффекты от способностей заставляют поверить в реалистичность происходящего, заставляя воспринимать игру как отличный фильм.

[penci_review]