Обзор: Katana Zero - Если бы Тарантино снимал Матрицу 97

Обзор: Katana Zero – Если бы Тарантино снимал Матрицу

Все, абсолютно все, хоть раз в жизни думали: знал бы где упаду – соломки бы подстелил или знал бы, что так будет – поступил бы иначе. Подобные умозаключения приходят уже после совершенной ошибки и это факт. Так вот, сегодня мы поговорим об игре, в которой герой обладает способностью видеть будущее и заранее планировать свои действия, просчитывая вероятности и видя последствия. Тем самым, не совершая ошибок, учитывая, что каждая из них может привести к неминуемой гибели.

Вы на страницах ZEFGame.ru, редакция которого не имеет подобных способностей, зато умеет об этом красиво написать.

К нам на обзор попал очередной, не побоюсь этого слова, шедевр от издателей Hotline Miami – игра с грозным и звонким названием Katana Zero.


И по традиции, начнём рассказ о новинки с сюжета, а он здесь весьма и весьма неплох. Не буду пересказывать его весь, дабы не лишать вас удовольствия разобраться во всём самим, но завязку всё-таки раскрою.

Итак, наш герой – мастер меча, способный в одиночку зачистить здание от вооруженных противников, не получив при этом ни царапины, а помогает ему в этом способность видеть будущее – он как в кино, сначала просматривает варианты нападения на врага, а уже после реализует свои кровавые планы, о которых подробнее мы поговорим в обсуждении геймплея, а пока вернёмся к сюжету.

Так вот, наш супер-воин, борясь с кошмарами из своего прошлого и стараясь наладить свою жизнь, оказывается втянут в серию интриг и предательств. В Katana Zero, есть место, как шаблонным злодеям, так и неожиданным поворотам, что окунут вас в мир насилия и психоанализа, выбраться и вернуться из которого в реальную жизнь, будет очень и очень сложно.

По структуре повествования, игра очень похожа на хороший сериал, в котором постепенно раскрываются персонажи, их человеческие качества, а у игрока, словно зрителя, будут закрадываться сомнения по поводу мотивации тех или иных героев истории. При этом, не забудем упомянуть и ветвящуюся диалоговую составляющую, которая даёт возможность выбора: слепо следовать приказам или проявить любопытство и докопаться до истины.

От диалогов, плавно перейдём к основной части игры – процессу убийства противников. Эта часть геймплея, напоминает нам о той самой легендарной Hotline Miami: это всё та же кровавая и жестокая головоломка, в которой, любая ошибка знаменует собой смерть главного героя, но на этот раз, разгадка этого пазла, завязана на ураганном экшене с замедлением времени, постоянными взрывами и буйством спецэффектов.

Каждое задание начинается с того, что наш герой включает подходящую для ситуации музыку в своём плеере и хладнокровно просматривает варианты развития событий, словно киноленту с VHS кассеты. При этом, герой не чурается комментировать неудачные заходы, говоря, что так не пойдёт, после чего, игрокам предстоит вернуться к стартовой точке отрезка уровня и попробовать пройти его иначе.

Продолжить историю, можно только тогда, когда игрок находит решение, при котором, уровень остаётся заполнен трупами, а герой добирается до места назначения. В такие моменты, игроки видят повтор удачной попытки, словно сотни смертей из какого-нибудь Super Meat Boy, а на заднем фоне, тем временем, слышится «это может сработать» из уст главного героя.

Стоит отметить, что наш герой способен не только рубить в капусту самих злодеев, но и отбивать мечом пули, что превращает любой вражеский выстрел, в способ красиво размазать мозги противника по ближайшей стене.

Каждая разборка с разномастными злодеями, превращается в красивый танец смерти, в котором, наш герой демонстрирует чудеса акробатики и ловкости, отрубая вражеские конечности и головы верной катаной и подручными средствами, щедро разбросанными по уровням – так, очень кстати подвернувшийся мясницкий тесак или даже гипсовый бюст с полки, может решить исход сражения, метким броском отправив противника на покой.

Игровой процесс не ограничивается зачисткой зданий и диалогами, так, в процессе прохождения, вы попадёте в классический платформер, где вам придётся нестись в вагонетке по извилистым путям, выпрыгивая из неё на ходу для своевременного открывания ворот и решения возникающих проблем, пока вагонетка будет продолжать нестись, ограничивая вас во времени.

И это лишь малая часть ожидающих игроков событий, к примеру, в определенный момент приключения, игрок окажется на широком хайвэе, где в лучших традициях голливудских блокбастеров, поучаствует в погоне на мотоциклах, параллельно избавляясь от преследователей с помощью своего верного оружия. Конечно же, создатели игры не забыли о ненавистном многим боссе – Вертолёте, который здесь, к слову, способен потрепать нервишки.

Игра насыщенна разнообразными ситуациями и не даёт заскучать ни на минуту, меняя темп развития событий от медленного и медитативного погружения в прошлое героя, до молниеносных схваток, на волоске от смерти.

Всё это, нарисовано с поистине голливудским размахом и скрупулёзным вниманием к деталям, а значит, пора переходить к обсуждению картинки на экране приставки.

Графически, игра представляет собой модный ныне пиксель-арт, к которому я, честно говоря, не испытываю положительных эмоций, но то, как он представлен в Katana Zero – меня поразило. Картинка на экране живая и детализированная, спустя буквально несколько минут, перестаёшь замечать пиксели и погружаешься в мир игры с головой. Погружению, в свою очередь, способствует умелая работа со светом: он реалистично освещает интерьеры, отбрасывает блики на предметы, вспышки от выстрелов и взрывов освещают персонажей, а сцена в соборе, создаёт ощущение объемности освещения, с присущими ему лучами и тенями – честно, подобного, я ещё не видел в играх с пиксельной графикой.

Да и в целом, картинка оставляет очень приятное впечатление: бои оформлены в лучших традициях фильмов Тарантино, с кровавыми фонтанами и отрубленными конечностями врагов, взрывы и стрельба в замедленном времени смотрятся не хуже, чем в Матрице, а, упомянутая выше погоня на мотоциклах, достойна экранизации в очередной части Мисси Невыполнима.

Дизайн уровней разнится, от офисных зданий и складов, до шикарных пентхаусов и многолюдных клубов, каждый новый уровень заставляет по-новому планировать свои действия – где-то, стоит тихо пробираться мимо противников и вырубать их по одному, а где-то, лучше кинуть бутылку с зажигательной смесью в кучу любимых дизайнерами красных бочек и подорвать пол уровня разом.

Заговорили о дизайне, пора упомянуть и врагов, ведь их количество и разнообразие увеличивается с каждым этапом. По началу, мы разбираемся с местными гопниками в лице накачанных мордоворотов и худощавых бойцов на мечах, но постепенно, игра подкидывает новые виды противников, а противостоять герою, начинают вооруженные разнообразным огнестрельным оружием бойцы спецназа, летающие дроны-охранники, крепкие парни со щитами и даже боссы, сражение с которыми, выливается в настоящую дуэль на мечах.

Не отстаёт от картинки и звуковое сопровождение: звук разрубания тел и предсмертные крики врагов, звучат реалистично и гулко, а лязг металла при отражении вражеских атак и пуль, заставляет поверить в реальность происходящего. Голосового сопровождения не предусмотрено, кроме редких случаев, в основном, все диалоги представлены в текстовом виде, что никак не ухудшает восприятие игры.

Отдельного упоминания заслуживает и музыка, которую герой ставит в своём плеере – она всегда хорошо вписывается в антураж уровня и не отвлекает от основного действа, более того, она его дополняет.

Кстати о диалогах, игра явно создана с упором на публику 18+, не только из-за безумного насилия, но и содержания просто избыточного количества мата в общении между героями.

[penci_review]