Обзор: Hotline Miami Collection - Свирепая и беспощадная 97

Обзор: Hotline Miami Collection – Свирепая и беспощадная

Начать обзор на один из моих любимейших инди проектов, стоит с того, чтобы упомянуть о студии Dennaton Games – шведская компания разработчиков, которая состоит из двух человек, художника Денниса Ведина и программиста Юнатана Сёдерстрёма.

Ведь, именно эти два человека умудрились показать игрокам своё отношение к жестокости без цензуры, а заодно продемонстрировать разработчикам инди-игр то, что даже маленький проект может колыхнуть индустрию и изменить отношение к инди в целом.

Обзор: Hotline Miami Collection - Свирепая и беспощадная 98

Первым проектом разработчиков стала известная «Горячая Линия», вышедшая в 2012 году. Рассказывая историю Джакета, разработчики и представить не могли какую популярность получит их детище, ведь за первые несколько недель продажи проекта перевалили за 130 000 копий, что для инди игры – было колоссальным достижением.

В 2015 году разработчики отметились выпуском Hotline Miami 2: Wrong Number, продолжением истории оригинальной Hotline, правда, с другими действующими лицами и более открытыми локациями в отличии от первой части. Собственно, вторая часть стала заключительной игрой в серии, по крайней мере на данный момент.

Обзор: Hotline Miami Collection - Свирепая и беспощадная 99

К чему это я? Ах да, на дворе 2019 год, за окном осень, а в магазине eShop на радость фанатам, появился сборник Hotline Miami Collection, о котором мы сегодня и поговорим.

Вы на страницах ZEFGame.ru, на телефон редакции поступило странное сообщение от неизвестных с просьбой сдать обзор вовремя, но, мы все просра#и.


Итак, рассказывать о каждом проекте по отдельности нет смысла, в виду схожего геймплея, рванной подачи сюжета и общих игровых механик, по этой причине, мы решили скомпоновать рецензию таким образом, чтобы дать читателя общее представление о том, за что так любят детище Dennaton, при этом, не вдаваясь в россказни на несколько страниц.

По традиции, начать стоит с сюжета. Который, несмотря на кажущуюся простоту, вполне себе глубокий, местами рванный и подаётся не в хронологическом порядке, но цепляет острые политические разногласия между странами Советского Союза и Америки.

Большое влияние сюжета чувствуется во второй части игры, тогда как в первой, все более умеренно, в ней рассказывается история безымянного парня, который, словно наёмник, получает странные голосовые сообщения на свой автоответчик, а после едет на выполнение заказа.

Если окунуться в сюжет более подробно, то в нем можно обнаружить относительно целостную историю нескольких действующих лиц, нарко-трипы, а также хаотичные прыжки во времени – это относится и к первой части франшизы, и к ее продолжению.

Игровой процесс представляет из себя быстрый экшен с видом сверху. Интересная особенность проекта заключается в том, что почти все противники в Hotline Miami умирают с одного удара, собственно, как и протагонист игры. Данная особенность подталкивает игрока к планированию своих действий, заставляет понервничать, а также требует молниеносной реакции.

Оба проекта разделены на главы, каждая из которых поделена на этапы. Перед началом этапа, игрокам демонстрируют небольшую заставку с сюжетными вкраплениями, после которой, герой первой части прослушивает зашифрованное сообщение на автоответчике, садится в DMC-12 и уезжает в закат на выполнение очередного задания.

Во второй части серии, игровой процесс по своей сути тот же, правда, разработчики расширили локации и ввели в игру несколько игровых персонажей.

Главной особенностью игры, так или иначе влияющей на геймплей, является наличие масок. Маски открываются по мере продвижения по сюжету и выдаются за выполнение необязательных мини-заданий, кроме того, некоторые маски могут быть найдены на локациях.

Маски несут не только визуальную и стилистическую эстетику к образу игры, но и влияют на геймплей. Перед каждым этапом, игрок вправе подобрать маску по своему стилю ведения боя, каждая из них имеет особенности, к примеру, маска «Лошади» позволяет убить врага ударом двери, «Тигра» позволяет наносить смертельный урон голыми кулаками, а в маске «Собаки» на игрока перестают набрасываться местные овчарки. Есть и более экзотические, такие как: маска «Слона» позволяет выдержать герою одну пулю, «Верблюда» – добавляет 1/3 патронов к оружию или маска «Крокодила» – делает убийства и казни кровавее.

Масок действительно много, порядка 30, правда в том, что большую часть за одно, стандартное прохождение открыть не выйдет, придется попотеть и перепройти некоторые этапы попутно выполняя определенные условия.

Все вышеописанное, применимо лишь к первой части игры, тогда как, я упоминал об этом выше, во второй части разработчики реализовали несколько играбельных персонажей. Маски канули в лету, в свет вышли герои со своими особенностями и возможностями.

Говорить о каждом персонаже я не собираюсь, ибо это подпортит впечатления, лишь укажу на то, что с масками не все так просто, и некоторые персонажи будут в той или иной мере пользоваться возможностями некоторых из тех, что встречались игрокам в первой части игры, кроме того, будут и новые.

Выполняя задания и проходя этапы, игроки будут видеть количество заработанных очков по разным критериям, будь это скорость прохождения, продолжительность комбо или наличие кровавых расправ.

Нужны очки для того, чтобы открывать новое оружие, оно, к слову, раздаётся за совокупность накопленных очков, а также для открытия новых масок в первой части дилогии Hotline Miami. Набранными очками можно похвастаться с друзьями, но куда приятней это делать, при наличии «Платины» в обоих частях на PS4 или PS Vita.

Но, вернёмся к игровому процессу. Каждая из локаций представляет из себя набор многокомнатных помещений, между которыми игроку предстоит филигранно передвигаться попутно убивая всех, кто попадается на глаза.

По большому счету, в этом и заключается главная идея игры, предоставить игроку массу разнообразных способ для выполнения основной миссии – нести смерть.

На локациях разбросано разнообразное холодное оружие, от ножей, дубинок и металлических труб, до огнестрельного: дробовиков, автоматов, пистолетов с глушителем и без, к слову, ими можно метнуть в противника тем самым оглушив того на какое-то время.

Сражаться игрокам предстоит с самыми разношерстными противниками, в числе которых: члены банд, мафиози, собаки, полиция, а также боссы, битвы с которыми в меру стильные и достаточно напряженные.

В связи с основным правилом игры о том, что герой умирает с одного попадания, все стычки сводятся к смерти игрока, а каждый перезапуск заставляет думать быстрее и заучивать месторасположение противников.

Во второй части проекта, заниматься предстоит тем же самым, однако, в ней весьма увеличились размеры локаций, а большей части врагов выдали огнестрельное оружие, из-за чего, чаще всего, смерть приходит неожиданно из какого-нибудь дальнего угла экрана.

Масса открытых локаций относится и к минусам второй части проекта, если в первой, локации были более продуманы с точки зрения левел дизайна, то во второй – разработчики пошли путём наименьшего сопротивления.

Визуально, перед нами стильный пиксель-арт, с чрезмерно большим количеством кислоты, выполненный в лучших традициях какого-нибудь «Драйва». Сеттинг Майами, даже за исключением демонстрации мира, как такового, передан на отлично.

Кроме того, на атмосферу солнечных и мрачных 80-х работает шикарный саундтрек, 4 часовой ретро-вейв из игры по сей день на моем смартфоне, с учетом того, что был загружен туда пару лет назад.

Стоит отметить, что обе версии игры переведены на русский язык, первая часть полностью, вплоть до меню, а во второй исключительно сюжет, меню, подсчет очков, а также выбор глав на английском.

[penci_review]

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ