Обзор: Doom Eternal - Царской игре, царский порт 91

Обзор: Doom Eternal – Царской игре, царский порт

Знаете, что самое сложное в написании обзора на игру? Пустой лист, самое обескураживающие свойство которого, вгонять меня в постоянное раздумье о проекте, на который, я собираюсь этот самый обзор написать.

Чувство безудержного и затянувшегося рейва в голове затягивает. Ведь, собственными руками я могу описать целый мир, созданный талантливыми людьми.

Я долго думал и понял, что хочу начать этот год под ласкающего слух Мика Гордона, стоя по колено в крови будучи окружённым сотней демонов. С лёгкой ухмылкой перезарядить двустволку и отдохнуть от событий предыдущего года, попутно уничтожая полчища адских отродий.

Ни для кого не секрет, особенно при наличии превью и заголовка, что вы на страницах ZEFGame.ru, с вами Сокольников Артём, а это обзор на Doom Eternal для Nintendo Switch.

Скажу сразу, в Doom 2016 года у меня платина, я прошёл игру с превеликим удовольствием. В тот, теперь уже далёкий год меня затянула динамика проекта, бесконечная хореография на аренах и жестокие добивания.



Как стало ясно из первого трейлера Doom Eternal, нас ждёт большой шаг вперёд по сравнению с предыдущим творением Id Software.

Здесь вам и платформинг между сражениями, и грейферный крюк на двуствольном дробовике, которым Думгай пользуется не хуже «Серого Волка» из Sekiro. А о наплечной гранате, а также встроенном в броню Палача огнемёте, плюс, о новых видах демонов можно было только мечтать.

Чего ещё желать фанатам? Со слов разработчиков, они взяли всё лучшее из прошлой Doom и помножили это на x2. Тут я, пожалуй, соглашусь, правда, при умножении зацепили ещё пару производных, что-то ещё и прибавили, а что-то поделили.

Сюжет новой части Doom вырос и это факт. Повествование стартует с момента, когда демоны и исчадия Ада развернули полномасштабный захват Земли. Если верить данным, захват на момент появления Палача Рока составляет 70%.

Казалось бы, мир обречён, жизнь никогда не будет прежней, цивилизация пала.

Однако Палач, который последнее время шёл по следам предводителей армии демонов, вернулся. Его главная цель, не дать различным тварям уничтожить Землю, а по совместительству обнаружить местонахождение всех жрецов, чтобы ослабить наступление.



Начнём с главного, с игрового процесса, который преобразился и оброс множеством различных механик.

Во-первых, в игре появилась прокачка всего и вся. Начиная от модификаций оружия, которые позволяют кардинально сменить тактику ведения боя, заканчивая отдельной прокачкой каждой модификации и улучшения брони. И это, не говоря про возможность улучшения основных параметров героя: максимальный уровень здоровья, брони, количество переносимых боеприпасов.

Думаете на этом Id Software остановились? Нет, в игре можно улучшить даже базовые, геймплейные возможности самого героя, будь это более отзывчивое управление в прыжке, возможность замедления времени в прицеливании или использование добивания на более отдаленном расстоянии от врага. Открывается всё это при помощи специальных рун, их несколько и их можно менять прямо в процессе игры. Правда для начала их необходимо найти.

Во-вторых, каждое оружие имеет по две основные модификации, каждая из которых разительно меняет игровой процесс и тоже имеет возможности улучшения.



Главной геймплейной особенностью продолжения Doom 2016 можно считать наличия тактики и слэшерных механик, как бы это странно не звучало.

Нет, Doom Eternal не перестал быть мясным шутаном в котором от игрока требуется бежать и стрелять. Однако в продолжении ввели множество слэшерных механик, которые постоянно приходится держать в голове и использовать прямо во время битвы.

Так, для восполнения боезапаса теперь необходимо использовать бензопилу и расчленять демонов прямо во время сражения. А для восстановления части здоровья необходимо добивать оглушённых врагов.

Захотели пополнить броню? Извольте поджарить свору противников при помощи ручного огнемёта, после чего из них начнут выпадать осколки брони. Повторять до полного восполнения всех необходимых и жизненно важных характеристик, ведь это базис новой части и без этого пройти игру не представляется возможным.



Отступая от привычного рассказа об игре, хочу сразу перейти к следующему нововведению – наличию в игре платформинга.

Честно, кто бы, что не говорил, но платформинг не рушит динамику забегов, он позволяет сделать передышку между привычными аренами и показать, что мастера из Id Software не сидели сложа руки на готовых механиках предшественника, а пробовали что-то новое.

Получилось? Отнюдь, многие считают, что наличие на уровне участков с платформингом не пошло игре на пользу, я же скажу совершенно обратное.

Платформинг позволяет не просто насладиться красотами во время изучения локаций, но и заставляет немного включать голову после очередной, весьма хаотичной стычки с демонами.

Более того, благодаря платформингу разработчикам удалось создать более изощрённые места с испытаниями, тайниками, различными секретами в виде пластинок с музыкой, а также фигурками с читами, которые теперь куда более старательно запрятаны.



Когда я вспоминаю локации в игре, на ум приходит невероятно красивый, но, разрушенный город, локация в заснеженных горах, а также пробежки по границе Ада.

Помимо всего прочего, в новой части появилась полноценная хаб-локация, именуемая «Твердыней». На территории хаб-локации расположился полигон для тренировок и отработке новых умений, зона с предметами коллекционирования, а также множество закрытых дверей, за которыми игрока ждут различные предметы для улучшения героя или оружия, а также боты для открытия модификаций арсенала героя.

Здесь, стоит отметить, что несмотря на простоту хаба, разработчикам удалось разнообразить времяпрепровождение героя на ней между миссиями.

К примеру, выполняя задания игроки будут находить батареи, при помощи которых, в хабе, можно будет открыть ранее закрытые двери с различными предметами, тем самым улучшить основные характеристики, оружие, броню и в целом возможности героя.



Но и это ещё не всё, долой скучные лабораторные коридоры и коридоры различных комплексов, подавай больше открытых местностей и прекрасные пейзажи на фоне, говорил я себе при прохождении Doom в 2016. В Doom Eternal разработчики услышали просьбы и не просто увеличили локации в масштабе, они сделали их более разнообразными.

Арены к примеру, благодаря платформингу стали многоуровневыми, что сказывается на поведении игрока во время сражения. Мало того, что из-за разросшихся возможностей приходится думать ещё быстрее, в новой части ещё и маршрут для отступления лучше продумывать наперёд.

Связано это как с упомянутой выше тактической и слэшерной составляющей, так и с разнообразием врагов, каждый из которых требует не только определённого подхода, но и использования свойственного ситуации типа оружия.

Помимо более привычных демонов и зомби-солдат, а также Какодемонов и Манкубусов, в новой части появились такие враги как: Охотник Рока, которого берёт только энергетическое оружие. Более того, в новой части можно встретить Архивиля – противное существо, призывающее на поле боя других исчадий ада, а также Тирана, но, наверное, самый раздражающий из новичков – Мародёр, которого даже заряд из BFG не берёт.



Разнообразия во время сражений решили привнести не только за счёт расширенного арсенала Палача, в котором появились новые виды оружия по типу «Баллисты» или серьёзно переработанного «Пулемёта», но и за счёт особенностей врагов.

Так, упомянутого выше Мародёра необходимо методично поджидать и подсекать во время его ближней атаки, крови он может попить будь здоров, а сражение с ним занимает куда больше времени нежели обычная схватка с 20-тью противниками. Да и оружие для него необходимо выбирать определённое, либо «Боевой Дробовик», либо любимый многими двуствольный «Супердробовик».

А теперь представьте, что во время сражения с пачкой отродий, на арене появляется Мародёр, ух, приходит понимание, что тебя ждёт занимательная схватка с ведром крови, потраченными нервами и истеричной беготнёй к ближайшему, слабому противнику для восполнения боезапаса.

Боевая система в Doom Eternal стала глобальнее, ставка здесь сместилась с простого использования оружия и доступных модификаций на постоянное взаимодействие игрока с доступным ему арсеналом. Пушки необходимо менять быстро, а чаще всего на лету. Не стоит забывать про наличие наплечных гранат, их, к слову, два типа, стандартная – осколочная и криограната.



Так же нельзя пренебрегать огнемётом и нужно постоянно следить за наличием бензина в бензопиле. В противном случае схватка закончится, не успев начаться.

Всё это привносит в более привычную и динамическую шутерную часть игры, с одной стороны, хаос и неразбериху, с другой, постоянную тягу к пробам чего-то нового. Будь это новый подход к сражениям или постоянная смена тактики, она способна удерживать у экрана на протяжении всей продолжительности игры.

Вы же не забыли, что в игру добавили платформинг? Вот и разработчики до последнего не забывают, а посему подкидывают всё более изощрённые арены с множеством уступов, перекладин и порталов, что также способствует к разнообразию и подталкивает игрока на эксперименты.



С визуальной точки зрения Doom Eternal похорошела, враги выглядят сочно, а локации разрослись деталями.

Забудьте про пустынные поля из прошлой части и узкие серые коридоры. Запомните заброшенные и детализированные храмы, улочки разрушенного города, обросшего кишками органического улья, а также живописные окрестности древних миров.

Я проходил игру на Nintendo Switch Lite, однако видел, как игра выглядит на топовом PC и PS5. Могу с уверенностью сказать, что Doom Eternal, пожалуй, лучший порт от Panic Button за последнее время.

Возможно, что дело в новой версии движка, на котором работает новая часть, но всё же. Несмотря на частоту в 30 кадров, проходить порт было приятно. Просадок по частоте замечено не было, даже в особо динамичных сценах и битвах. Проблем и ошибок не возникало.



Поэтому, если другого варианта пройти игру у вас нет, то можете смело брать игру на Nintendo Switch и защищать Землю где бы вы не находились.

Напоследок, пожалуй, самое приятное. Знаете, какой аспект Doom Eternal никого не оставит равнодушным? Шикарна музыка за авторством Мика Гордона, и о ней нет необходимости читать, её надо слушать.

Обзор: Doom Eternal - Царской игре, царский порт 132
Обзор: Doom Eternal – Царской игре, царский порт
Вердикт:
Doom Eternal по-прежнему является эталонным представителем более классического вида шутеров, который не испортили нововведениями, а наоборот дали раскрыться на полную катушку.

Ведь несмотря на массивность в плане прокачки и всевозможных улучшений, в системе легко разобраться. Шутерная механика игры по-прежнему на высоте и до неё вряд ли кто-то доберётся в ближайшее время, а наличие платформинга раскрыла её, с другой стороны.

В итоге благодаря тому, что в случае с Id Software - разработчики чётко понимали, что, а главное для кого они делают. А в случае с Panic Button - благодаря их любви к гибридной платформе и самые прямые руки при работе с ней, мы получили невероятно крутую игру и отличный порт на столь слабую железку, которую можно брать с собой куда угодно.
Плюсы
Шутерная механика с элементами слэшера
Безудержная динамика происходящего
Множество модификаций арсенала
Новые виды оружия и врагов
Возможность выстрелить героем из пушки в планету (вместо снаряда)
Минусы
Порт для Nintendo Switch неидеален
Переизбыток всевозможных улучшений
9.2
Тирана
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ