Обзор: Rise: Race The Future – Наконец-то, аркадная годнота 115

Обзор: Rise: Race The Future – Наконец-то, аркадная годнота

Nintendo Switch уже стукнуло больше 2 лет, а хороших гоночных игр можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы не берем в расчет Mario Kart, который у каждого на слуху, потому, что эта игра уже давно классика консолей Nintendo и многими покупается по умолчанию из-за высокого качества. Мы уже однажды обозревали одного представителя гоночного жанра – Gear Club: Unlimited, обзор на который можно найти у нас на сайте.

Сегодня же, редакция ZEFGame.ru порадует своих читателей обзором на сюрприз этого лета Rise: Race The Future для Nintendo Switch.

Если вы любитель гонок с карьерой, то сразу оговорюсь, режима карьеры в игре нету. Но не стоит переживать, все ее классические элементы остались на месте, а точнее система прогрессии. В Rise: Race The Future она не замысловата и все, что требуется от игрока, это поочередно проходить каждый из доступных игровых режимов.

Всего их набралось целых три штуки: классический чемпионат с гонками против ботов, испытания за прохождение которых выдаются заветные очки и зрители (требуются для приобретения новых авто), и борьба за время, единственный режим, что недоступен при первом запуске.

Теперь, когда мы бегло ознакомились с режимами, можно в подробностях рассказать о каждом из них и поговорить о том, с чем вам придется столкнуться без малого на протяжении десятка часов. Для начала, игрокам на выбор предлагают всего 2 машины каждая из которых, заточена под конкретный тип езды.

Если хотите быть более устойчивым на дороге и не потерять в скорости, то смело выбирайте вторую из списка. Ну а если предпочитаете точно проходить каждый поворот, при этом не сбавляя своей скорости быстро вырываться вперед, то милости просим сесть за руль первой.

Стартовых машин вполне хватает для первых заездов, но по мере прохождения чемпионата можно заметить, как соперники начнут слишком резко вырываться вперед, не оставляя вам шанса на победу. В подобные моменты на помощь приходят те самые испытания в сезонных заездах, за прохождение и набор нужного числа очков и зрителей в которых, игрок будет получать новое авто в коллекцию и новые типы раскрасок для старых автомобилей. Стоит отметить, что испытания не из легких, так как, в каждой гонке есть свои условия для получения заветных очков и зрителей.

К примеру, в одних заездах достаточно будет финишировать в лидерах или забыть про использование закиси азота, а в других, сложность задачек будет увеличиваться, отмечу, что для их выполнения придется постараться выполнить все задания за одну гонку. Например, проехать заезд так, чтобы вас ни разу не обогнали, стартуя с первого места на машине заведомо слабее ваших соперников.

Для любителей обычных гонок, в игре есть классический чемпионат c кольцевыми заездами. Сложность в них варьируется от гонки к гонке по вертикали, поэтому, заскучать вам точно никто не даст. Однако, никто вас не заставляет финишировать первым, ведь для открытия следующего этапа, достаточно по итоговым очкам быть в тройке лидеров.

Rise: Race The Future может похвастаться 4-территориями по 16-трасс в каждой для состязания с компьютерными болванчиками на колесах, ну а чтобы закрепить свой успех, есть третий и последний из доступных режимов – Time’s Attack.

Кроме того, после завершения любого заезда, его можно будет перепройти в свободном событии с собственным призраком для улучшения своего времени.

Разочаровывает в игре отсутствие мультиплеера или хотя бы возможности устроить локальные гонки с друзьями за одной консолью Nintendo Switch, ведь, даже в ужасном по всем параметрам Gear Club: Unlimited данная возможность была.

Для какого-либо разнообразия и тактического преимущества над соперниками, игроку предоставляется 3 типа закиси азота на выбор, которая будет заполняться при выполнении определенных условий во время гонки.

Также не забудем упомянуть про кастомизацию авто, которая ограничилась лишь изменением винила на кузове машины. Помните, я говорил про открытие раскрасок? Вот для этого они и нужны, чтобы с каждым открытым набором, машина выглядела все богаче на цвета.

Не обделили VD-Dev своих игроков и красиво сделанными трассами.  Дизайнеров можно похвалить за ту красоту, которую можно наблюдать во время гонки на экране Nintendo Switch.

Каждая территория уникальна по своему наполнению, своими погодными явлениями, сложными участками трасс и дорожным покрытием со своей физикой. Отличная реализация идеи совместить в одной гонке езду по гравию и по воде, сделав резкий, почти мгновенный переход, как это делал малыш Даниэль из Такси 3.

Однако, Rise: Race The Future не идеальна и начиная с этих строк, я расскажу о темной стороне игры. Так, в гоночной игре не такой уж богатый автопарк, суммарно набралось всего 10 машин, что повлияло на общую продолжительность игры. Пройти все чемпионаты и испытания у вас получится за два десятка часов, а все из-за возможности изменить общую сложность игры в главном меню. Конечно, это повлияет на агрессивность ваших соперников на трассе, но не стоит ждать чудес, игра не такая сложная какой хочет казаться.

Все машины в автопарке хорошо детализированы, но нельзя не отметить их игрушечный вид, а отсутствие визуальных повреждений и слабые звуки ударов разной степени, только подтверждают их искусственность. У игры вообще явные проблемы с музыкальным сопровождением, разработчики предлагают малое количество музыкальных композиций, из которых ни одна не запоминается, более того, невыразительный саундтрек подталкивает на то, чтобы выключить его в настройках и включить что-нибудь свое.

Не может Rise: Race The Future и порадовать своей физикой езды. Конечно, хорошо, когда у игрока есть выбор между хорошо управляемыми и устойчивыми на дороге авто, но надо признать, что первых слишком много, а у вторых слишком сильное преимущество.

Хорошо управляемая машина отлично входит в повороты, ей отлично подходит набор закиси азота накапливаемой при помощи дрифта, но выбить авто с трассы проще простого, достаточно ударить ее в бампер или слегка подрезать, чтобы машину развернуло на 180 градусов. Местная физика в подобные момент демонстрирует всю свою несостоятельность, а точнее, VD-Dev повторили ее из старых, добрых аркадных гонок из 2000-х, когда в моде были тяжеловесные утюги, а входить в поворот не теряя в скорости можно было при помощи отбойников на трассе.

К слову, к самим трассами есть одна большая претензия. Больно наблюдать, как ее детали подгружаются прямо на глазах, зато становится понятно, почему у игры нет проблем с производительностью, а загрузка трасс происходит очень быстро.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ