Обзор: Wanted: Dead - Так плохо, что даже хорошо 91

Обзор: Wanted: Dead – Так плохо, что даже хорошо

И даже хочется перепройти...
И даже хочется перепройти...

Мне кажется, что я один из тех немногих людей, которые ждали проект с самого его анонса. И вообще кто бы мог подумать, что мы будем скучать по линейным проектам, продолжительность которых не превышает 10-15 часов.

Вот и я не думал так последние пару лет. За это время я настолько насытился открытыми мирами, что даже откровенно слабая The Callisto Protocol не успела мне надоесть своими однотипными узкими переходами и вентиляционными шахтами, а потому понравилась. 



И мне нравится, как начинается 2023 год. Вы только оглядитесь: удостоенный внимания ремейк Dead Space и прекрасная Hi-Fi Rush. Игры, которые можно пройти не за пару недель, а за пару-тройку вечеров. Черт возьми, мне нравится подобная тенденция.

Возможно, что именно этим меня и подкупило творение от издателя 101 Industries под названием Wanted: Dead. Плюсом ко всему, в разработке принимала участие студия Soleil, в штате которой трудятся авторы Ninja Gaiden и Dead or Alive, а значит, пройти мимо было бы непростительно для фаната хардкорных слешеров и красивых играбельных персонажей. 



Ну а что я? Я и не смог пройти. И дело тут даже не в пиар-кампании игры с множеством трейлеров, не в именитых мастерах игрового производства (по заявлениям студии). Все оказалось куда проще. Я хочу больше линейных проектов.

Неделя из жизни отряда «Зомби»

Как утверждают авторы игры, сюжет Wanted: Dead рассказывает об одной неделе из жизни подразделения “Зомби”, элитного отряда гонконгской полиции, которому поручено раскрыть крупный корпоративный заговор, в противном случае, полицейские потеряют работу, а главная героиня вернётся в тюрьму.

Играя за лейтенанта Ханну Стоун, жесткого гонконгского полицейского, вы пройдете через наемников, членов банд и частных военных подрядчиков в этом киберпанковом приключении.



Как обстоят дела на самом деле: игра рассказывает об одной неделе из жизни отряда инвалидов, которые, несмотря на наличие недостатков, способны справиться с сотней подготовленных бойцов. Здесь вам и немой член отряда, который общается исключительно жестами и глуповатый белобрысый юморист, а также глава отряда Ханна Стоун, которая отлично орудует самурайским мечом при отсутствующей руке (заменена на кибернетическую), и, конечно же оружейник Вивьен в исполнении прекрасной Стефани Юстен (та самая Молчунья из MGS5). Ах, да, есть в отряде еще штатный медик, но он больше похож на статиста, и ничем особенным не запоминается.



Крупный тайный заговор интересен тем, что против полиции в открытую выступает частная военная организация. А еще сверху нам накидывают синтетиков, история которых развивается со второй главы и до финала. Но если честно, то с подачей и структурированием истории у Wanted: Dead туговато, более того, скажу сразу, что каждая история имеет начало, но не имеет финальной точки в конце. По-видимому, авторы рассчитывали на хорошие продажи и возможно, планировали рассказать продолжение историй во второй части, но что-то мне подсказывает, что ее не будет.



Сама история подается через кат-сцены, довольно монотонные, но более или менее приятно исполнены. Самым неожиданным для меня стало наличие в игре аниме вставок, через которые авторы игры рассказывают не глобальную историю сюжета игры, а личную историю главной героини. Пускай лишь мазками, но я считаю, что их необходимо было сделать более продолжительными и возможно, лучше бы было заменить обычные кат-сцены в игре именно на них. Очень удачное у них исполнение.



Отдельно хочу отметить отличный, я бы даже сказал – превосходный, переход из кат-сцены в аниме вставку в ночном клубе, которая выполнена просто, но со вкусом. Собственно, как и игровой процесс Wanted: Dead. 

Ханна Стоун джонуикает врагов

Что касательно геймплея, то тут все донельзя просто. Пред нами олдскульный представитель гибридного экшна, в котором смешался шутер от третьего лица и элементы слешера с одной маленькой, но очень крутой особенностью в виде ганплея в ближнем бою.



И если разбирать его на составляющие, то стрельба в игре весьма посредственная и это последнее, к чему я прибегал в рамках прохождения. Дело в том, что сама стрельба никак не ощущается, импакта, кроме визуальных литров крови, от попаданий нет. Да и сидеть за укрытием и отстреливаться, когда в игре веселый ближний бой, ну такое себе, если честно.



Ближний бой, хоть и не имеет разнообразия в комбинациях, способен подарить удовольствие. Здесь есть и ощущение от ударов и расчлененка присутствует, а еще – это банально весело!

Веселью способствует маленькая особенность – возможность прерывать атаки врагов быстрым выстрелом из пистолета, которая выведена на отдельную клавишу, а также смачные добивания, которых в игре около 50-ти штук. Смотреть на это – одно удовольствие! А если врагов несколько и игрок смог оглушить их разом, то филигранная кровавая феерия на экране ему будет обеспечена. 



Разнообразить боевую систему вызвались весьма полезные, но очень несбалансированные, с точки зрения стоимости, навыки. К концу игры я смог не напрягаясь прокачать их все, и у меня осталась еще куча очков. Эти навыки, к слову, бывают весьма полезными. Здесь есть и удар с колена на бегу, и удар мечом в подкате, а также возможность прокачать своих напарников. Глухой член отряда, например, сможет брать врагов в тиски, а любитель рамэна научится стрелять им в голову. Помимо прочего, есть у героини и одна специальная атака, при помощи которой она может оглушить несколько слабых врагов и затормозить сильных. Открывается она по ходу сюжета и является бесплатной, в отличие от всего остального.



Очки для приобретения навыков выдаются буквально за все: за убийство врагов, за выполнение заданий и за подбор разбросанных по уровням коллекционных предметов.

Всего в игре 5 полноценных миссий, которые происходят в разных уголках города. Между заданиями отряд возвращается в полицейский участок, где может попеть в караоке, поесть рамэн, поиграть на игровых аппаратах. Все это завернуто в весьма хардкорные мини-игры. 



По своей сути основные задания – это донельзя линейные кишки с точкой «А» и точкой «Б», сменяющиеся аренами для сражений и обязательным боссом в конце.



Тут стоит отметить, что разновидностей врагов не так много и в большинстве своем они тупы как пробки, но кромсать их не надоедает! И помимо тупых солдафонов, в игре есть и синтетики, которые способны выдержать довольно большой урон, и ниндзя – весьма опасные враги с мечами. 



Драться с последними особенно интересно: в ход идет и существующее в игре парирование, и быстрое прерывание атак противника, при помощи пистолета. Если говорить кратко, то именно от данного типа врагов у большинства игроков, осмелившихся пройти игру, будет гореть и именно на них авторы решили проверить вашу реакцию. 

Боссы же интересны тем, что помимо собственного набора умений – они запоминаются! Взять хотя бы роботизированного синтетика по имени Август, от которого у меня сгорела задница! Боюсь, что битва с ним мне будет сниться в кошмарах.



Остальные – чуть проще, но от этого не менее опасные. Лично мне, особенно запомнилась битва с боссом на крыше дома, который имеет камуфляж и может становиться невидимым. Очередной вызов реакции игроков обеспечен, а еще эта битва просто неплохо выглядит.

Кривая, косая, но способна понравиться

Неплохо выглядит, скорее даже приятно… Несмотря на ограниченность,  линейность локаций и простоту их исполнения, есть что-то еще в Wanted: Dead, за что можно зацепиться глазу: ночная прогулка по парку или ночной клуб могут похвастаться неплохой художественной составляющей, ровно, как и финальная миссия, развернувшаяся на пустых улицах Гонконга. 



Отдельно меня порадовала анимация главной героини и производительность на Steam Deck. На устройстве удалось получить практически стабильные 40 кадров с редкими просадками до 35 кадров. А вот что не порадовало, так это то, что весьма удачные идеи авторов попросту умирают в зародыше. К примеру, во второй главе игроку позволят отдавать снайперу команды «огонь». И это единственный нетипичный «огрызок» за время всего прохождения игры. И важная особенность, чего не хватает Wanted:Dead – разнообразие.



Добавь авторы больше разнообразных ситуаций или поставленных эпичных моментов и я смог бы закрыть глаза на все остальное: монотонную озвучку героев, неуместные мини-игры, отсутствие комбинаций ударов в ближнем бою (за исключением парочки из начала игры), обрывающийся на самом интересном месте сюжет, тупость ИИ, странную кривую сложности, ублюдское расположение чек-поинтов к финалу игры… В общем, список можно продолжать и продолжать. По итогу мы имеем то, что имеем. 

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ