Обзор: Biomutant - Да здравствует зверопокалипсис 103

Обзор: Biomutant – Да здравствует зверопокалипсис

Постапокалипсис, как часто мы встречаем его упоминания в разных жанрах искусства. Литература, кинематограф и, конечно же, игры, стараются показать нам последствия бездумного потребления природных ресурсов в самых ярких и доходчивых формах. Человечество старается выживать, всеми силами выкручиваясь из любых созданных своими же руками катаклизмов, будь то нашествие роботов, ядерная война или банальное заражение искусственным вирусом.

Но что если люди не выживут, что если землю заселят иные формы жизни, способные сберечь нашу планету лучше нас? Выходцы из студии Avalanche, ответственной за безумную серию Just Cause и игровую адаптацию одного из вариантов конца света – Mad Max, основали свою студию и решили показать игрокам непривычный вариант жизни после всемирной катастрофы, вариант в котором человечество не выжило…

Сегодня мы примерим на себя шкуру уникального героя в опасном, но всё ещё прекрасном мире, где всё вокруг хочет вас убить, а оружие приходится изготавливать из того, что найдёте под ногами. Где лучи закатного солнца заставляют восхищаться даже клубами радиоактивного дыма, а пейзажи так и манят покорить очередную вершину. Приготовьтесь пережить самый необычный игровой опыт за последние несколько лет, ведь в современном потоке сиквелов и ремастеров очень редко попадаются жемчужины самобытных и по-настоящему необычных проектов.

С вами редакция ZEFGame.ru и добро пожаловать в Biomutantэкшен-RPG в открытом мире, которой есть чем вас удивить.



Предвестники катаклизма

Начать разговор об игре стоит именно с сюжета и общей атмосферы, ведь такого мы не видели очень давно. Недалёкое альтернативное будущее, в котором мир поглотили корпорации, а полезные ископаемые добываются просто в невообразимых количествах. Как того стоило ожидать, одна из корпораций слишком сильно увлеклась добычей и переработкой нефти, что угробила всё человечество под толщей радиоактивных отходов.

Подобные истории мы уже видели не один раз, но только на этот раз нет никаких убежищ и героически выживающих в пустошах фанатиков – человечество вымерло окончательно, оставив после себя лишь полуразрушенные постройки, да устаревшие технологии. Природа освободилась от гнёта ненасытных захватчиков и позволила другим видам млекопитающих эволюционировать и развиваться. Многие виды животных вымерли, но те, кто смог мутировать развились в целую цивилизацию, построенную на костях менее удачливых собратьев.

Антропоморфные животные, чьи новые способности позволяли не только выживать в этой агрессивной среде, но продолжать мутировать и развиваться построили свой мир, сохранив при этом старые инстинкты и повадки. Хищники и травоядные так и остались врагами, а морские животные хоть и научились жить на суше, всё так же тяготеют к водным просторам. Да и другие привычки диких животных остались на своих местах, но об этом мы поговорим позже.



Градус необычности этого мира повышается с каждой минутой, ведь пушистые зверушки принялись изучать восточные единоборства и овладевать огнестрельным оружием. Да, зубы и когти теперь перестали быть главным аргументом в споре с противником, а владение смертоносными ударами и особыми приёмами превратилось в единственный способ выжить.

Как это принято во всех уважающих себя RPG, размеренная и стабильная жизнь местной фауны оказалась на волоске от гибели, ведь над миром нависла новая опасность. Мало того, что хищники бесчинствуют и нападают на деревни милых пушистиков, так ещё и глобальное зло пытается нарушить хрупкое равновесие в природе, уничтожив самое сердце жизни. Какова будет судьба этого необычного мира и чью сторону займёт ваш герой зависит полностью от игрока.

Представьте себе жестокую версию “Кунг-фу Панды” в постапокалипсисе и получите только малую часть того, что придумали авторы в этом крайне увлекательном путешествии.

Получая сюжетные квесты от старых друзей нашего героя, часто отвлекаешься на дополнительные активности, которые хоть и не глобально, но меняют игровой процесс в лучшую сторону. Это конечно не “Ведьмак”, с его досконально проработанными сторонними квестами, но иногда приятно помочь жителям в их ежедневных рутинных делах или спасти пару-тройку попавших в плен крестьян.

Исследование разрушенных остатков человеческой цивилизации и поиск запчастей для снаряжения тоже увлекают не на шутку, ведь за каждым новым закоулком скрывается что-то любопытное. Одни только названия человеческих предметов в звериной интерпретации стоят того, чтобы найти как можно больше их разновидностей, а уж послушать забавное объяснение рассказчика о том, что и для чего использовалось порой бывает просто уморительно. 

Меч против обреза

Боевая система включает в себя не только рукопашные схватки, но и использование различных видов холодного оружия, дубинок и палок, а также экзотических видов огнестрела, так что всем любителям серии Devil May Cry дебютный проект Experiment 101 в этом плане покажется знакомым. Схватки на близкой дистанции не ограничиваются банальным закликиванием врагов, а требуют использования разнообразных комбо, связок с откатами и прыжками. Игрокам даже позволяют сочетать удары со стрельбой и суперспособностями в смертельных комбинациях.

Как вам, например, возможность выстрелить во врагов, затем бросить в них оружием ближнего боя, а после добить ураганом ударов в ближнем бою? Или прыжок вперёд с вращением и расстрелом всех, кто попадётся под руку? А может вам больше хочется после серии ударов подбросить вращающиеся пистолеты в воздух, чтобы они в полёте сами расстреляли врага? Возможностей для развития и экзотических комбинаций доступных герою хватит, чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус, а эффективность каждого комбо позволит без страха врываться в любую схватку.

Энергия Ци, которая в мире игры заменяет как ману, так и выносливость, позволяет воспользоваться особыми способностями. Постоянное взаимодействие с радиоактивными веществами и способности к мутации позволяют добавить к умениям персонажа эффектные трюки, помогающие расправляться с толпами врагов более изощрёнными способами. По мере получения новых уровней, персонаж получает два вида особых генетических материалов, отвечающих за соответствующие типы суперспособностей. Мутации тела позволяют выучить трюки, вроде выращивания огромных грибов-батутов в любом месте или швыряния в противников сгустков энергии, которые заставляют их атаковать своих же собратьев, даже возможность изрыгать на группу противников кислоту.

Пси-мутации открывают доступ к способностям вроде энергетического удара собственным телом или огненной пробежки с поджиганием всего вокруг. Благодаря подобным трюкам и использованию различных комбинаций, каждая схватка превращается в эффектный танец смерти, а если учесть, что противники не ждут своей очереди, а нападают на героя со всех сторон, при этом без внимания не остаётся даже воздух, где главенствуют летающие противники, то вы можете себе представить этот прилив адреналина, с которым пытаешься справиться, лихорадочно выбивая на геймпаде очередную комбинацию кнопок.



В подобные моменты на экране творится невероятное буйство спецэффектов и красок, что порой бывает сложно разглядеть кого конкретно и чем удалось приложить, но удовольствие от процесса просто зашкаливает, особенно когда опробуешь в бою новое, только созданное снаряжение.

Раз железка, два железка

Авторы с большим вниманием подошли к процессу крафта и кастомизации всего и вся в игре, ведь даже создание персонажа может занять у вас не один час. Выбор породы вашего подопечного позволяет не только определиться с внешностью героя, но и определить его сильные и слабые стороны, а кастомизация телосложения регулирует основные параметры вроде силы или выносливости, ну и наконец цвет и рисунок меха просто придаёт индивидуальности персонажу.

Определившись с персональными признаками, можно выбрать и общий класс героя, который определит ваше начальное снаряжение и бонусы к тем или иным параметрам. На выбор доступны более или менее классические варианты, вроде специалиста по ближним атакам с увеличенной бронёй и уроном, мастера дальнобойных атак, любителя использовать пси-способности с увеличенным запасом энергии Ци.

Но есть и парочка менее специализированных классов. Ювелирно владеющий двумя одноручными клинками воин с увеличенной скоростью передвижения и персонаж с обложки игры – класс, который не имеет особенной специализации и позволяет использовать как оружие ближнего боя и огнестрел, так и сверхспособности.

Какого бы специалиста вы не решили вырастить из своего героя, ему будут доступны все возможности боевой системы, ограниченные лишь цветом его кармы. Помогая всем встречным и даруя жизнь поверженным врагам, герой становится приверженцем светлой стороны, открывая для себя не только новые реплики в диалогах с горожанами, но и интересные способности вроде лечения и полетов.

В свою очередь любители тёмной стороны приобретают более агрессивную репутацию и злобный нрав, но открывают более убойные спецатаки и способности, способные наносить массовый урон по площади или по толпе противников. Финал всей истории тоже сильно зависит от сделанных в процессе прохождения выборов, ведь мир можно спасти, а можно…в прочем, лучше разобраться в этом самому. 

В зависимости от выбранной специализации и стороны энергии Ци, эффективность использования разных типов оружия будет различаться, но это легко компенсировать кастомизацией арсенала бойца.



Разобравшись во всех хитростях процесса создания снаряжения, я был просто восхищён скрупулёзностью авторов. Например, каждое оружие ближнего боя в игре состоит из ручки и базовой части, но в зависимости от выбранных компонентов открываются также слоты для навешивания различных дополнительных элементов, значительно меняющих не только наносимый урон, но и открывающих дополнительные эффекты от ударов, вроде огненного или кислотного урона.

А теперь добавьте к этому возможность собирать оружие из самых непредсказуемых элементов, вроде куска бейсбольной биты, ручки от пылесоса и ещё десятков различных предметов, которые образуют сотни и сотни различных комбинаций. Чего только стоит возможность привесить бензопилу к двуручному мечу, приправить всё это шипами и добавить электрический эффект от удара – любая из частей франшизы Dead Rising нервно курит в сторонке.

Огнестрельное оружие поддаётся не меньшей кастомизации позволяя создавать просто невообразимые экземпляры ведь, кроме рукояток и стволов можно менять барабаны, прицелы, обвесы с различными эффектами, добиваясь максимально эффективных и эффектных комбинаций.

Обыскивая разбросанные по всей округе и заботливо подсвеченные сундуки и ящики, вы будете постоянно пополнять запас различных запчастей и находить готовые экземпляры не только вооружения, но и брони для персонажа.

Десятки видов курток, штанов, шапок и наплечников поддаются полной модернизации. Со временем броня обрастает шипами, усиленными пластинами и эффектными защитными приспособлениями, добавляющими не только показатель брони, но и различные пассивные бонусы, вроде скорости перемещения или сопротивления различным видам урона.



А теперь, самое весёлое – выучив способность обращения с оружием в каждой руке, вы сможете выдать своему подопечному по два экземпляра одноручного оружия, каждое из которых будет иметь свой эффект. А в сочетании со сверхспособностями и эффектами комбо, вы получите ультимативного бойца, готового разорвать в клочья любого противника.

Размер имеет значение

Размеры местных врагов различаются довольно сильно, ведь после апокалипсиса выжили совершенно разные виды животных. К примеру, борьба с себе подобными противниками сильно отличается от схватки с огромным носорогом, а уж местные боссы могут удивить своими исполинскими размерами. Зубастые хищники, пушистые, но опасные грызуны, тяжёлые и неповоротливые виды травоядных мутировали после катастрофы так же, как и наш герой, что позволяет им пользоваться теми же видами оружия и снаряжения.

Внешность рядовых противников сильно отличается в зависимости от вида и области проживания. Втянувшись в противостояние местных племен, придется выбирать союзников не только по их мировоззрению, но и по внешнему виду, так что на просторах региона можно легко встретить и гостей из серии фильмов про «Безумного Макса», и любителей японской культуры в самурайских доспехах, и даже арабских шейхов в тюрбанах. Каждое племя несёт свою идею восстановления мира, от попыток объединения всех для борьбы со злом до полного уничтожения существующего порядка во имя обновления и очищения. Выбирая сторону одного из народов, можно получить часть их снаряжения, а так же заручиться их поддержкой в будущих битвах, так что стоит внимательно присмотреться к каждому племени. 

Покорение новых народов требует серьёзной подготовки и тренировки, к примеру, чтобы получить возможность бросить вызов вождю племени, необходимо захватить все крепости в его владениях, а также победить его генералов. В каких-то битвах вам могут помочь союзники, подсказывая хитрые способы штурма, вроде запуска пчёл убийц или натравливания хищных дикарей на защитников очередной заставы. Примечательно, что лично поучаствовать в бою товарищи тоже не откажутся.

Разнообразие противников радует глаз и заставляет постоянно менять тактику боя, ловко лавируя между стрелками с автоматами, снайперами и вояками с острыми мечами. Летающие противники с огнестрелом и громоздкие бойцы-переростки требуют к себе особого отношения, напоминая о схватках из серии игр «Batman Arkham». Например, удачное использование блока и переката замедляет время, открывая возможности для контратаки, а накопив достаточно адреналина можно провести серию добивающих атак, раскидывая противников по углам.



Каждая новая встреча с вражескими силами интересна и увлекательна, особенно когда появляется возможность использовать транспорт. В какой-то момент путешествия персонаж попадает в заражённые земли, где практически невозможно выжить без соответствующего снаряжения. И если от радиации спасает специальный костюм, то в зоне разлива нефти без надёжного транспорта не обойтись.

Игра постоянно подкидывает новые механики и элементы, продолжая увлекать на протяжении всей истории, так что появление в распоряжении игрока огромного робота – это только начало. Шагающая машина смерти оборудована спаренными пулемётами и крюками для рукопашных схваток, а также неким аналогом пылесоса, чтобы расчищать путь от растёкшейся нефти.

К слову, создатели игры не были бы собой, если бы не позволили кастомизировать механического друга, так что разбросанные там и тут контейнеры с запчастями для робота позволяют полностью изменить его внешний вид. То же самое можно сделать и с другими неживыми видами транспорта, вроде катера для путешествия по водной глади. Но не машинами едиными, так что перемещаться по огромной карте мира можно и на прирученых выживших четвероногих зверях.

Стоит отметить, что в какой-то момент ваш гараж будет заполнен местными аналогами лошадей и даже адским красноглазым козлом, чей вид скорее напоминает о всадниках апокалипсиса. Чтобы облегчить путнику дорогу до уже открытых регионов, по регионам раскиданы точки быстрого перемещения, которые наш пушистый герой помечает самым естественным для животного способом – мочится на них. Воспользоваться быстрым перемещением можно в любой момент и в любом месте, что значительно облегчает выполнение некоторых курьерских квестов.

В мире игры ничего не бывает без причины, так что появление транспорта тоже не исключение. В деле спасения мира герою предстоит сразиться с местными боссами, каждый из которых требует особого подхода и обитает в своей собственной зоне, куда просто так не добраться. Гигантского размера зубастые твари с забавными именами не поддаются на простое затыкивание мечом, так что хорошо подготовленный боевой транспорт вам очень пригодится в бою.

Первый же “Слонофырк” заставит полюбить своего робота как родного, ведь без него вы и капли урона врагу нанести не сможете. Бои с боссом, это своего рода головоломка, заставляющая запоминать его атаки и подбирать соответствующие приёмы. Огромные и резвые разрушители местного мира заставят попотеть и использовать все выученные навыки, но ведь ради спасения мира не жалко пота и крови. Эпичность каждой битвы просто зашкаливает, заливая экран вспышками спецэффектов и клубами дыма и пыли.



Разрушаемость окружения, недоступная во время путешествия, раскрывается на полную во время схваток с главными злодеями, позволяя разносить в щепки постройки и растительность на арене, а от обилия игры света и огня хочется одеть солнечные очки.

Этот прекрасный, погибший мир

Начиная свой путь в тёмных коридорах заводов и предприятий, быстро оказываешься на открытом пространстве, поражаясь масштабности и проработке окружающего мира. Куда бы не занесла сюжетная линия нашего героя, будь то густые зеленые леса, выжженые солнцем пустыни или заледеневшие в вечной зиме горы – везде глазу открываются шикарные пейзажи и огромные детализированные регионы. В каждом биоме свой климат, своя погода и своё необходимое снаряжение. Как в той же Legend of Zelda: BOTW, наш протагонист может замерзнуть или перегреться, так что придётся менять свою любимую броню на подходящую под конкретный регион.

Картинка в игре радует яркостью и насыщенностью, позволяя наслаждаться прогулками по местным достопримечательностям, а возможность получить в своё распоряжение планер снова заставляет вспомнить про знаменитую The Legend of Zelda: BOTW, с её широкими просторами и красивейшими закатами. Unreal Engine 4 в Biomutant создаёт графику, которая способна порадовать глаз любого геймера.

Да, пожалуй, картинке не хватает лоска ААА-проектов, а постобработка и глубина резкости сделаны довольно грубо, но общая атмосфера фантастического мира, в который хочется погрузиться с головой удалась на славу. Мелкие огрехи вроде странной травы и растительности меркнут перед красотой эффектов и обилием деталей.

Во время дождя всё намокает и бликует, а потом высыхая постепенно возвращается к прежнему виду. Примечательно, что окунувшись в воду, наш герой намокнет именно там, где и должен, а горящий огонь пляшет по стенам красивыми отсветами. Игра проходилась на PS4 и на ней иногда проскакивали просадки кадров, но уверен, что с патчами – это поправят, в основном проблем с производительностью нет.

Расстраивает в игре озвучка, ведь тут нет как таковых диалогов, а за всех персонажей говорит рассказчик. Голос рассказчика постоянно сопровождает героя и если не отключить его в настройках, то игра превращается в какую-то детскую сказку.

Обзор: Biomutant - Да здравствует зверопокалипсис 125
Обзор: Biomutant – Да здравствует зверопокалипсис
Вердикт:
В итоге мы имеем отличную самобытную игру, которая радует своей неординарностью. Рекомендую попробовать всем любителям жанра и просто любителям хороших игр, уставшим от потока однообразных сиквелов. Игра захватывает не сразу, она требует некоторого времени для погружения, но после, после будет просто не оторваться.
Плюсы
Необычный сеттинг
Интересный геймплей
Разнообразие механик
Динамичная боевка
Минусы
Отсутствие разрушаемости в мире
Не хватает стелс-механик
Слабо ощущаются удары в бою, нет должного импакта
8