Идея. Всё и всегда в игровой индустрии начинается с идеи. С идеи создать проект, придумать историю, мир, героев. А после, после начинается тернистый путь к реализации.
Последнее чаще всего приводит нас к тому, что многие идеи улетают в корзину так и не добравшись до конечного пользователя.
И всё бы ничего, однако, проникнуться нереализованными и изменёнными в том или ином проекте идеями нам, поклонникам игровой индустрии помогают так называемые артбуки.
И нет, это не просто “книга с картинками”, это история. История создания мира и персонажей его населяющих. Художественный оплот вошедшего и не только в проект, который рассказывает нам о том, почему те или иные персонажи так и не увидели свет, почему художник решил изменить определённую локацию, внешний вид существ и так далее. В конце концов, именно из артбука можно узнать о том, какие идеи мы так и не увидим.
Что такое артбук? Это повод, повод окунуться в полюбившийся мир и напомнить себе о том, почему он понравился и запал в душу.
Вы на страницах ZEFGame.ru, с вами Сокольников Артём, и сегодня я проведу вас по бумажным страницам артбука – “Вселенная Blizzard”.
В оригинале данный артбук носит гордое название “The Art of Blizzard Entertainment”, но, благодаря любви к прекрасному и наличию опыта, артбук был переведён, адаптирован и издан в России под предводительством издания XL Media.
Отдаю должное, сомневаться в качестве перевода и исполнения не приходится, так как это не первый артбук от данного издательства в моей коллекции. Первым был “Мир игры The Last of Us”, однако о нем мы поговорим как-нибудь потом.
Сегодня же речь пойдет про не менее известную (а в последнее время «очень известную») компанию Blizzard.
Blizzard Entertainment – некогда скромная студия из трех человек, которая в 1991 году разрабатывала игры для консолей, стала известна благодаря теперь уже общепринятым сериям Warcraft, StarCraft и Diablo. Кроме того, студия также отметилась отличным шутером Overwatch, а в будущем планирует выпустить его продолжение. Ну и не стоит забывать про анонсированную не так давно Diablo IV.
В общем, почти 30 лет команда Blizzard трудится над созданием различных миров – фэнтезийных и научно-фантастических.
Так чем же примечателен артбук “Вселенная Blizzard Entertainment”?
Как гласит описание из магазина издателя XL Media, в артбуке подробнейшим образом, с комментариями художников, показано постепенное развитие стиля студии, начиная с момента зарождения. И это действительно так, но давайте начнём с самого приятного, с внешнего вида.
Погружение во вселенную Blizzard.
Заказ был оформлен 26 июня, а уже 2 июля мне сообщили, что товар поступил в пункт выдачи СДЭК.
Получив на руки коробку, я и представить не мог, насколько же она тяжелая. Напомню, что вес артбука составляет почти 2,5 кг, а общее количество страниц составляет чуть больше 380.
Пришёл артбук запакованным в транспортировочную коробку и был дополнительно упакован в пузырчатую пленку. За неё отдельное спасибо издательству, надёжно и нервы успокаивает.
Итак, перейдём к главному. Два с половиной килограмма счастья любого фаната созданных компанией серий встречает глянцевой суперобложкой с интересно выполненным принтом на фронтальной и тыльной стороне. Рисунок и название ярко выделяются переливающимся отливом при прямом попадании на обложку солнечных лучей, выглядит и вправду эффектно. Под обложкой расположился твёрдый переплёт с точно таким же принтом по обе стороны.
Открыв артбук, даже неискушенный поклонник будет приятно удивлён. К примеру, моя супруга – человек близкий к играм, но с артбуками ранее имевшая дел куда меньше, сказала, что “подобного качества исполнения не встречала”.
И дело здесь не только в качественной, плотной глянцевой бумаге, насыщенности цветов, расположении изображений, но и в верстке при адаптации артбука на русский язык.
Я не знаю, как устроен процесс создания подобной вещи именно со стороны верстки макетов и типографии, но могу с уверенностью сказать, что насыщенность цветов, точность контура и уровень исполнения множества мелких деталей находится на каком-то ранее невиданном мною уровне.
Что касается содержания, то артбук служит проводником для поклонников по трём основным сериям компании – Warcraft, Starcraft и незабвенной Diablo. Последняя, если честно, вызывает у меня больше всего тёплых чувств, нежели остальные, однако, это никак не повлияло на детский восторг от увиденных концептов персонажей из Warcraft и их ранних прототипов.
Представьте себе, более 380 страниц качественных артов персонажей, локаций и других различных художественных элементов в одном месте. Представили?
А теперь дополните своё представление наличием комментариев от художников и людей причастных к разработке, которые объяснят, почему тот или иной персонаж выглядит именно так и никак иначе, расскажут о том, откуда взялась идея и благодаря чему она добралась до релиза.
Более того, отмечу, что по заявлению издателя, в артбуке собрано около семисот концепт-артов, рисунков и набросков, а комментарии в рамках создания артбука дали такие люди как: Ник Карпентер, Сэмуайз Дидье и Крис Метцен. Эти люди внесли огромный вклад в развитие вселенных Blizzard, и результат их работы в корне изменил подход к игровому процессу и сюжету.
Роман Кенней, Питер Ли, Билл Петрас, Гленн Рейн и Вэй Ван тоже стали неотъемлемой частью команды Blizzard, и в этой книге вы найдете и их работы совместно с работами Брома, который, помимо всего прочего, написал предисловие к книге.
Концепт концепту рознь.
Помимо уже знакомых серий, в артбук вошли и отменённые проекты компании. Более того, для них выделили отдельную главу и затронули не один проект, а сразу несколько: Nomad, Bloodlines, Denizen, Ronin.
В главе отменённых проектов можно встретить не только концепты, но и описание идей, которые либо найдут воплощение в других проектах студии, либо не увидят свет вовсе. Так или иначе, то, что про них написали, несомненно, здорово. К примеру, я, человек, который в целом следит за игровой индустрией вот уже 20 лет, был приятно удивлён их упоминанием.
Бонусом, на последних страницах артбука можно встретить множество смешливых, а местами карикатурных артов и тематических концептов по всем основным вселенным.
Великий и могучий.
Не спорю, львиную долю артбука заняла всемирно любимая серия Warcraft, чуть меньше внимания уделено Diablo, а ближе к концу читателям предлагают ознакомиться со вселенной Starcraft. Рассказать и показать о нескольких неимоверно огромных франшизах посредством концептов, артов и краткого описания необходимо уметь.
У создателей артбука это получилось, собственно, как и у издателя артбука в России. Переведено и стилизовано буквально все, даже мелкие пометки на полях.
Примечательно то, что даже на эскизах второстепенных героев можно увидеть перевод их имён, даже у тех, которые так и остались эскизами. Подобное является показателям скрупулезности и ответственного подхода к своём делу, за что в пользу российской адаптации уходит ещё один плюс. В каждой странице виден тот титанический труд, что издатель вложил в адаптацию.
Открывая артбук, у читателя нет ощущения, что его обделили в качестве, и нет чувства того, что издатель не докрутил.
В артбуке переведено буквально всё, переводу подверглись различные объекты на картах, названия локаций, персонажей, эскизы героев и не только, арты оружия и снаряжения. Естественно, не обошлось без вводных блоков с ключевыми моментами и комментариями на тему от людей причастных.
Да чего уж там, ребята из XL Media стилизовали шрифт под стать оригиналу. С множеством различных переходов, в том числе и по стилю. Как итог, выйдя из-под крыла издателя, артбук не растерял своего шарма и выверенной эстетики.
2 комментариев