Биомы, элементы метроидвании и паразиты - особенности Returnal 115

Биомы, элементы метроидвании и паразиты – особенности Returnal

В PS Blog опубликовали превью игры Returnal, которая выходит 30 апреля эксклюзивно для PS5. Разработчиком проекта выступает Housemarque, финская студия, известная взрывными аркадами Super Stardust, Nex Machina и знаменитой Resogun, выпущенной на PS4.

Если коротко, то игрокам предстоит взять на себя роль Селены, разведчицы космического управления «АСТРА», которая отправляется на чужую планету.

Прибытие на Атропос идет не по плану: ее корабль «Гелиос» взрывается на орбите, и Селене приходится совершить аварийную посадку.



Итак, корабль разбит, но системы скафандра продолжают действовать и фиксировать сигнал. Селена отправляется в путь, вооруженная одним лишь пистолетом и упорством ученого. От источника сигнала ее отделяет несколько биомов, каждый из которых представляет собой лабиринт из взаимосвязанных областей.

В каждой локации ее ждет множество враждебных существ — как и свидетельства существования древней цивилизации в виде артефактов, которые Селена может использовать в своих целях, чтобы одолеть противников. Когда планета берет над вами верх, происходят две вещи: вы оживаете на месте падения корабля, а мир вокруг трансформируется до неузнаваемости. 

Разработчики подтвердили тот факт, что в игре используются все особенности DualSense. К примеру, в сцене падения корабля игрок прочувствует каждый удар и смятие металлической обшивки. Кроме того, во время сражения для прицела достаточно нажать L2 наполовину (в этот момент уязвимые точки противника будут подсвечены красным). Полное нажатие L2 активирует режим альтернативного огня.

Вы можете следить за перезарядкой альтернативного огня на интерфейсе, а также ориентироваться на короткий звуковой сигнал, который прозвучит, когда перезарядка завершится. Но есть одна интересная особенность, характерная для контроллера DualSense: если вы будете держать триггер нажатым после разряда, вы почувствуете низкоуровневую вибрацию, которая будет постоянно увеличиваться по интенсивности, соответствуя циклу перезарядки альтернативного режима огня вашего оружия.



Несмотря на то, что разведчица «АСТРА» вовсе не воинственный суперсолдат, она быстра и проворна. С помощью реактивного рывка она может перепрыгивать через провалы и избегать вражеских снарядов — и даже проходить сквозь шквальный огонь. Цветные метки вокруг персонажа указывают на направление атаки и близость противника. Селена умеет блокировать удары. Ранние улучшения клинка и крюка открывают новые возможности боя и быстрого перемещения. Высокая дальность крюка позволяет цепляться за отмеченные точки и мгновенно перемещаться на большие расстояния.

Оружие в игре не перезаряжается, а перегружается; вовремя нажимайте на кнопки, чтобы мгновенно перегрузить оружие, и получить бонус к урону в состоянии перегрузки. Одна ошибка — и оружие даёт осечку (нечто подобное можно было наблюдать в Gears of War). У каждого вида оружия есть режим альтернативного огня и дополнительная способность, которая открывается, когда вы убиваете определенное количество врагов. Учитывая количество возможных атак, вариантов развития оружия здесь более чем достаточно.



Кроме того, в игре есть предметы для улучшения не только основных параметров героини, но и снаряжения. К примеру, артефакты дают бонусы до конца текущего цикла (к примеру, +10% к урону по целям с низким уровнем здоровья или замедление времени в режиме альтернативного огня). Расходников (лечебные инъекции, щиты) хватает на одно использование. Паразиты — крошечные живые существа, которые прикрепляются к вашему скафандру, когда вы подбираете их.

Однако не всё так просто, паразиты примечательны тем, что помимо положительного эффекта, накладывают отрицательный. К примеру, один паразит повышает характеристики следующего оружия, которое вы найдете, но вдвое сокращает урон в ближнем бою.

Особое инопланетное устройство может избавить вас от паразитов, но его использование требует оболитов — своеобразной атропосской «валюты», которая остается после уничтожения врагов и добывается из камней светящихся желтым.

Помимо прочего, в игре используется технология 3D звука, если вы будете использовать совместимую гарнитуру, то сможете лучше определять расположение врагов вокруг вас. В гарнитуре Pulse 3D для PS5 можно будет услышать приближающегося с тыла врага.

Returnal – это не только шутер, но и платформер. Здесь нет тесных арен, через которые приходится пробиваться с боем. Уровни невероятно разнообразны и предлагают широчайшие возможности для исследования.

Большую часть игрового времени добрых две трети экрана занимает мир вокруг вас. Да, это помогает оценить расположение угроз в бою, но также демонстрирует потрясающий масштаб инопланетной цивилизации. Атмосферу дополняют мельчайшие детали окружающей среды. Рев животного вдали; колышущаяся трава — одна из немногих жизненных форм на планете, которая не пытается вас убить; следы грязи, постепенно покрывающие скафандр Селены; размеренный стук капель дождя, который ощущается благодаря тактильному отклику.



Кроме того, в игре есть элементы метроидвании, так, дальние области будут недоступны для игрока с самого начала, для того, чтобы в них попасть необходимо найти определённую технологию пришельцев.

В Returnal дается общее направление, а что делать дальше — решать вам: можно идти напрямую, а можно исследовать каждый уголок.

У каждого биома свой узнаваемый визуальный стиль, уникальные испытания и противники (хотя самые опасные, «элитные» версии врагов после первой встречи начнут появляться и в других областях).

Игровой прогресс нелинеен. В каждом биоме есть свой босс, но после победы над ним, он перестанет появляться в последующем цикле. Вместо него можно будет найти телепорт, который отправит игрока прямиком в другой биом. Тут в дело вступает SSD PS5: переход через портал в другую часть Атропос происходит мгновенно. Возрождение происходит так же стремительно: несколько секунд флэшбека — и вы приходите в себя на месте крушения.   

Returnal выйдет 30 апреля эксклюзивно для PS5.