Обзор: Windjammers 2 – Успеваешь следить? 97

Обзор: Windjammers 2 – Успеваешь следить?

Жила-была себе оригинальная Windjammers – игра, вышедшая для Neo-Geo. По механикам это чистая аркада, похожая на аэрохоккей, только в качестве снаряда – фрисби, который можно всё же поймать и подержать перед броском. Ничего особенного, но игра, что говорится, “зашла” и заняла в 1994 году места в различных рейтингах аркад.

В августе 2017 года французская компания Dotemu решила переиздать и “допилить” оригинальную игру. Ремастер получил хорошие отзывы от критиков, и разработчики решили пойти дальше, выпустив самостоятельно сделанный сиквел. Что же нового можно увидеть в продолжении?



Во-первых, это графика. От пикселей перешли с рисованному комиксному стилю, который весьма неплохо смотрится и создаёт узнаваемость проекта. Детали арены, снаряд – всё четко просматривается даже во время самой напряженной партии с самыми навороченными атаками. Также помимо новых персонажей в сиквел добавили часть персонажей из первой части, нарисовав их на новый лад.

А это приходится весьма кстати, ведь, очевидно, игра явно требует недюжинной реакции. Поймать диск, кинуть его в ответ, зарядить супер-приём – всё происходит очень быстро, и с наскока вряд ли получится побеждать налево и направо. Так оно и получилось в моём случае. После ознакомления с обучением я пошёл пробовать аркадный режим на нормальной сложности. И… ээ…ну давно меня так игра не заставляла почувствовать себя криворуким. Пришлось спуститься на легкую сложность, чтобы хоть как-то приловчиться к основным геймплейным механикам. И вот тут уже начинаешь вникать в детали.



Мало заучить приёмы, надо ещё определиться кем тебе удобнее управлять с твоим стилем игры. Игра даёт десять героев на выбор (ну ладно, есть ещё одиннадцатый, но это будет спойлер), где каждый обладает своим собственным соотношением параметров скорости бега и силы броска.

Не успеваешь за фрисби даже с рывками – бери кого побыстрее, фрисби летит слишком медленно – нарасти силу. А сделать обычный бросок или кинуть “навесом”? А может отбить сразу? Потратить ли заряд супер-удара сейчас или оставить для контратаки? Играть ли своим “дежурным персонажем” или взять “контр-пик”? Из-за всех этих деталей в какой-то момент к спинномозговому геймплею добавляется ещё и какая-никакая тактическая составляющая.

Всё это происходило у меня на фоне прохождения кампании, которая здесь называется “Arcade”. Это ещё одно из новшеств сиквела. Новая локация, новый соперник. Как я писал выше, с различимостью происходящего на экране всё хорошо, поэтому игра позволяет поиграть в декорациях пляжа, свалки, стадиона и прочих локаций, и задники не успевают надоесть. Меняются они и геймплейно, хоть и не особо разнообразно. Есть локации “пустые”, а есть с “отражателями”, которые привносят в разгар поединка изрядную долю рандома в траектории полета тарелки.

Не отстают и соперники, где с каждым поединком победа даётся нам всё сложнее и сложнее. Не буду скрывать, даже на легком уровне сложности свою первую победу я смог получить раза где-то с пятого.



Слегка освоившись в сингле, я решил попробовать всё же самый сок этой игры – мультиплеер. И вот тут возникли кое-какие моменты. В моём случае я играл в версию игры для Nintendo Switch. Дело происходило в четверг вечером, во вполне игровое время для европейского региона. В итоге поиск обычного онлайн-матча у меня висел минут 5, и так никого и не нашёл.

Ранговый же режим показал себя намного лучше, хотя соперники попадались одни и те же. Естественно, было всё гораздо сложнее, и мне удалось лишь раз со скрипом одержать победу. И лишь после я заметил в меню грустную надпись “Online Players 16”. Шестнадцать игроков на весь доступный мне онлайн-регион это…скромно. Не знаю, общий ли это онлайн или же только для Switch в моём регионе, но показатель весьма грустный на мой взгляд (а это почти сразу после старта продаж), поэтому, если вам будет интересна игра для мультиплеера, лучше обсудите сразу с кем из друзей вы хотите в неё поиграть.

В процессе написания текста я ознакомился с оригиналом, чтобы сравнить не только очевидные графические изменения, но и геймплейные. И вот тут тоже возникают вопросы в необходимости сиквела, потому что я почти не нашёл каких-то отличий, кроме доступных приёмов. Ни режимов, ни принципиальных нововведений. Да, во второй части есть мини-игры вроде метания фрисби псу или машины-метателя, но они не делают особой погоды в разнообразии.

Обзор: Windjammers 2 – Успеваешь следить? 106
Обзор: Windjammers 2 – Успеваешь следить?
Вердикт:
На выходе мы имеем весьма хардкорный аркадный соревновательный проект, который может быть интересен любителям мультиплеера и тем, кто хочет посоревноваться в реакции с друзьями. Он однозначно лучше своего предшественника, но если вы знакомы с предыдущей частью или больше тяготеете к пиксель-арту, то тут уже покупка сиквела под вопросом.

Я бы советовал посмотреть геймплейные видео перед покупкой хотя бы минут двадцать, так вы точно поймёте – придётся ли по душе вам это динамичное "рубилово" или нет.
Плюсы
Чистый геймплей и ничего лишнего
Приятная картинка
Минусы
Высокий порог входа, особенно, если вам за 30
Мало чем отличается от первой части
6.5