В наше время, когда ремейки делают для всего и вся, не вспомнить про великолепный F.E.A.R нельзя. Еще с самого детства студия Monolith Productions занимала в моем сердечке особое место: серия Blood, Alien versus Predator 2, No One Lives Forever, Tron 2.0 и наконец-то она – страшная и ужасная – F.E.A.R. Сейчас ждать от них чего-то хорошего не приходится. Их время ушло. И, как это бывает всегда, энтузиасты берут дело в свои руки. Что получилось у авторов Trepang2 (и да, это не вторая часть, это степень) мы сейчас и разберем.
Сюжет стартует с момента, где нам пытаются промыть мозги сотрудники загадочной организации «Горизонт» под красочные картинки. К счастью, сделать им это не дает некий доброжелатель и вызволяет нас из плена. Теперь нам предстоит долгая дорога мести. Прятаться долго нам не дадут, и это хорошо. Мы обзаводимся заветным пистолетом и идем косить обидчиков. «Сто шестой» (таков наш позывной) отлично справляется с этой задачей.
И что мне понравилось: тут все посвящено памяти F.E.A.R, несмотря на то, что игра пытается быть непохожей на своего прародителя.
![Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 92 Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 92](https://i0.wp.com/www.zefgame.ru/storage/2023/07/vstavlennoe-izobrazhenie.jpeg?resize=1024%2C577&ssl=1)
Нас все так же преследуют безликие враги, так же активно переговариваются по рации. «Сто шестому» предстоит прорываться через подсобные и офисные помещения в великолепном слоу-мо, сквозь пули и взрывы, которые расходятся так знакомой волной.
Убивать тут придется много, часто и быстро. Враги, как губка впитывают урон, а убить «быстро и в голову» можно, только застигнув врасплох. Но влепить ногой недругу в прыжке – похлеще любой выпущенной пули!
![Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 93 Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 93](https://i0.wp.com/www.zefgame.ru/storage/2023/07/vstavlennoe-izobrazhenie-2.jpeg?resize=1024%2C576&ssl=1)
Слоу-мо – та самая шкала фокуса, тут самый ценный ресурс. Она восполняется только при успешном убийстве врага. Протагонист умело пользуется любой возможностью восполнить его. Нам доступны подкаты, бег и прыжки, а так же «нырок» в сторону и даже спиной. Все это органично вписывается в геймплей.
Стрельба из оружия здесь выглядит сочно, поэтому поливать врага свинцом совсем не надоедает.
![Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 94 Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 94](https://i0.wp.com/www.zefgame.ru/storage/2023/07/vstavlennoe-izobrazhenie-3.jpeg?resize=1024%2C576&ssl=1)
Ложка дегтя в бочка мёда
В игре есть шесть уровней сложности, и уже на третьем сложно играть без использования слоу-мо. Но мы то помним, что он восполняется только при успешном попадании по супостату. И если его израсходовать, то пиши-пропало.
Можно попытаться спрятаться за укрытием, но это просто не вписывается в текущий геймплей. Тем более прицельная стрельба предусмотрена только для снайперской винтовки. Все это сильно влияет на понимание геймплея: камера постоянно трясется, как в каком-то фильме-блокбастере, свистят пули, гранаты взрываются… Становится сложно понимать, где ты сейчас находишься и что надо делать.
Вот тут то и пригождается вторая супер-способность героя – становиться невидимым, что дает нам передышку в целых пять секунд. Но и она пропадает после первого же попадания.
Но, несмотря на минусы, стрельба работает большинство времени отлично, чего нельзя сказать про сюжет.
![Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 95 Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 95](https://i0.wp.com/www.zefgame.ru/storage/2023/07/vstavlennoe-izobrazhenie-4.jpeg?resize=1024%2C576&ssl=1)
Разрозненные куски истории
Как и было сказано ранее, история начинается с момента, где нас спасают. Мы не успеваем ни понять сюжета, ни что происходит, где плохие и хорошие. Нам просто предлагают принять факт: они плохие. Мы мстим. Мстим и стараемся сорвать планы злого «Горизонта»
Миссий всего пять. Но и их стараются разбавить особыми заданиями (поручениями), которые тоже не отличаются разнообразием и сводятся к тупому отстрелу волн врагов. Штаб, в который мы попадаем между миссиями, пустой и безжизненный, в котором обитает лишь один безжизненный болванчик, являясь неким подобием меню.
![Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 96 Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 96](https://i0.wp.com/www.zefgame.ru/storage/2023/07/vstavlennoe-izobrazhenie-5.jpeg?resize=800%2C450&ssl=1)
Между миссиями нет какой-либо повествовательной связи, и только к концу (если вы копались в ноутбуках, записках и прочем) вся информация сводится воедино.
![Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 97 Обзор: Trepang2 - «другой» F.E.A.R в оболочке безбашенного шутера 97](https://i0.wp.com/www.zefgame.ru/storage/2023/07/vstavlennoe-izobrazhenie-6.jpeg?resize=1024%2C576&ssl=1)
У всех уровней одна особенность – они структурно схожи. Коридоры, коридоры, арена для отстрела врагов… Вот и все. На протяжении 5-7 часов весь интерес к игре тащит на своих плечах исключительно сочно сделанная стрельба.
Но если посмотреть на это с другой стороны, то стрельба – основа геймплея Trepang2. И это тянет если не на полноценную игру, то на творческий дебют студии. И довольно неплохой. Ведь команда совсем небольшая.
![](https://i0.wp.com/www.zefgame.ru/storage/2023/07/shablon-ocenok-780x439-1.jpg?resize=1600%2C900&ssl=1)
Комментарии