Обзор: OlliOlli World – Гринд нон-стоп 115

Обзор: OlliOlli World – Гринд нон-стоп

Время, когда симуляторы экстремальных видов спорта были популярны и выходили чуть ли не каждый год в самых разных вариациях, безвозвратно ушло. Слишком нишевые вещи, да и выдоили из них практически всё, что можно было представить.

Чуть проще в этом плане фанатам скейтбординга, потому что хотя бы им иногда подвозят то римейки первых двух Tony Hawk’s Pro Skater (разбудите, когда доберутся до Underground 2), то обещают в очередной раз Skate 4 (если хотите понять их страдания – посмотрите на ждущих Hollow Knight: Silksong), то никак не доведут до релиза чересчур хардкорную Session, то поглумятся невнятной SkateBird. И это ещё щедро, любители других экстремальных видов спорта обычно годами перебиваются вообще одной игрой.



При этом немножко особняком от “взрослых” симуляторов скейтбординга стоит теперь уже серия OlliOlli – раннер, в котором нет ничего лишнего. Только трассы, только скейтборд, только трюки. Максимум кастомизация. Правда, и геймплей куда проще, если не сказать “однокнопочней”. Делает ли это игру хуже? Ну, в OlliOlli по крайней мере были достаточно необычные локации, а OlliOlli World решила сменить стилистику и из очередной пиксель-инди стать 3D-инди со стилизацией под что-то среднее между граффити и корпоративным артом, что лично меня сбрасывает в своеобразную зловещую долину.



Про геймплей OlliOlli World трудно сказать много. Это всё ещё раннер, в котором есть только одна дорога – вперёд по рельсам. Да, рельсы могут внезапно разделяться и не менее неожиданно разворачиваться на 180 градусов. Делает ли это игру разнообразней? Не сильно. Особо не разгуляешься, когда влиять можешь только на разгон и то, как именно ты взлетишь в воздух и как проедешь по рельсам.


Иногда даже появляются закольцованные уровни

И тут хочется сказать пару слов про управление – оно странное. Мне физически неестественно прыгать на стик и не менее неестественно в раннер-сайдскроллере использовать второй стик для управления в полёте. Да, привыкнуть можно. Но тут в игру вступает другая проблема – обучение тонким слоем растянуто на половину игры. Из-за этого начальные этапы казались мне до зевоты унылыми, а последующие, в силу некоторого стремления сразу всё зачищать, чересчур комплексными и перегруженными.


Ранние уровни невероятно скучные

В стремлении сделать игру “easy to learn – hard to master” разработчики слишком сильно прыгают между этими двумя состояниями. Если катиться по уровням не задумываясь и просто, чтобы пройти, OlliOlli World может показаться просто очередным раннером, чтобы убить время. Да, сложные участки, на которые можно осознанно или случайно перейти при прохождении, заставляют попотеть, но чаще просто выводят из себя тем, что либо скорости не хватает и негде разогнаться, либо приходится слишком часто дёргать стик.



С другой стороны, если не пытаться “рашить” OlliOlli World в один забег, то она раскроется, как уже упоминалось выше, как хороший и залипательный раннер, чтобы убить время, чему способствует форм-фактор Nintendo Switch, на котором я в итоге проходил игру небольшими сессиями в перерывах между другими играми. И в таком виде все мои претензии выше можно смело умножать на ноль. Это буквально игра для заполнения времени во время небольшого перерыва, чтобы просто разгрузить мозг. Да, в ней можно устраивать try-hard, но вот нужно ли оно – будет решать каждый конкретный игрок.



Но в конце хочу всё же всадить игре доской по хребту. Электронный лаунж-саундтрек категорически не подходит игре. Правильный симулятор скейтборда должен звучать в ритме панка, и это не обсуждается.

Обзор: OlliOlli World – Гринд нон-стоп 117
Обзор: OlliOlli World – Гринд нон-стоп
Вердикт:
Если относиться к OlliOlli World, как в простому тайм-киллеру, то это очень даже хороший представитель раннеров. Главное, не ждать от него то, за что мы любим серию Tony Hawk’s.
Плюсы
Расслабляет, если не стараться играть на результат
Даёт челлендж, если стараться играть на результат
Минусы
Саундтрек
Спорная схема управления
Меню странным образом лагает на Nintendo Switch, хотя в самой игре всё ок
7.5