Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 91

Обзор новой ревизии Nintendo Switch – автономность превыше всего

Nintendo Switch, Nintendo Switch Lite, обновленная Nintendo Switch с увеличенным временем автономной работы…

Вот уже чуть более двух лет портативная консоль от Nintendo стремительно завоевывает симпатию игрового сообщества и поднимает планку портативной системы на какой-то недосягаемый уровень.

Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 92
Гибрид во всей красе

За два года на гибридную платформу вышло порядка 2500+ самых разнообразных проектов, от портов с предыдущего поколения консолей: Assassins Creed III, Darksiders Warmastered Edition, TES: Skyrim, Bulletstorm, серия Resident Evil и т.д, до портов с каррент-гена: Wolfenstein The New Collosus и Wolfenstein: Youngblood, DooM, Mutant Year Zero: Road to Eden, MK11. А также невообразимое количество разношерстных инди проектов, по соображениям здравого смысла перечислять которые я не стану.

Не стоит забывать и про эксклюзивы системы, не побоюсь этого слова, великолепная The Legend of Zelda Breath of the Wild, веселые проекты про усатого водопроводчика (Mario Odyssey, Super Mario Maker, Super Smash Bros. Ultimate) и зубодробительный Astral Chain.  

От себя лично хочу добавить, что благодаря Nintendo Switch я действительно проникся и полюбил инди-проекты, особенно запомнились Hollow Knight, CELESTE, Dead Cells, Cuphead, сейчас с нетерпением жду Ori.

Как показывает практика, в большинство небольших, но стоящих проектов, я бы не сел играть не будь у меня Nintendo Switch и на то есть свои причины.

На дворе 2019 год, консоль у меня с момента старта продаж, то есть с марта 2017 года. И за эти пару лет я провел за ней куда больше времени, нежели за PS4. Все потому, что Nintendo Switch постоянно ходит со мной на работу, иногда ездит на отдых и чаще всего включается дома.


Но перейдем к сути. Вы на страницах ZEFGame.ru, редакция которого уже пощупала улучшенную версию Nintendo Switch с увеличенным временем автономной работы и спешит поделиться с вами своими впечатлениями.

Начать предлагаю с основ Nintendo Switch (для новых пользователей консоли), а затем плавно перейдем к сравнению и разговору про различия между ревизиями одной из самых популярных портативных платформ.


Открыв коробку

К вопросу дизайна внешней упаковки и расположению в ней самой консоли подошли с толикой маркетинга. Упаковка консоли встречает цветными изображениями Nintendo Switch, пройти мимо которых даже в самом захламлённом магазине не получится, глаз так и норовит зацепиться за ярко-красный цвет, но самое интересное, конечно же, внутри.

Как это обычно бывает, когда получаешь на руки новое устройство (неважно, консоль это, новенький смартфон), из глубины души начинает биться маленький ребенок, который с чувством трепета распаковывает заветный картонный бокс.

Открыв коробку с Nintendo Switch, понимаешь маркетинговый ход компании, консоль лежит сразу же перед игроком, мол, “бери играй, остальное позже”.

А встречает нас небольшой планшет с диагональю 6.2 дюйма и пара серых или цветных Joy-con, в зависимости от комплектации.

Кроме того, вынув консоль и убрав в сторону верхний слой подложки, перед тобой (будущим пользователем гибридной консоли) открывается все содержимое поставки.

Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 96
Нехилый набор для одной консоли

В коробку вошли:

  • Планшет Nintendo Switch;
  • Два контроллера Joy-Con (левый и правый);
  • Держатель Joy-Con для того, чтобы из половинок сделать полноценный геймпад;
  • Две насадки-ремешка для Joy-Con;
  • Док-станция для подзарядки и превращения портативной версии консоли в домашнюю;
  • Высокоскоростной HDMI-кабель;
  • Компактный блок питания.

Уложено все по специальным отсекам, впечатляет, насколько организовано внутреннее пространство с виду небольшой коробочки.


Взглянув на консоль

Охарактеризовать внешний вид консоли можно как: лаконичность и дороговизна. Ощущение, что в руках находится премиальное устройство, хоть и по существу являющееся игровой консолью.

А перед нами, тем временем, небольшой планшет с подключенными к нему при помощи специальных пазов Joy-con’ами по обе стороны.

При активном использовании консоли на протяжении двух лет, я столкнулся с проблемами небольшого люфта левого джоя в пазах, некритично, конечно, но имеет место быть, особого дискомфорта по данному поводу не испытываю.

Кроме того, из выявленных за время использование проблем, я столкнулся с дрифтом стиков на Joy-Con’ах (лечится отправкой джоев по гарантии или самостоятельной заменой на аналогичные).

Во всем остальном, можно смело заявить, что консоль представляет собой веху инженерной мысли, судить, насколько все гармонично и качественно выполнено, можно только спустя время использования.

Но вернемся к внешнему виду. На верхней грани консоли расположилась кнопка включения, регулятор громкости, всеми любимый 3.5мм джек для наушников, слот под горьковатые картриджи, решетка радиатора. Дело в том, что консоль имеет активную систему охлаждения, чем и обусловлено ее присутствие.

Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 97
Портативная вариация консоли

За время личного пользования, я почти ни разу не слышал, как работает кулер на полной мощности, играя в портативе, собственно, что я и делал 90% времени использования, кулер я слышал, но в пределах разумного.

С обратной стороны планшета находится разъём под карты формата micro-SD, micro-SDHC и micro-SDXC, который спрятан под неуклюжую ножку для установки планшета на твердую поверхность.

Joy-Con’ы – это отдельная тема для разговора, мне до сих пор не совсем понятно, как в столь небольшое устройство умудрились запихнуть сколько функций: ИК-камера, чувствительная вибрация HD-Rumble, NFC для amiibo, а также гироскоп и акселерометр для отслеживания положения наклона устройства.

На JoyCon’ах расположились основные кнопки управления, а также кнопка для быстрого перемещения в меню, зажав которую, пользователи получат быстрый доступ к настройкам яркости дисплея, звука и возможности перевести консоль в авиарежим.

На левом джое расположилась кнопка создания скриншотов и 30 секундных видео при длительном зажатии.

Для подключения консоли к телевизору потребуется док-станция, которая идет в комплекте (к слову, Nintendo Switch Lite лишилась данной особенности в угоду портативности).

Еще одна особенность консоли, на которую компания сделала большую ставку, это мультиплеер, неважно, сетевой или локальный, главное, что пользователи смогут поиграть с друзьями, где угодно и когда угодно.

Поможет с этим и возможность в любой момент отсоединить Joy-Con от консоли и дать другу, а для большего удобства Nintendo заботливо положила в комплект поставки две насадки с ремешками.

Естественно, любителей поиграть в гордом одиночестве, тоже не оставили без внимания, в комплекте можно найти “Грип” – держатель для Joy-Con, который моментально превращает две цветные половинки в почти полноценный геймпад.


Дизайн UI/UX

Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 98

На тему UI операционной системы от Nintendo было немало разговоров. Первое, что видит игрок – это 12 иконок с ярлыками игр, расположенных в ряд, в конце которого можно посмотреть все установленные приложения на консоли.

Чуть ниже расположились цветные иконки: новости, магазин eShop, альбом, контроллеры, системные настройки и питание.

Кроме того, в верхнем левом углу можно увидеть учетные данные пользователей, а в верхнем правом углу посмотреть на время и заряд консоли.

Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 99

Два года я жду, когда Nintendo добавит возможность организовать ряд иконок и разбить игры по папкам, но кому какое дело до моих желаний.

Японцы подошли к процессу разработчики дизайна ОС со своей толикой скрупулёзности и внимания к мелочам. Дело в том, что каждый переход или нажатие в операционной системе сопровождается определенным звуком, ощущается интересно, но, мы пришли в игры играть.


Внутренности

Техническая сторона улучшенной консоли находится под завесой тайны, дело в том, что оригинальная Nintendo Switch имеет следующие характеристики:

  • Экран: LCD, 6,2”, 1280×720, ёмкостный сенсорный экран (до 10 нажатий)
  • Процессор: четырёхъядерный ARM Cortex A57
  • Графический ускоритель: NVIDIA Tegra X1, 256 ядер GPU с архитектурой NVIDIA Maxwell
  • Операционная система: проприетарная
  • Оперативная память: 4 ГБ Samsung LPDDR4
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSD, microSDHC и microSDXC до 2 ТБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.1
  • Датчики: датчик освещённости, движения, гироскоп, акселерометр
  • Аккумулятор: 4310 мАч
  • Вес: 297 граммов (398 с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)

Говоря о новой ревизии, стоит отметить, что внутри установлена улучшенная версия Tegra X1 под кодовым названием “Mariko”. К слову, заявленная увеличившаяся автономность консоли и была достигнута за счет энергоэффективного процессора, так как размер, емкость и модель батареи остались прежними.

Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 100
Сверху улучшенная версия Nintendo Switch, снизу оригинальная консоль (запущены новости и системные настройки), яркость экрана в обеих случаях 100%

Изменениям в новой ревизии консоли подвергся и экран гибрида, дело в том, что экран оказался немного ярче и имеет более точную калибровку цветовой температуры по сравнению с оригинальной версией консоли.

Ко всему прочему, в улучшенной версии консоли заметен небольшой прирост в производительности, по тестам от DF он составляет 2-3 кадра в секунду.

По сути, консоль осталось все той же Nintendo Switch. В сухом остатке, мы имеем новую, более цветную коробку для кота, улучшенное время автономной работы и новый дисплей.


Сравнение работы оригинальной Nintendo Switch и новой ревизии консоли

Редакция ZEFGame.ru пошла по стопам Digital Foundry и решила провести свой тест на автономность. Сравнивать будем оригинальную Nintendo Switch и улучшенную версию консоли на примере свежего эксклюзива Astral Chain – наша рецензия здесь.

Обзор новой ревизии Nintendo Switch - автономность превыше всего 101

Для проведения теста мы закрепили стик управления камерой, отклонив его на 10 градусов, после чего запустили игру.

В результате теста выяснилось, что при 50% яркости и включенном авиарежиме, оригинальной консоли хватило на 3:03 часа, тогда как улучшенная версия при той же яркости экрана, проработала почти на 3 часа больше, ее общее время работы составило 5:52.

В тех же условиях автономность была проверена при 100% яркости дисплея.

Итоги следующее: оригинальная консоль продержалась 2:32, новая ревизия сообщила о необходимости зарядить консоль через 5:36.

По полученным данным, можно смело утверждать, что улучшенная версия консоли оказалась почти в два раза живучей оригинальной.

Несомненно, главная отличительная черта консоли – это форм фактор. Портативность, которую предлагает гибрид, перекрывает мелкие недочеты в конструкции. Консоль удобно взять с собой на работу, на дачу, в поездку и еще бог знает куда.

По личному опыту, портатив от Nintendo открыл для меня целый пласт инди-проектов, качественные эксклюзивы и изменил моё отношение к портативным консолям в целом.

Библиотека игр расширяется семимильными шагами, первые позиции в чартах продаж и огромная заинтересованность разработчиков. Это говорит о том, что Nintendo удалось создать продукт для масс.


Поэтому, если у вас стоит вопрос о приобретении консоли или смене оригинальной Nintendo Switch (при условии, что она у вас со старта) на более автономную версию, то новая ревизия будет отличным поводом.

В ином случае, если вы стали счастливым обладателем консоли совсем недавно, то вам не о чем беспокоиться. Оригинальная свитч уступила лишь в продолжительности работы от одного заряда батареи, не более.

Мнение редакции

Изначально, Nintendo Switch приобретал для лежания на диване в обнимку с девайсом, чтобы гонять на первый взгляд в странные Нинтендовские игры, ну и попытаться понять массовое увлечение персонажами, вроде Марио и Зельды. Switch был в комплекте с Mario Kart Deluxe, в дополнение взял The Legend of Zelda: Breath of the Wild, о чем ни разу не пожалел.


По сравнению со складными портативками от N., Nintendo Switch гораздо более приятный на ощупь и ложится в руку гораздо комфортнее, а картинка на экране с первых кадров порадовала своей насыщенностью и детализированностью. Проведя несколько часов в Зельде, начал понимать откуда у японского гиганта столько фанатов, а когда на консоль стали выходить порты с собратьев по рынку, PS4 осталась пылиться в стороне. Теперь, я с легкостью могу взять с собой в дорогу великий и ужасный DooM, или провести вечер за Assassin’s Creed, не занимая телевизор.


Портативный гейминг перестал вызывать надменную улыбку, а игра вдвоем на одной приставке в тот же Mario Kart, сильно выделяет гибрид на фоне остальных консолей.

Дмитрий Ворон – автор, редактор портала ZEFGame.ru

Нравится консоль тем, что можно играть где угодно! Но если использовать ее на столе (с подножкой), то лучше использовать Pro контроллер. Чаще всего, играю на Nintendo Switch в портативе. Очень полюбил Monster Hunter и игры про покемонов. Покупал для того, чтобы играть лежа на диване и не только:)

Антон Буцких – автор портала ZEFGame.ru

Брал для того, чтобы по полной окунуться в экзы платформы. Обычно, по вечерам после работы сажусь перед телеком и играю в доке. Не могу сказать, что мне прям нравится играть в портативе (порой маленькие шрифты, джойконы с маленькими кнопочками в моих огромных лапах). Но вот за тот момент, что можно вытащить консоль из дока не прерывая игру и скажем, пару часов убить в дороге, нивелирует любые мелочи. Ну и лично для меня, плюсом стало то, что я начал смелее играть в игры с геймпада.

Мишански – автор, видеомонтаж портала ZEFGame.ru

Я купил Nintendo Switch на старте с единственной игрой, свеженькой The Legend of Zelda: Breath of the Wild, к слову, она отняла у меня не одни десяток часов, настолько она отличная. Приобретая проекты для Switch, я уделяю внимание тому, в какие проекты я хотел бы играть исключительно в дороге или на работе. Например, TES: Skyrim, Disgaea 5 и т.д.


Их много и устанешь перечислять, но Nintendo Switch получилась не без недостатков. Я тоже столкнулся с проблемой дрифтующего стика. Ну и как не упомянуть о ценах на игры как на картриджах, так и в eShop, которые выше чем на Playstation 4 и в Steam. В остальном, Nintendo Switch подарила мне отличные игры от самой Nintendo, она это умеет, плюс отличные порты и инди-проекты.

Константин Петровский – автор портала ZEFGame.ru

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ