Обзор: Neon White – Обгоняя время 91

Обзор: Neon White – Обгоняя время

Грешники спидранят рай.
Грешники спидранят рай.

Моё первое знакомство с Neon White вышло странным, противоестественным и, откровенно говоря, бестолковым. Началось всё с первого трейлера, кажется, на одном из Nintendo Direct. Визуальный стиль показался интересным, но на фразе “шутер с механикой карточной игры” я зевнул и мой мозг отключился, напрочь выкинув эту игру из памяти. Но буквально на следующий день мне пришла на почту рассылка с Bandcamp от исполнителя Machine Girl (рекомендую любителям брейккора и digital hardcore), мол, “Хей, чуваки, я тут кенту для игры саундтрек пилю, чекните”. И тут я снова попал на тот самый трейлер Neon White, но на этот раз моё внимание привлекло кое-что другое.

Бен Эспосито. Так представился автор Neon White. Массовый игрок знает ровно одну его игру – Donut County (иронично, но я не знал, что это его рук дело, хотя прошёл игру с удовольствием), также он помогал с What Remains of Edith Finch и The Unfinished Swan. Но его раннее творчество намного интересней. Достаточно того, что он один из участников творческого коллектива Arcane Kids, широко известных в узких кругах любителей странных игр. Если вы ни разу не слышали про Sonic Dreams Collection, то бегом играть. Это не просто едкая сатира одновременно и над самой многострадальной франшизой про Соника, и над не менее многострадальной фанбазой Соника. Это одна из немногих игр, которую я готов назвать настоящим игровым искусством при том, что обычно этот термин я использую как ругательство.


Или вот пример ещё одной его игры, на которую, кстати, в Neon White есть отсылка.

Именно поэтому Neon White я ждал как Второе Пришествие и заочно записал её в личную игру года даже до релиза демо. А после релиза демо лишь сильней убедился в том, что ожидание того стоит. Но всё это эмоции на короткой дистанции и перегрев от хайпа, смогла ли полная игра оправдать ожидания?

Tour de Paradis


Преамбула у Neon White простая и отдающая флёром аниме категории B: главный герой погибает, но вместо ожидаемого Ада попадает в Рай. Но на особых условиях. По какой-то причине в Рай постоянно протекает Ад, а небожителям с Богом во главе не хочется самим заниматься грязной работой, поэтому они регулярно собирают самых отъявленных грешников и устраивают между ними соревнование по устранению демонов. Главный приз – прописка в Раю (но с нюансами), а все остальные отправляются жариться к тем, кого только недавно отстреливали и резали. Чтобы стать номером 1 в Раю, отводится 10 дней, за которые необходимо максимально эффективно выполнять поставленные задачи.



Всё это нужно по большей части, чтобы дать логичное обоснование происходящему геймплею. Обоснование на любителя, но я, к счастью, не против в меру бестолковых историй до тех пор, пока они смешные в своей бестолковости и не мешают геймплею. А геймплею здесь помешать очень и очень сложно.

Структурно Neon White выглядит как набор трасс, объединённых в группы по 10 забегов. Между ними дают небольшой социальный элемент в духе “подари персонажу то, что он хочет, и получи ещё чуть больше контента”. И если хаб с визуальной новеллой выполняет разгрузочную функцию, о которой я расскажу чуть позже, на основном игровом цикле стоит заострить внимание из-за немного бестолковых трейлеров, которые, по моим наблюдениям, многих ввели в заблуждение.



Neon White – это НЕ роглайк и НЕ карточная игра. Карточный элемент здесь, исключительно чтобы не рисовать оружие и для лучшей визуальной наглядности как текущего арсенала в руке, так и расположенного на уровне оружия. Сами уровни представляют собой выверенные до миллиметра трассы, которые полагается проходить как можно быстрее. Лучшим синонимом такому геймплею будет давно забытое слово “DeFRaG”. Ну или surf-карты для Counter-Strike. Суть в том, что перемещаться нужно максимально эффективно и эффектно.



Каждая трасса состоит из платформ и наполнена разного рода ускорениями, препятствиями и модификаторами вроде демонов и оружия. И составных элементов достаточно много, чтобы каждый уровень ощущался отличным от предыдущего, а иногда и требовал нового подхода. К счастью, баланс в Neon White потрясающе лояльный к даже самому неторопливому игроку и уровни можно проходить неспешно. Но таймер будет постоянно намекать на то, что нужно становиться лучше. Да и рейтинг Неонов не для галочки.



А становиться лучше хочется, даже если обычно в играх не занимаешься try-hard. Дело даже не столько в таймере, который замечаешь только после финиша, сколько в общем ощущении от игры, в её вайбе. У Neon White настолько потрясающее состояние потока, на которое играют и отменный левел-дизайн, и геймплейные приёмы, и бодрая музыка, что каждая серебряная медаль ощущается личным оскорблением. Правда, желательно играть всё же на ПК и с нормальными клавиатурой и мышью, потому что уровни требуют достаточно высокой точности прицеливания и маневрирования в пространстве. Хоть я и смог закрыть почти все уровни на золотую медаль и некоторые на платину, страдая с тугой офисной мышкой и ноутбучной клавиатурой, я даже не хочу знать, в какой ад превращается управление на геймпаде.

Отдельно хочется отметить фичу с оружием. Чтобы пройти уровень недостаточно просто добежать до финиша, нужно ещё и убить всех демонов по пути, а для этого нужен соответствующий арсенал. На старте у героя доступна только катана с небольшой дальностью поражения, поэтому на картах разбросаны разнообразные пушки. По стрельбе они, конечно, различаются только скорострельностью и уроном (иногда и зоной поражения), но вот второстепенные действия у них радикально разные. Так, например, пистолет можно обменять на второй прыжок, а вместо ружья пролететь приличное расстояние. На словах звучит немного перегружено, но на деле всё максимально очевидно благодаря удачной расстановке врагов. Разве что после нескольких трасс подряд чувствуешь себя морально и физически уставшим.



И из-за этого я даже не могу назвать Neon White просто шутером с платформами. По комплексности и выверенности трасс геймплей ощущается головоломкой, в которой важна не столько скорость, сколько понимание игровой механики и грамотное использование предоставленных возможностей для максимальной эффективности во время забега.

Райское свидание

Конечно, если просто бежать по трассам, не задумываясь о рейтинге, то этого всего можно просто не заметить. К счастью, помимо таймера, у Neon White есть второй крючок, который ненавязчиво заставляет игрока становиться лучше, – хаб с социальным элементом. Как уже говорилось, там можно пообщаться с другими персонажами и узнать чуть больше о мире и о прошлом героя, у которого, по традиции подобных историй, амнезия.



Ещё после демо я слышал разные мнения о местном сюжете, но в основном многие склонялись к тому, что это довольно кринжовое аниме. С этим я согласен, но лишь отчасти. Есть некоторый раздолбайский шарм у происходящего вокруг кринжа, начиная завязкой и заканчивая намеренно шаблонными персонажами, выполненными по тропам аниме-сёненов с гипертрофированными эмоциями. На этом фоне подача истории через вставки в духе визуальной новеллы выглядит не то концептуально, не то, наоборот, форма диктует содержание. В любом случае, that’s my jam и жаловаться на это я не могу. Да и по ходу игры раскрывается достаточно трагичная, хоть и закономерная, история о смерти и потере себя и своих близких, о дружбе и предательстве.





Помимо продвижения по сюжету с персонажами можно прокачивать отношения, за каждый уровень которых открываются либо новые разговоры с ними, либо их личные уровни. И для прокачки отношений им нужно дарить подарки. А подарки хитроумно спрятаны на трассах. Как их добыть? Начать понимать как работает игра, и немного подумать как достичь результата имеющимися средствами. Этот аспект Neon White мне кажется чуть ли не лучше, чем основные цели забега, потому что некоторые подарки заставляют неплохо так напрячь извилины.


Обычный забег

Забег за подарком

Ну даже если возможность узнать чуть больше о мире и персонажах не прельщает, то у социального элемента всё ещё остаётся важная цель – открытие новых особых трасс, связанных с персонажами. И они потрясающие, ровно настолько, насколько они коварны. Больше всего мне запомнились своей потрясающей беспощадностью уровни Лиловой, на которых требуется мобилизовать все свои навыки, чтобы пройти хотя бы до середины каждой трассы.

В Раю всегда солнечно

Несмотря на то, что геймплей Neon White работал бы как часы и сам по себе в виде голого прототипа, все остальные составляющие игры работают на погружение на полную катушку. Стильный интерфейс, который занимает ровно столько места, сколько нужно и для контроля руки, и для контроля трассы, а между делом отсылает к классике аниме вроде Neon Genesis Evangelion и Cowboy Bebop. Графический стиль, в котором лаконичная в своём аскетизме красота бескрайнего неба и руин среди облаков не отвлекает от великолепно читаемых активных элементов вроде врагов, оружия и особых поверхностей.



Отдельный абзац хочется уделить музыке. Обычно я не любитель электроники и брейккора, но к Machine Girl у меня особо тёплое отношение. Да, саундтрек Neon White – это не то, что я буду слушать отдельно от игры, да и у исполнителей мне нравятся совсем другие по стилю композиции. Но, господи, как же в тему пришлись эти стрекочущие переливы торопливых ударных под синты, которые я не могу описать словом, кроме как райские. Machine Girl определённо постарался на славу и внёс немалую лепту, чтобы сделать Neon White цельным игровым произведением, в котором абсолютно всё работает на то, чтобы игроку было приятно и весело.



Я редко такое говорю, но у Neon White у меня не получается найти недостатки, как бы сильно я не пытался. Да, сюжет здесь на любителя, да и геймплей зайдёт не каждому, но, как говорил в одном из трейлеров сам Бен, эта игра “от фрика и для фриков”. Да, я фрик. И мне нравится такой тип игр. И я считаю что Neon White нужно обязательно дать шанс. А вдруг понравится. Да и такие оригинальные проекты выходят преступно редко, чтобы их пропускать.