Обзор: Ghost of Yotei - Путь Онрё 91

Обзор: Ghost of Yotei – Путь Онрё

Японский вестерн...
Японский вестерн...

Я очень скептически отношусь к последним проектам от внутренних студий Sony. Spider-Man 2, God of War Ragnarok, Death Stranding 2 — все это для меня максимально безопасные сиквелы отличных проектов. Ключевое здесь — безопасные. Они не дарят новых эмоций, не увлекают новыми игровыми механиками, не трогают тех струн души, что трогали оригинальные проекты во франшизах.

Вот с этим бэкграундом я садился за Ghost of Yotei, который, к слову, по объективным причинам не ждал… А стоило.

Убей шестерых

Сюжет игры повествует о нелегкой судьбе юной девушки Ацу, чью семью безжалостно убил некий отряд, именуемый Шестью Изгоями. Сделали это в назидание всем остальным, чтобы преподать урок и заявить о том, что территория Эдзо близ горы Етей теперь их территория. Поэтому да, во второй части франшизы Sucker Punch решили рассказать не только новую историю о захватчиках, но и параллельно раскрыть и показать нам, игрокам, свое видение на историю мести. И это первое, что меня по-хорошему удивило.



Видите ли, после Ghost of Tsushima и, скажем так, пробы пера, я предполагал увидеть что угодно, но никак не японский вестерн, а именно так воспринимается и ощущается вторая часть. Авторы словно решили окунуться в мир неизведанного для себя и попытаться удивить, получилось ли? Мне кажется, да.

Изучай, приспосабливайся

Мир игры поделен на регионы, которые, в свою очередь, стали более компактными, осмысленными и наполненными. На каждый квадратный метр в нем есть что-то интересное. И его действительно хочется изучать.



Я бы даже сказал, что в Ghost of Yotei один из лучших открытых миров. Он стал более зельдоподобным. В нем, на карте, кроме основных сюжетных заданий нет других маркеров. Их игрокам предлагают проставить самим за счет подзорной трубы или найденных подсказок путешественников. Увидели что-то необычное? Достаем трубу, наводим, фокусируемся. Интересные места сразу после взора через трубу отмечаются на карте, и это удобно. Засилие маркеров в открытых мирах уже порядком так поднадоели, здесь же авторы подошли к вопросу достаточно лаконично и ненавязчиво.



Во время путешествий и изучения мира можно натолкнуться на случайные события. Например, за голову героини объявили награду и некоторые из наемников будут пребывать в ее поисках. И тут два варианта: либо игроки сами на них натолкнутся, либо наемники найдут героиню. Или, например, выбираясь из святилища я увидел, как наемники допрашивали местных жителей, мол, не видели ли они здесь женщину в желтом. Все это так или иначе играет на атмосферу и способствует погружению, в мир и живущих в нем неписей хочется верить. И это не единичные случаи, квесты, дополнительные задания и торговцы будто бы вплетены в изучаемый мир, и каждая подобная активность, падающая в журнал, воспринимается как само собой разумеющееся, а не навязанное вам разработчиками.



То же самое работает и в обратную сторону. Ацу в связи с тем, что в более осознанном возрасте является наемником, напрочь так подзаработать. Что, в свою очередь, открывает новый пласт игрового процесса и активность в виде заказов на особо опасных преступников. Примечательно в данных заданиях то, что все наемники имеют свои отличительные черты, особенности ведения боя, и никто и никогда не скажет, где именно их искать, лишь малая подсказка о том, где их последний раз видели, должна помочь с поисками.



Все это часть дополнительных заданий, которые в этот раз стали более многослойными. Никогда не знаешь, чем обернется то или иное задание, и нет, здесь вас никто не заставит искать 10 шкур оленя, здесь все куда серьезнее. Каждое задание в той или иной степени имеет развитие, будь это рассказанная история, получение новой мелодии для сямисэна или любого другого рода активность.

Есть даже квесты с налетом мистики, зачастую это необычные и эмоциональные истории из жизни некогда великих воинов. Дают за них в основном какую-нибудь особенную броню, и, что примечательно, они стали на голову выше тех заданий, что были про легендарных воинов в Ghost of Tsushima.



К примеру, одна из первых представляет собой одну большую головоломку с поиском ключей, а также содержит хоррор-элементы, и если честно, то мне на несколько мгновений даже показалось, что я опять случайно запустил Silent Hill 2. Подобные миссии запоминаются и встречаются по одной в каждом регионе.

Если говорить про заказы, то со временем вам будут попадаться действительно неуловимые преступники, но и награда за их поимку или убийство может оказаться какая-нибудь полезная броня. Мне реально запомнился один такой из начала игры. Мол, продал душу за флейту и теперь убивает, чтобы расплатиться с духами за то, что умеет на ней играть. Так вот, чтобы попасть к нему в убежище, нужно сыграть на сямисэне ту же самую мелодию, что и ваша цель играет на флейте, тогда ворота откроются, и он сам впустит вас.

Слушай, воспроизводи

К слову о влиянии музыки на игровой процесс, помимо уже знакомого по Ghost of Tsushima путеводного ветра, в Ghost of Yotei появился музыкальный инструмент сямисэн, и дан он героини не просто так. Он служит не только напоминанием о матери Ацу, но и помогает в исследовании локаций. Выучив новые композиции, каждая из которых по-своему особенная, Ацу сможет в любой момент проиграть их, и путеводный ветер подхватив мелодию укажет на интересное место. Например, одна из первых мелодий — это музыка воли, проиграв ее, ветер проведет игрока к тренировочной площадке поблизости, где как раз таки и можно улучшить волю героини. Она, в свою очередь, как и в первой части франшизы, необходима для быстрого лечения и использования навыков.



Вообще музыке в игре отведена огромная часть, и каждую из композиций можно заслушать до дыр. Ощущение, что авторы нарочно вплели в традиционные японские мотивы элементы кантри и вестерн-музыки, но сыгранных на традиционно японских инструментах, и это дает невероятный отклик на игрока. То при прохождении ногой в такт постукиваешь, то головой покачиваешь, и это здесь норма. Все потому, что музыка в основе своей более динамичная, чем может показаться при беглом прослушивании, а тот факт, что музыка не только сопровождает игрока, но и самим игроком воспроизводится, помогает погрузиться в мир игры с удвоенной силой.

Познавай, выживай

Говоря об игровом процессе, стоит начать с понимания, кто такая Ацу? Девочка, пережившая смерть родителей в раннем возрасте, которая, выжив, уехала из Эдзо и начала тренироваться, или мстительный дух Онрё, которая блуждает в поисках Шести Изгоев. Помните? Как люди в Ghost of Tsushima называли Дзина Сакая?Призрак, что крадется в ночи и наводит ужас на орды монголов. В Ghost of Yotei Ацу называют Онрё, которая больше предпочитает выступать в лоб. В связи с этим авторы решили переизобрести и без того классную боевую систему со стойками и… убрали стойки.



Теперь для борьбы с различными типами противников Ацу должна использовать расширенный арсенал оружия ближнего боя и дальнего боя. Помимо стандартной катаны и двух катан, в игре появились и более экзотические виды типа одати (полутораметровая тяжелая катана), кусаригами (позволяет притягивать врагов к себе), огнестрельное оружие в виде мушкетов и однозарядных пистолетов. Из-за наличия всего этого боевая система стала разнообразнее, а постоянное переключение между типами врагов добавляет перчинки, более того, в поединках может случиться такое, что враг сложит сатану в ножны и резко достанет копье, а значит и Ацу не необходимо, но желательно быстро подстроиться под новый темп сражения.



К слову, чтобы овладеть умением использовать каждое из новых видов оружия, героине сначала предстоит пройти обучение у одного из учителей, а это может быть целая линейка побочных квестов.

В дополнение к этому враги и Ацу научились новым приемам, например, в пылу сражения можно выбить оружие из рук врага, а затем поднять его и метнуть в него. Или, если игрок изучал игровой мир и помогал волчице в одной из разновидностей активности, то волчица сможет придти на помощь в самый нужный момент и спасти жизнь Ацу или просто помочь в сражении с превосходящим числом противником.



Противоборство осталось на месте, как и дуэли, которые стали сложнее и интереснее, ведь никогда не знаешь, что у врага припасено. Сюда же можно отнести и привычное парирование с перекатами, которые тоже никуда не делись и, скорее всего, даже не перерабатывались. Как говорится, работает? Не трогай.

Созерцай, наслаждайся

Ну нельзя так. Нельзя делать настолько единую, настолько комплексную, настолько прекрасную игру в художественном плане. 962 снимка, ровно столько я сделал фото пейзажей, равнин, святилищ, гор, лагерей врагов, животных. И если я когда-то говорил, что чисто с художественной точки зрения «Цусиму» вряд ли переплюнешь, то беру свои слова назад.



Не знаю, как им это удалось, но мир просто переполнен красотами, в которые хочется просто бесконечно втыкать. Здесь мир живет, он двигается вместе с героиней, он пышет свободой, хоть и является заложником повествовательных обстоятельств. В нем хочется быть, его хочется слышать и созерцать, а еще хочется взять и просто разбить лагерь на какой-нибудь равнине, развести костер, наблюдать за звездами и пролетающими рядом журавлями, а если еще и сямисэн достать, то растворяешься во всей это красоте моментально.



Удивительно, но все это действительно можно сделать, а еще здесь можно готовить себе еду на костре и получать за это временные улучшения некоторых из характеристик. Интересно это еще и тем, что все, начиная от разжига костра, игры на сямисэне, до приготовления еды завязаны на гиммиках геймпада DualSense. Реализация тактильной отдачи тоже радует, чувствуется каждый парированный клинок, как любимые мною капли дождя, которые заставляют DualSense приятно постукивать в руках.



Приобрести Ghost of Yotei можно в магазине «Ачивка» на «Авито». Игра была дестрибьютирована ими в Россию официально.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ