Пощупал предрелизную версию The Alters. Погружает игра неимоверно, и мне кажется, что 11 bit studios создала нечто впечатляющее.

Исследовательская программа «Долли» была создана для поиска ранее неизвестного материала под названием «Рапидий», который в сотни раз ускоряет развитие органики.
Отправленный экипаж странным образом погиб, не успев выйти на поверхность планеты. Выжил только один — обычный строитель, который пришел в программу от безысходности.


В итоге обычный строитель оказывается на неизвестной планете без команды, без еды, без понимания, что делать дальше. Есть только он и передвижная станция, которая требует ремонта. А еще у героя всего несколько дней, чтобы укатить на ней в безопасное место, так как к станции постоянно приближается солнце, выжигающее всё на своем пути.

Примерно с этого и начинается The Alters, игровой процесс которой поделен на несколько основных механик.
Исследование небольших просторных локаций на планете — они же вылазки. В рамках исследования необходимо добывать ресурсы для последующего выживания. Реализовано это интересно, и в каждом аспекте чувствуется глубина. Например, чтобы добраться до органики, необходимо сначала просканировать местность, найти самую глубокую точку, а затем установить аванпост для добычи. На всё это тоже требуются ресурсы, но здесь это не ощущается гриндом, скорее как увлекательные мини-игры.
Выживание — создание предметов для ремонта станции, инструментов для вылазок, еды. Тут всё по классике.
Менеджмент базы — создание новых отсеков станции, управление существующими. По геймплею имеется схожесть с XCOM или Fallout Shelter. Тут важно отметить одну особенность: передвижная станция круглая, а значит пространство внутри колеса ограничено. Со временем его, конечно, можно будет расширить, причем в несколько раз.


Все составляющие довольно органично гармонируют между собой, особенно когда в основе у авторов невероятно крутая концепция.
Главной особенностью игры является материал «Рапидий» и всё, что с ним связано. Сюжет крутится вокруг него, все говорят только о нем, и от него же зависит жизнь героя. Ведь с помощью именно этого материала герой может создавать альтернативные версии себя.
Звучит и выглядит это крипово. Для создания копии берутся данные из жизни героя, но в какой-то момент происходит изменение его жизненного пути, и вот перед нами уже другой человек — с одним и тем же детством, что у героя, но другим будущим.


И нет, Альтеры — не просто болваны на станции. Каждый из них имеет свой характер, предпочтения, цели в этой истории. А еще у каждого из них свои навыки. Но самый балдеж — это то, как они взаимодействуют с героем и он с ними.
Все они понимают, что являются Альтерами, только со слов героя, их создавшего, но они ведь тоже люди, и вот это уже интересно. Я наиграл не так чтобы много, но чувствую, что желание каждого перетянуть одеяло на себя еще аукнется в будущем.

В The Alters буквально всё сделано хорошо. Здесь удобный менеджмент, классные анимации, не пустые диалоги ради диалогов, и, что самое важное, отличный базис истории. Она, к слову, подается через размышления героя во время вылазок, через прямые линии с Землей и диалоги со своими копиями.
Еще здесь очень удачно реализована система дневного цикла. В рамках дня герой может свободно исследовать локацию, но вот добыча ресурсов занимает время, и время это ограничено. Ночью планету застилает радиация, и исследовать локацию в это время не представляется возможным. Более того, чем позже герой будет отправляться на станцию спать, тем позже он будет просыпаться на следующий день.

Быстрое перемещение в рамках одной локации тоже есть, за счет установленных ранее аванпостов можно быстро переместиться от одного к другому, но пока в этом не было необходимости, я реально кайфовал, исследуя неизвестный участок планеты.

Комментарии