Очень мало проектов в последнее время, которые могут заставить вернуться меня к написанию полноценного обзора, после прошлого большого перерыва подобным проектом стал Hi-Fi Rush, и вот мы снова здесь.
Я не знаю, какому черту продала душу Nintendo и авторы Mario Odyssey, что им с такой легкой непринужденностью удалось, без малого, переизобрести жанр трехмерных платформеров и явить миру Donkey Kong: Bananza.
Да, спустя 26 лет (с последней игры во франшизе Donkey Kong) мы получили новый проект про Ослиную обезьяну как системселлер Nintendo Switch 2. Круто ли это? Внимание, спойлер: безумно круто.
Шахтерские истории
Казалось бы, ну какой может быть сюжет в игре от Nintendo, да еще и в экшен-платформере про глупую, но смешную обезьяну? Спасение принцессы? Поиск принцессы? А вот и нет, сказали авторы Mario Odyssey и воплотили в жизнь вполне себе неплохую историю про мир, в котором жителей угнетает величайшая горнодобывающая компания с целью захватить ядро планеты. Говорят, что оно исполняет все желания…




Подкрепили сюжет полноценными и довольно частыми кат-сценами, что очень нетипично для игр в подобном жанре. Есть в этом что-то особенное, словно у происходящих событий появляется какая-то целостность, даже несмотря на то, что на первом месте в Donkey Kong: Bananza — уничтожение всего и вся.
Переизобретая жанр
И тут мы переходим к самому главному, я бы сказал, к самому важному. По своей сути Donkey Kong: Bananza — это экшен-платформер, который по первым кадрам мало чем отличался от какого-нибудь Mario Odyssey. И в этом есть доля правды и одновременно неправды. Структура проектов схожа, но вот подход к цели разительно отличается, потому что в DK можно разнести весь уровень до основания и спокойно продолжить прохождение сюжета. Да, буквально в щепки разнести все, что находится в поле зрения игрока, и в этом весь кайф, весь тот драйв, что поглощает в игровой процесс.

В рамках прохождения ненароком задаешься вопросом, а что если? А что если я залезу в то углубление в горе? А что если я начну уничтожать под собой землю? А что если ударить вон тот красный булыжник с искрами? И так до тех пор, пока от уровня мало что останется. Я не знаю, что это за магия такая, какая-то черная, но затягивает подобное неимоверно.




Уровни — они же биомы — в игре разнообразные и представляют собой довольно просторные локации. Этакие мини-песочницы на манер тех, что можно было видеть в той же Mario Odyssey. На локациях тут и там раскиданы различные, зачастую не самые очевидные активности, персонажи и, конечно же, бананы. Какая обезьяна не любит бананы? Вот и DK их любит. Собственно, они и запрятаны лучше всех, но для продвижения по истории, как в случае с приключениями про Марио, их сбор не обязателен. Здесь они играют роль предметов для сбора, которые в последствии конвертируются в очки навыков. Дело в том, что навыки обезьяны можно улучшать, включая такие как сонар (позволяет видеть предметы в земляных породах и показывает тайники), шлепок для сбора золота, возможность серфить по воде.






Приемов на самом деле предостаточно, и они неплохо так скрашивают игровой процесс. Например, DK может вырывать булыжники из земли и использовать их в качестве орудия или в качестве материала для создания переправы между точкой А и точкой Б. Кроме стандартного комбо, герой также может кататься по земле и сносить все на своем пути, а может расправляться с группой врагов специальной круговой атакой. И это я не упомянул про удары по земле и вверх (буквально бьет лапами вверх). Комбинация данных атак поможет прорубать себе путь в породе на разных участках мира, но есть и ограничения. Не весь материал в мире игры можно уничтожить обычными атаками, и это понятно, например металл или бетон не поддадутся лапам обезьяны. Зато ультимативным перевоплощениям обезьяны они поддаются. Форм для перевоплощения несколько, говорить про все я не буду, чтобы вам было чему удивиться, но не отметить форму «Слона» я не могу. С ее помощью DK может… а впрочем, лучше самим все увидеть.

Говоря в общих чертах, на комбинации различных материалов и взаимодействии с ними героев и строятся все уровни, головоломки и даже испытания. С учетом данных особенностей игрового процесса можно смело заявить, что авторы действительно переизбрали жанр трехмерных платформеров, ведь игрок тут волен сам выбирать, каким путем придет к цели, а может проложить свой собственный, никто его в этом не ограничивает.
Испытаний в игре несколько видов, и они действительно бросают игроку вызов. Испытания веселые, то полосу препятствий пройти на время необходимо, то определенное количество врагов уничтожить до конца таймера.




А еще у DK есть подружка в виде миловидной Полины, что висит у него на плече. И я бы даже сказал, что она полноценный второй персонаж, по крайней мере в истории игры. Более того, она прекрасно поет и всегда поможет найти путь к цели, если вы заплутаете на локации. Но самое интересное то, как она раскрывается в кооперативе, который тут тоже присутствует. В нем она может захватывать любой материал в поле зрения и метать им во врагов, пока сам DK орудует в ближнем бою. В паре с ребенком = идеальный вариант кооператива.

Говоря про бои, нельзя не рассказать про множество различных противников, а их реально много, но лучше всего акцентировать свое внимание на боссах, некоторые из которых поистине впечатляют. Правда лишь в том, что ни обычные враги, ни боссы не представляют сложности, и это моя самая большая претензия к проекту. Главное, как говорится, не торопиться и вовремя использовать весь доступный DK арсенал приемов.
Пиршество цветов
Несмотря на то, что основная идея игры — двигаться к центру земли, биомов в ней предостаточно. Все они различаются не только используемыми в построении уровней материалами, с которыми DK может так или иначе взаимодействовать, но и цветовой палитрой, а также погодными условиями. И, что самое классное, чем глубже игрок с героями будет опускаться по миру игры, тем более безумными будут уровни. Художников вообще хочется похвалить отдельно, герои и второстепенные персонажи получились запоминающимися, чего только стоит камень в начале игры (которым и является Полина), а обезьяны-шахтеры? А дикари с мусорки? Примечательно, что после прохождения помнишь буквально каждую встреченную фракцию.



Музыка в Donkey Kong: Bananza на уровне оригинальных игр и в целом неплохо выполняет свою роль — погрузить в атмосферу этого веселого и безумного мира с ее необычными персонажами. И да, отголоски оригинального OST’а здесь тоже можно услышать, если найти хорошо припрятанную кровать на одной из локаций.
Что касаемо картинки на Nintendo Switch 2 в целом, то это, по факту, первый некстген-проект для данной платформы (Mario Kart World не в счет, не играл, не мое). Здесь же — четкое изображение и практически всегда стабильные 60 кадров в портативе, ну кайф и услада для глаз, ей-богу.

В завершение хотелось бы отметить наличие интересного режима для людей с детьми. Здесь есть режим лепки, который позволяет слепить из различных игровых материалов (бетон, металл, грязь и прочие) различные фигурки, статуэтки и так далее. Занять ребенка подобный режим может с легкостью, да чего там, взрослого, скорее всего, тоже.
Копия игры предоставлена компанией «Ачивка», купить ее можно у них в новом магазине на «Авито».

















Комментарии