Обзор: Ion Fury – Ретро в тренде 103

Обзор: Ion Fury – Ретро в тренде

Что могут предложить в 2020 году разработчики шутеров? Шикарную фотореалистичную графику, интригующий и динамичный сюжет, обилие кинематографичных катсцен и массу разнообразных механик, дополняющих стандартный отстрел всего, что движется.

Да, всё это в той или иной мере реализовано в новых проектах, от Wolfienstein, до последней части Doom. Но есть люди, чьё видение настоящего шутера от первого лица кардинально отличается от общепринятых стандартов. Именно они подарили нам очередной шедевр старой школы, закалённый в боях и идущий по пятам великого Дюка Нюкема.

Одевайте свой бронежилет и чистите любимый револьвер, пора выйти на охоту и завалить пару-тройку сотен культистов, а поможет нам в этом Ion Fury и ваша любимая редакция ZEFGame.ru.



Начать обсуждение обновленной классики стоит с сюжета, который здесь, конечно, присутствует, но исключительно для связки между уровнями.

Главная героиня зашла вечерком в местный бар, чтобы пропустить стаканчик другой после тяжелого рабочего дня военного сапёра, но у местных воинствующих культистов под предводительством безумного доктора, были совсем другие планы. Разочарованная прерванным заслуженным отдыхом и наглой попыткой взорвать её любимый бар, бравая воительница решает утихомирить разбушевавшихся кибернетических бандитов и естественно, упечь за решетку их главаря.

Узнать даже такую простую завязку из самой игры довольно проблематично, ведь полноценных заставок тут нет, но есть комиксовые зарисовки с лёгким намеком на происходящее и закадровым голосом главной героини, обещающей «надрать зад» каждому, кто встанет у неё на пути.



Незамысловатый, но бодрый сюжет лишь вершина айсберга под названием «Почти как в Дюке». Великое творение 3D Realms не раз всплывет в памяти игроков со стажем, во время прохождения Ion Fury. Не только дерзкие фразочки главной героини, но и целые сцены позаимствованы из той самой игры, перевернувшей мир шутеров.

Начиная свой путь на крыше после взрыва и пробиваясь через толпы противников, мы встретим на своём пути банкоматы, выдающие мелочь с фразой «Shake it, baby», будем искать разноцветные ключи от дверей по всем закоулкам уровней, и даже сможем заглянуть в туалеты, чтобы спустить воду в унитазе и найти пару аптечек. Да и общая динамика приключений “сапёрши” похожа на те самые шутеры старой школы, когда не было и речи о том, чтобы стыдливо прятаться за укрытиями и снимать врагов по одному.

Верная электрическая дубинка и любимый револьвер нашей героини становятся весомыми аргументами при встрече с любой вражеской силой, а постоянное перемещение по арене и безостановочное маневрирование в узких коридорах позволяют объяснить правила хорошего тона любому количеству противников.



Забудьте про тактику и стратегию – главная задача выжить и получить удовольствие от смачно-размазанной по стенам крови. Продвигаясь по сюжету, мы будем находить всё более интересные виды оружия, начиная от дробовика и пары автоматов, до экзотических видов арбалетов и энергетических пушек.

Каждый ствол ощущается абсолютно по-разному, и стрельба из каждого нового вида вооружения добавляет новых впечатлений не только эффектной озвучкой, но и эффектом от попадания в противников, то разрывая их в клочья, то просто отстреливая особенно ценные части тела.



Под стать арсеналу в игре найдутся и враги, начиная со встречи с типичными ребятами в разноцветных плащах и бойцами местного спецназа, способных потрепать нервы игрока мощным вооружением и точностью стрельбы, заканчивая бронированными супостатами.

Человекообразные противники постепенно дополняются летающими черепами-дронами, вооруженными пулеметами и способными доставить массу хлопот своим неожиданным появлением.

Для арахнофобов приготовили отдельный подарок – бегающие на роботизированных паучьих ногах черепа, готовые разорвать героиню челюстями и острыми шипами на ногах, эти ребятки будут долго мерещиться в темноте, особенно любителям поиграть перед сном.



Разнообразие противников и средств их умерщвления дополняется и множеством локаций. Банальные улицы неонового города постепенно сменяются всё более техногенными и футуристичными пейзажами, навевающими ассоциации с приключениями “Судьи Дредда”.

Стиль киберпанка прекрасно выдержан в декорациях, а запутанность и многоэтапность каждой локации поражают неопытного геймера, заставляя метаться по углам в поисках драгоценных аптечек или кусочков бронежилета.

Опустевшие бары, полуразрушенные аптеки, брошенные лавки местных торговцев, постоянно горящие мусоросжигатели, какие-то платформы и ангары с разбитой техникой – всё погружает игрока в мир жестокости и насилия недалекого будущего, где корпорации правят миром, а простые люди вынуждены бояться выйти на улицы.



Дополняет гнетущую атмосферу и древний движок, которому авторы сделали заметную подтяжку детализации и плавности, а также слегка добавили мощности для обработки толп противников, однако всё равно, это всё тот же пиксельный монстр из 90-х, как будто показывающий, что постапокалиптическое будущее требует развития технологий с самого начала.

Не отметить интересную особенность игрового движка я не могу, ведь подобного не было в видеоиграх довольно давно. Я говорю о возможности пинать трехмерные куски частей тел противников, оставшиеся после их гибели, так можно вполне полноценно поиграть в футбол оторванным черепом от очередного дрона, что добавляет игре колорит того апокалипсиса, к которому нас готовили игры и фильмы 90-х.

Чисто техническая составляющая проекта оставляет двоякое ощущение, ведь при общей простоте картинки и отсутствии навороченных эффектов графики, она умудряется заметно притормаживать в некоторых моментах.



Ввод кода “Konami” дарующий возможность играть не с 30, а с 60 кадрами в секунду, ситуацию не сильно меняет. Однако в защиту, стоит отметить, разработчики уже пообещали патч и исправления этого досадного промаха оптимизации, так что надежда на максимальную плавность картинки есть.

В остальном же игра радует довольно высокой детализацией и проработкой окружения, наполняя все доступные помещения массой интерьерных элементов и мелких предметов, с частью которых можно тем или иным способом взаимодействовать.

Звуковое сопровождение вполне приличное и радует забойными фразами гордой и независимой воительницы. Выстрелы, взрывы, электрические разряды звучат именно так, как от них этого ожидаешь.

Обзор: Ion Fury – Ретро в тренде 120
Обзор: Ion Fury – Ретро в тренде
Вердикт:
Дикий драйв и адреналиновые забеги по запутанным уровням с верным револьвером и пачкой гранат на перевес – вот, что такое спасение мира по-олдскульному.

Вихрем проноситься по полуразрушенным улочкам и техногенным кварталам города, отстреливаться от толп обезумевших киборгов или валить пачками полуразложившихся зомби, наконец, просто кайфовать от чувства эйфории и бурлящего адреналина, которые дарит игра, это ли не то что нужно в нынешний период всеобщей самоизоляции?
История
5
Геймплей
8
Дизайн
8
Графика
7
Звук
8
Плюсы
Адреналин и драйв обеспечены
Олдскулл по-новому
Пиксельная кровища без ограничений
Минусы
Технические проблемы
Простенькие эффекты освещения
7.2
Гранат