Обзор: Earthlock - Точка J 115

Обзор: Earthlock – Точка J

Не успели мы опубликовать рецензию на Battle Chasers: Nightwar, как разработчики из SnowCastle отправили нам копию игры Earthlock, что по механики и игровому процессу очень и очень схожа с проектом от Airship Syndicate.

Что же, давайте объявим этот месяц на сайте, месяцем европейских JRPG и повнимательней рассмотрим проект под названием Earthlock, выход которой на Nintendo Switch, состоялся в марте этого года.


f0tCRiH.jpg


Так почему же на игру стоит обратить внимание? Дело в том, что изначально, Earthlock появилась на платформе PC и называлась Earthlock: Festival of Magic, посмотрев оценки которой на Metacritic понимаешь, что всем не угодить. Игру ругают за отсутствие инноваций, но черт возьми, игра вдохновлена эрой PSOne, можно смело привести огромное множество подобных проектов в схожем жанре того времени, что бы понять, не за инновации любили такие проекты, а за душевность, за посыл, да даже за мир, который разработчики старались наполнить жизнью и интересными ситуациями.

Что мы знаем о жанре JRPG? О том, что данному жанру присуще более или менее линейное сюжетное повествование и пошаговые, тактические бои? Все верно, это является основополагающей каждого проекта, стремящего назвать себя представителем жанра.


Vwybs3i.jpg


Но, не будем забегать вперед, поговорим обо всем по порядку. Начнем с того, что Earthlock рассказывает историю о мире Умбра, в котором по сей день слышны отголоски прошлой катастрофы.

Главный герой игры, парень по имени Амон, молодой мусорщик, живущий со своим дядей. Обычный день Амона идет наперекосяк, после чего, его жизнь кардинально меняется, игрокам предстоит пройти через империи, города и деревни, лишь с одной целью, спасти члена своей семьи. Чем не типичная завязка для подобного жанра и игр вообще? На ум приходит единственная в данной ситуации верная фраза, на что вы готовы пойти ради любимых?

Правда, не все так просто, чуть позже станет известно о том, что сама Умбра нуждается в помощи героя, но к этому еще предстоит прийти.


MQIMEJB.jpg


А пока, примем тот факт, что игрока выкидывают в довольно недоброжелательный, условно открытый мир, изучением которого он и займемся на первых парах. Знакомство с второстепенными и сюжетными NPC, от которых можно узнать много нового о мире игры, о его особенностях и окружающей игроков фауне, является не столь значительной информацией, в отличии от их просьб, которые, как и подобает подобному жанру, сводятся к тому, что игроки сыграют небольшую роль мальчика на побегушках, во что это все выльется, остается загадкой.

Не стоит забывать о том, что Earthlock, рассказывает достаточно линейную историю, а мы не поощряем, даже малейшие спойлеры в обзорах, поэтому, проще перейти к одной из главных особенностей игры, попутно затрагивая сюжетные моменты, которые не особо влияют на понимание сюжетной составляющей, но для примеров вполне сойдут.


1UEsdiM.jpg


Исследуя мир игры или выполняя какое-либо задание, игроки то и дело будут встречаться с самыми разнообразными противниками, разработчики не поскупились на создании фауны мира, что положительно сказывается на разнообразии боев, которые в игре, как можно было догадаться, пошаговые.

Одной из интересных особенностей игры и боевой системы в целом, является то, что перед боем, игроки вольны выбирать, сразиться с несколькими противниками одновременно или провести несколько индивидуальных боев, сократив тем самым свои потери, при этом потеряв во времени.

К примеру, собрать побольше противников уровнем ниже будет куда продуктивней, нежели сражаться с ними по одному, тогда как с сильными врагами все в точности, да наоборот.


rqKQuF3.jpg


Выбрали? Отправляемся в бой, и сразу сталкиваемся с новшеством, которое разработчики довольно удачно реализовали. Каждый играбельный персонаж игры, а их стоит отметить несколько, имеет в бою собственную стойку, изменение которой приведет к потере хода и изменению доступных игроку навыков. К примеру, главный мусорщик, может атаковать в ближнем бою, а сменив стойку достанет гранатомет, что наносит урон в дальнем бою.

Помимо шкалы здоровья, у игроков присутствуют некие желтые квадраты энергии, да, в Eatherlock в привычном виде отсутствует мана, каждое действие в бою использует один или несколько желтых квадратов энергии, все зависит от выбранного типа атаки. Энергия имеет свой кулдаун и восполняется по мере ведения боя. Во всем остальном, мы имеем стандартный набор атак и стараемся использовать их в комбинации с сильными атаками, а также с атаками сопартийцев.


aVOci6G.jpg


Соратников предстоит всячески миксовать, меняя каждого из них под определенные обстоятельства, дело в том, что каждый из существующих в команде героев, так или иначе воздействует друг на друга, один состав может всячески баффать сопартийцев, а другой состав, к сожалению, нет, ввиду подобного подхода, игрокам предстоит правильно подбирать членов команды для каждого поединка.

После череды удачных боев, игроки будут получать очки для улучшения тех или иных параметров, интересное здесь то, что улучшение происходит посредством некой головоломки, перед игроками небольшой стол, а каждое очко, является на нем картой, которую они могут перемещать, тем самым создавая узлы связи.


OooTbr7.jpg


Помимо боев, исследования локаций и решение головоломок, Earthlock предлагает игрокам, например, заняться садоводством и земледелием. Путешествуя по миру игры, игроки найдут не один вид семян, который можно благополучно посадить, чем чаще игроки будут вспоминать про посадки, тем больше полезных ресурсов смогут получить. Будь это ингредиенты для изготовления предметов или предметы для создания оружия, неважно, важно то, что порой, они действительно выручают.

С визуальной точки зрения игра выглядит вполне неплохо, хотя местами немного архаична, спасает ситуацию, отличная работа художников, локации разнообразны как с точки зрения общего восприятия, так и с точки зрения дизайна. Модели персонажей и существ, населяющих этот забавный мир, выглядят интересно, не топорная анимация радует глаз, как во время боя, так и во время исследования локации и взаимодействия с какими-либо предметами.


Hb5bwyn.jpg


Но не все так радужно, загрузочные экраны, КАРЛ! Их такое количество, что пока ждешь загрузку какой-либо новой локации, проще свернуть игру, увести Switch в режим ожидания, положить в чехол и отложить на полку. Все потому, что частыми загрузками, разработчики напрочь сломали динамику происходящего.

Стоит упомянуть момент, когда я в прямом смысле чуть не построил кирпичный заводик, дело в том, что, лежу я себе в темноте играю, как ни с того, ни с сего, джойконы начинают неимоверно сильно вибрировать и делают это без остановки, все из-за нежелания разработчиков оптимизировать данный функционал. А давай те просто выкрутим вибрацию на максимум подумали они, собственно так тому и быть. Благо она отключается в настройках, что я сразу же и сделал.

[penci_review]

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ