Обзор: Darkwood - Пикник в центре леса 91

Обзор: Darkwood – Пикник в центре леса

Тишина, тьма, холод, сладостно-пряный запах печки, ночь, звук, болит голова и ты не понимаешь где ты…

Холодный шепот в твоей голове зовет тебя… выйди, поиграй со мной, нам будет весело, но ты должен бороться с ним, оставаться рядом с печкой, защищая последние искры света, удар по голове…. Открыв глаза, ты видишь солнечные лучи, пробивающиеся в окно, отдаленные звуки зверья и птиц, ты думаешь, может это был страшный сон? Ооо да, вся твоя жизнь теперь один сплошной страшный сон!

Приветствую вас мои юные натуралисты, скажите, любите ли вы гулять по лесу? Собирать грибы? Строить шалаши? Нравится вам это делать так, как нравится нам?

Вы на страницах ZEFGame.ru, c вами ваш покорный слуга-грибоед Антон, который решил ответить на данные вопросы за вас.

Сегодня, я вам поведаю про одно очень занимательное и увлекательное лихолесье под названием Darkwood, где вас ждут «дружелюбные» соседи, вкусные галлюциногенные грибы, и море незабываемых ощущений от предстоящего турне меж берез и сосен…

Что же такое Darkwood? Темный ласковый лес – это увлекательное путешествие в жанре survival horror в польском лесу, которое напомнит тебе сталкера, книги братьев Стругацких и частично Лавкрафта с щепоткой психоделики.

Я знаю, тебе подобное нравится мой дорогой друг.

Сюжет в игре подается в виде серо-тленных заставок, а вся игра пропитана кровью, смертью и грибами. История буквально позволяет тебе мой любознательный друг, прочувствовать всю безысходность этого мира, твоего мира. Из начальной короткой сцены мы узнаем, что на лес опустились несчастья. И в этом виновата некая зараза, опустошающая все, до чего только дотянется (привет Говард).

В прологе, ты просыпаешься в роли на вид адекватного паренька, ощущающего запах перегара, что напоминает о нехилом кутеже, но это, друг мой, чистой воды обман. Тебе, словно в лучших традициях подобного состояния, приходится выйти на улицу в поисках живительной влаги, но на деле, ты находишь странные вещи (бедняга врос в дерево) или, например, странного парня в шляпе и с ключом (21), тут ты понимаешь, что на деле, подлая мразь здесь только ты, а окружающее тебя, это плод твоих творений.

Далее, игроки возьмут под свой контроль только что очнувшегося, реального главного героя в полуразрушенной хибаре, где куча мусора, пара ламп и удивительная печка, она и царь, и бог, и мать защитница, на которой всегда готовится вкусный грибной раствор, мы же любим вкусные грибы, не так ли? С этого момента можно сказать, игра началась.

Благодаря специфичному виду сверху, игра воспринимается как что-то свежее в жанре хоррор, тут нет пресных и отчасти поднадоевших скримеров за каждым углом, нет камеры в руках главного героя, нет стелса и пряток, но, выскочить из-за ближайшего дерева, кто нибудь вполне может и это пугает, не сам факт, а напряженная обстановка и вечно давящая атмосфера безысходности.

Боевая система по классике жанра хорроров начала 90-х, реализована не совсем удобно, но не подумай мой юный гриб – это не минус, это некая фича. Так как, наш клиент – это не стандартный рельсовый хоррор, а хоррор – выживач, то тебе, мой юный друг, придется много крафтить, собирать ресурсы и изучать местность.

Кроме того, можно навещать местных барыг (о них поподробнее чуть позже), правда, заниматься подобным, предстоит исключительно днем, ведь ночью игрокам предстоит молиться, молиться что есть мочи, дабы остаться в живых и пережить нашествие неизвестно откуда появившихся странных, я бы даже сказал мерзотных существ. Постоянно оглядываясь и присматриваясь в полумрак затем, чтобы какая из пришедших тварей не успела полакомиться свежей частью тела, твоего тела.

Говоря об особенностях проекта, стоит отметить, на мой взгляд, одну из самых интересных механик — это взаимодействие героя с колоритными барыгами, тут у нас и лис с ак-47, и болотный дед, денег эти парни не любят, зато не гнушаются взглянуть на твое барахло, так, например, за канистру с ценным по меркам игры горючим, барыга предложит фонарик или иной другой стаф, в числе которого можно найти оружие, медикаменты и разного рода материалы для крафта, тут, собственно, как повезет.

Если твой лут им нравится, то с каждой очередной сделкой, парни все больше начинают проникаться к герою (чисто платонически), что позитивно сказывается на возможностях бартера. Вторая интересная фича Darkwood – это система опыта, тут тебе мой друг, нужно активно варить грибную похлёбку, чтобы затем пустить ее по вене, пустяки же, каждый день подобным занимаемся!

Итак, про то, как жить и крутиться мы поговорили. Теперь, я немного поведаю тебе о местной флоре и фауне. Как ты понял, мы в лесу, тут и грибы, и ягоды, и «добрые» деревья, помимо подобного изобилия, нас встречают дикие собаки(волки), поехавшие местные грибники, а в катакомбах – стремные, непонятные и невиданные доселе существа, а ночью… ночью, если ты не дома, то можешь повстречать красные струи фантомов, которые, в случае поимки героя..а в прочем, пиши пропало. Кроме того, не обошлось в игре и без призраков, мерзкие ребята конечно, но не смертельно опасные, главное, постоянно держись возле источника света! Это мой тебе совет.

Подводя рецензию к логическому завершению, я не могу пройти мимо самого встречающегося вопроса у пользователей Nintendo Switch. Что с графеном Антон? Музыкой и атмосферой в этом лесу? Оо я отвечу!

Графика – советую запастись “Визином”, пиксели, пиксели, немного объемного света и снова пиксели. Если говорить про художественный стиль, то стоит сказать, он выдающийся. Даже несмотря на весьма специфичную реализацию визуальной составляющей в стиле пиксель-арта. Проблемы с реализацией «добролесье» кроются в отсутствии объема объектов на карте.

Деревья, главный герой, заборы, сам дом – кажется, что все они находятся на одном и том же уровне. Но это не так, поэтому, временами подобная визуальная особенность мешает наслаждаться проектом – по крайней мере, до того момента, пока не привыкнешь к местной графике, постоянно носом утыкаясь во что-то твердое, а ведь порой, иллюзия плоскости бытия может оказаться фатальной для героя.

Хотя, к черту все претензии, Darkwood крута с художественной точки зрения, сразу после того, как пустишь по вене грибы…что-то я отвлекся.

Музыка и звуковое оформление – дорогой друг, играешь в простеньких наушниках и в портативном режиме? Тогда звуковой оргазм тебе увы не словить, в противном случае, звуки в Darkwood на высоте, начиная с музыки, и заканчивая звуковыми эффектами, каждый писк, каждый всхлип или вой ощущается так, словно ты сам пребываешь в данном лесу.

[penci_review]