Обзор: Blasphemous - Время покаяния 97

Обзор: Blasphemous – Время покаяния

В Кастодии всё довольно мрачно. Все себя истязают, мучения — это высшая награда и вообще – обстановка довольно угнетающая. Что же мы тут делаем? Давайте попробуем разобраться.

Вы на страницах ZEFGame.ru, вчитываться в святые писания буду я – Мишански, а перед Вами обзор на мрачный Blasphemous для Nintendo Switch.

Начинается все с кучи трупов в конусообразных шлемах. Что? Кто? В подробности нас не посвящают. Вот наш герой – чувствует себя вполне живенько. Похоже он единственный пережил “Безмолвное Горе”. Что это за ритуал и зачем его проводят – гадайте сами.

Выбравшись из стартового храма, перед нами ставятся вполне простые задачи. “Значит так, Кающийся…” тебе нужно пройти 3 испытания и тогда, за мостом, ты найдешь ответы на все свои вопросы.

Дело в том, что на земли Кастодии пало проклятье, а главный герой попал в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения. Теперь, ему предстоит спасти мир от ужасной судьбы, добравшись до причины всех мучений. 

По стилистике и подаче, игра многое берет от Dark Souls (куда уж без его упоминания) – смутное повествование, обрывчатые диалоги. Но, копнув чуть глубже, приходит осознание, что в Blasphemous вполне себе цельный сюжет.

Из него можно узнать, что в мире игры есть крайне кровожадный бог, а люди, дабы заслужить его милость, идут не только на унижение, но и на истязания.

Истязаниям отведена особая роль, поэтому поговорим о боевой системе, которая здесь крайне простая. Удар, блок, перекат. Комбинируя все эти вещи и попутно изучая разнообразные навыки, мы получаем хоть и простую, но весьма небедную на приемы боевку. 

Скиллы/приёмы используют ману, которую, как ни странно, очень легко потерять. После смерти, мы не теряем местную валюту, нам понижают максимальный уровень маны, и пока игрок не доберется до места гибели, чтобы “избавиться от вины” – предел будет понижен.

Что касается апгрейдов, то мире игры существуют бусины для чёток, повышающие здоровье, открывающие дополнительный взор на платформы и много чего еще. Тут и сердцевины меча “Моя Вина” модифицирующие стойки и атаки, и бутылки с желчью.

К слову, последними можно восстанавливать здоровье героя, в начале бутылки две, а по мере продвижения по сюжету и исследования локаций можно будет найти еще несколько.

Мир Кастодии представлен в виде нескольких биомов, если так можно выразиться – снежные горы с деревьями (растущими из страдальцев), стандартные замки и подземелья, раскалённые пустоши, мрачные пещеры.

Карта достаточно большая, хотя некоторые умельцы смогли пробежать игру за 8 часов. Нам это ни к чему. Мы же, неспешно исследуем агонизирующий мир.

По мере исследования локаций, в них можно обнаружить разные алтари, иконы, скульптуры. Религиозность этого мира проявляется даже в архитектуре окружения.

Однако, некоторые вещи оставляют желать лучшего – местами очень дурацкий бэктрекинг, что заставляет тратить кучу времени на беготню. Магазины, которые выглядят как непримечательный разлом в стене и никак не отмечены на карте, а телепорты расположены в не самых удобных местах.

Платформинг тоже вызывает вопросы, к примеру, буквально перед носом лежит апгрейд, но чуть выше, чем герой может прыгнуть. Не беда, думаешь ты – сейчас по всем законам жанра метроидваний, найду в одной из следующих локаций способность двойного прыжка и соберу улучшение на обратном пути.

Ты ждёшь, проходишь одну локацию за другой, а конец игры уже близок. И сиди потом гадай – какую из скрытых стен пропустил и не ударил по ней мечом, попутно упуская львиную долю апгрейдов.

Временами, в скрытых локациях можно найти не только апгрейды, но и простые коллекционные части людей, отмечу лишь, что в игре есть целая комната, где их можно раскладывать.

Враги же достаточно разнообразны – мученицы с распятиями (от которых надо уворачиваться), палачи (чьи выпады надо парировать), кардиналы на летающих креслах, толстяки (сросшиеся в какое-то месиво), распиленные мужики (метающие стальные бумеранги), и т.д.

Авторы дали вдоволь разгуляться своей фантазии, благо, почва для тематических врагов – уж очень богата. Боссы здесь хороши. Визуально. Так как, расправа над ними не составляет особого труда. Не знаю, хорошо это или плохо, но в разрезе того, что я написал в начале обзора о том, что Blasphemous отлично подойдет новичкам – засчитаем всё же в плюс.

Сражений в игре предостаточно, в мире полно обычных противников, особенно увлекательными можно отметить моменты, когда враги наваливаются скопом по 3-4 с каждой из сторон.

Радует в финале кровавых баталий, так называемые казни – от которых получаешь физическое удовольствие разрывая очередного зазевавшегося врага на потроха или придавливая его собственным щитом, глядя на вытекающий из-под него “борщ”.

В графическом плане, ребята взяли новую высоту в рамках пиксель-арта. Это касается, как задников, плавно двигающихся с эффектом параллакса пока мы бежим от одной локации к другой – скалы на закате, горы трупов и прочие прелести извращенного мира, так и кат-сцен – особенно заметна работа с тенями.

Не поскупились разработчики и на детализацию казней, о которых, я упомянал выше. В общем, несмотря на всю мрачность – на игру просто приятно смотреть.

Музыка и саунд-дизайн тоже в порядке. Композиции подобраны по темпу и настроению для каждой локации, они кончено на любителя, но не раздражают. Звуки резни, смертей, скрещенных мечей – звучат органично.

[penci_review]