Обзор: Ведьмак 3: Дикая Охота - Геральт из Ривии покоряет портатив 97

Обзор: Ведьмак 3: Дикая Охота – Геральт из Ривии покоряет портатив

Обзор на игру, сделавшую популярной компанию CD Projekt Red стоит начать с логичного вопроса – кто в здравом уме мог подумать, что в 2019 году, замечу, спустя каких-то 4 года с релиза, белокурого Геральта можно будет взять с собой куда угодно.

Услышать заветное “Курва” из уст мутанта сидя на работе, погнать Плотву по бескрайним полям славянского сеттинга в автобусе или метро, а также удивиться фирменному (для русского дубляжа) «Зараза» и свойственным адаптации матам восседая на белом троне раздумий – поверьте, подобное бесценно.

Вы на страницах ZEFGame.ru, на связи Сокольников Артём, который купил себе физический набор по Ведьмаку для игры в “Гвинт”, но до сих пор не научился в него играть (я старался, правда), а перед вами рецензия на пожалуй одну из лучших RPG последних лет под названием The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch.


Сидя на работе в ожидании окончания дня, я ненароком задался идеей, что начну обзор броско, дерзко и максимально пафосно.

В следствии чего, разговора об игре будет по минимуму, ведь это Ведьмак! Кто в здравом уме о нем не слышал?

В сегодняшнем обзоре, я уделю больше времени технической стороне вопроса, расскажу о том, как играется Ведьмак в портативе и своих общих впечатлениях о том, какого таскать с собой Геральта.

Начать стоит с мимолетного пересказа сюжета и основ игрового процесса третьей части франшизы (без спойлеров, естественно).

Игры студии CD Projekt Red отличаются от большинства подобных проектов тем, что они умеючи рассказывают зрелую, интересную, а главное живую историю. Интересно в этом то, что каждое действие игрока имеет вес, в мире игры существуют последствия, за которыми наблюдаешь с неподдельным трепетом. 

В третьем Ведьмаке, Гарльту из Ривии предстоит отправиться на поиски своей подопечной по имени Цири. По сюжету, Геральт не единственный, кто ее ищет, ужасная и вездесущая Дикая Охота заинтересована в поисках Цири не меньше самого Геральта.

Дикая Охота – одно из самых страшных явлений, мало того, что всадники пришли из параллельного измерения, так ещё и спрятаться от них почти невозможно. 

Сюжетная канва развивается на фоне напряженного военного противостояния, что в свою очередь сказывается на обстановке и отношении людей, не только к главному герою, но и к окружающим, здесь вам и заговоры, и убийства.

История Ведьмака не самая оригинальная, но то, как она прописана и в какой манере подаётся, говорит о том, что перед нами если не одна из лучших RPG, то точно RPG поколения.

Дело тут даже не во вкусовщине или предвзятости, да, не спорю, есть множество отличных проектов в жанре, но, отмечу, что почти каждый персонаж истории отлично прописан, выбор игрока имеет прямые, местами трогательные последствия, а квесты заслуживают отдельной похвалы. Петь дифирамбы «Кровавому Барону», я думаю, не имеет смысла. 

Все это работает в синергии с отличной боевой системой, звуком, работой художников, дизайнеров, аниматоров. Все это и есть Ведьмак 3.

Мне кажется, я не единственный, кто при прохождении третей части франшизы, забил на основной сюжетный квест и отправился выполнять побочные задания, ведь, мало того, что они интересные и разнообразные, есть среди них и охота на разного рода существ.

Отличительной особенностью третьей части игры от прошлых, является полный переход игры в открытый мир и если ранее Геральт путешествовал по относительно небольшим локациям с внутренними переходами, то в третьей части, перед игроком открывается целый мир, который, к слову, не обмельчал на детали. 

Большие вопросительные знаки так и заполняют карту игрока, тем самым подталкивая его к исследованию, которое, в последствии, щедро вознаграждается (не только материально, но и эмоционально).

Помимо исследования, игрокам предстоит заниматься настоящим расследованием и вычислением месторасположений очередной зверюги, которая не даёт жителям какой-нибудь захудалой деревеньки спокойно спать.

Представьте себе игру, в которой полезно читать книги? Ведь при их прочтении, бестиарий игрока обязательно пополнится парой тройкой новых записей с описанием существ и их слабых мест.

Не обошлось в третьей части и без алхимии, а также ремесла. Отмечу лишь, что для приготовления улучшенной Ласточки, как и для большинства микстур в игре потребуется определенный рецепт и ингредиенты. 

С ремеслом все немного проще, для создания некоторых предметов потребуется найти чертёж, найденное снаряжение можно разбирать, а ингредиенты собираются по ходу исследования мира игры.

По основным механикам, можно подвести небольшой итог – итак, что мы имеем, отличную и разнообразную боевую систему, море различных противников, от пресловутых призраков, троллей и утопцев, до одичалых бандитов, вампиров и безумных ведьм.

Взрослый и развивающийся сюжет, который не оригинален, но хорошо прописан и интересно подаётся. Дополнительные задания разнообразны и интригуют. Выбор – имеет последствия (местами трогательные). 

Открытый мир, который можно, а главное нужно исследовать. Имеются в игре и интересные механики на манер расследования и поиска пропавших, концовка которых, местами непредсказуема. 

Отличный звук, превосходная работа с сеттингом, работа художников, аниматоров и дизайнеров.

Подытожили? Отлично, поговорим о личных впечатлениях от порта на Nintendo Switch.


Во-первых, на гибрид вышла полная версия игры, аналогичная другим платформам. Кроме того, в Complete Edition вошли оба дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и Вино».

По моим обзорам можно понять, что играю я преимущественно в портативе, а посему, чуда от порта я не ожидал. 

Ответственна за портирование игры на консоль от Nintendo компания Saber Interactive – ранее отметившаяся выпуском NBA Playgrounds, NBA 2K Playgrounds, портированием Spintires: MudRunner на гибрид, а также недавним переизданием Ghostbusters: The Video Game

Отмечу, что в случае с Ведьмаком, за переносом игры пристально наблюдали сами CD Projekt Red, наверное поэтому порт вышел лучше, чем все, что Saber Interactive до сих пор выпускала на гибрид.

Как стало известно из технического анализа, в портативном режиме Ведьмак 3 работает при 30 кадрах с небольшими просадками в особо напряжённые моменты. 

Однако, заметить просадки собственными глазами, мне не удалось, я запускал основную игру, бродил по Новиграду, сражался с пачкой существ. На крайний случай, я запустил дополнение «Каменные сердца», а следом и «Кровь и Вино». Как бы я не пытался, проблем с производительностью замечено не было.

Разрешение изображения в портативе 540p, оно динамическое и местами, я наблюдал увеличение лесенки и блюра на экране. 

Играть с комфортом в док-станции не получится, разработчикам действительно пришлось пойти на ухищрения, пожатые текстуры – есть, пожатый звук – есть, уменьшенная дальность прорисовки – есть, а разрешение в доке оставляет желать лучшего – 720p с падением до 540p.

При всем при этом, не стоит забывать о том, что игра не просто объемная, она наполнена разнообразными деталями и персонажами, количество которых, равно тому, что можно увидеть на PS4.

Шрифт и интерфейс игры для гибрида был переработан, субтитры в портативном режиме более чем читабельны, а интерфейс удобен и приятен.

Кроме того, в игре можно отключить эффекты размытия, игра становится более четкой, как следствие, мы имеем более приятную глазу картинку.

Именно за то, что разработчики бережно перенесли полноценный, я бы даже сказал, просто огромнейший проект на мобильную платформу, уже заслуживает уважения, здесь есть все то, что есть в полноценных версиях и даже больше – Nintendo Switch с Ведьмаком 3 можно взять куда угодно.

В обзорах на порты для Nintendo Switch, я стараюсь уделять внимание качеству порта с технической точки зрения – в конце концов, большинство из этих игр ранее существовали в более изысканной форме и на гораздо более мощном железе.

В случае с третьим Ведьмаком, я поставил перед собой несколько иную задачу. Я задался вопросом, который звучит как – оправданы ли жертвы, принесенные во имя возможности игры в портативе?

Лично для меня, ответ очевиден, несмотря на релиз игры в 2015 году, Ведьмак 3 с легкостью даст фору любой вышедшей за это время RPG

Ведьмак 3 — это игра, в которой можно провести 100+ часов, так и не прикоснувшись к основной сюжетной линии. Игра, которая демонстрирует один из красивейших миров не столь визуально, сколько детально. Игра, что наполнена множеством историй, которые хочется узнать и услышать. И наконец, игра, в которой работает каждая придуманная механика. 


В следствии вышесказанного, технические недостатки версии игры для Nintendo Switch для меня не имеют значения. Обилие контента, содержащегося в сборнике Complete Edition способно лишить свободного времени на долгие недели и месяцы, а возможность взять игру с собой куда угодно, лишь подкрепила мое желание все таки освоить внутриигровой «Гвинт», к тому же, я до сих пор не прошёл второе дополнение «Кровь и Вино», что с радостью сделаю после повторного прохождения основной кампании. 

По итогу, Ведьмак 3 по – прежнему остаётся фаворитом жанра и в полной мере демонстрирует все красоты интерактивного повествования.

P.S. Nintendo Switch достаточно сильно жмёт скриншоты, в динамике картинка лучше.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ