Неплохой симулятор фермера, но не самая лучшая игра про вампиров.
Что можно сказать об игре, основная фича которой заточена под конкретный стиль прохождения? Верно. Это полный геймдизайнерский провал.
Уникальный концепт с откармливание людей, чтобы за них давали больше опыта, который рушится о пару вещей:
- Подразумевает «злое» прохождение.
- Игра не форсит к тому, чтобы пить кровь.
Если хочется проходить полным добряком (просто так или ради ачивки), то все эти диалоги и мини сайд-квесты не имеют никакого смысла. Вы просто будете пялиться на эти тысячи опыта, которые никогда не получите, если, всё же, решили пройти игру не испив крови.
А ведь можно было либо вешать какие-то дебафы, чтобы форсить игрока на то, чтобы пить кровь, либо специально ставить перед выбором, мол «убей его или его, иначе дальше по сюжету не продвинешься».
При этом за «злое» прохождение игра награждает кучей опыта, т. е. награждает лишь часть игроков. Добрякам же приходится страдать. Иногда у меня были бои, когда уровень противника бал выше моего на 10-15.
Что подразумевает, что урон по ним копеечный, а вас (как минимум, боссы) чуть ли не ваншотают. И я бы даже мог принять такой челендж как данность, если бы боёвка не была такой всратой. Вроде есть абилки, разные виды оружия, но сама механика боя топорная. И, на самом деле, забавно, что имея (потенциально) вариативность выше, чем в каком-нить DS с его удар-перекат-перекат-удар, разработчики умудрились настолько скучными сражения сделать.
Самое забавное во всём этом то, что дох я больше всего на обычных мобах (особенно, если они пачками нападают). Если в этой пачке был волколак, который может хилиться, при этом он на 10+ уровней выше вас, то противник может бесконечно исцеляться от трупов.
В целом, проблемы почти всегда именно против групп врагов. Больше всего мозг выносят мини-боссы, которые идут в паре.
Система крафта рудиментарна. Варить лекарства особого смысла нет, т. к. на экспу (играя за добряка) вам всё равно пофиг. На зелья в принципе не хватает ресурсов. Единственная полезность во всей этой системе — это апргейд оружия.
Диалоги и мини-истории, связанные с персонажами, вносят хоть какое-то разнообразие, но в целом это просто прокликивание всех возможных вариантов при беседе. Очень сложно выбрать не тот вариант. Но даже если выбрали не тот и заруинили один из чекпоинтов с персонажем, то вы просто получите меньше опыта. Но добрякам этот опыт в принципе недоступен, так что вдвойне пофиг.
Если же говорить про ключевые диалоги, то там две проблемы:
- Порой совсем не ясно, к чему это приведёт. Даже очевидно правильный вариант в диалоге (по вашему мнению) может заруинить весь район.
- Большая часть ключевых диалогов специально подталкивает к единственно верному варианту.
Механики боссов вроде как и отличаются, но бои с ними абсолютно по одному же сценарию проходят. Нет никаких специальных стратегий. Последние босс — это просто какая-то насмешка. Чтоб получить от него урон, нужно очень постараться, либо играть ногами.
Такое ощущение, что разработчики до конца не могли понять, что в игре основное — бои или нарративная часть. Поэтому постоянно проседает темп, то мы бегаем между хабами, а потом кучу времени проводим в диалогах, то потом множество минут месим одних и тех же врагов в переулках.
При этом часть переулков даже нельзя скипнуть, т. к. нас запирают в зоне, из которой не выйти, пока не убьёшь всех врагов. К этому бы ещё можно было привыкунть, если бы за убийство давали нормально количество опыта.
Если сюда приплюсовать кучу багов (и это через 3 года после выхода игры!), то, по сути, в Vampyr заинтересовать может лишь история и арт-дизайн. Многие ветки и истории вообще не раскрываются, каких-то персов (которые должны быть важны, глядя на их статус) впихивают ради одного-двух диалогов.
Крайне разочарован. Придётся опять навернуть Bloodlines, чтобы полностью восстановиться.
Комментарии