В завершение празднования юбилея своего неизменного маскота в лице Марио, компания Nintendo выпустила крайний, и ожидаемый мною проект про очередное путешествие своры самых узнаваемых героев.
Сколько проектов с их участием было за прошедший год? Однако Марио много не бывает, особенно, когда пропустил оригинал проекта на предыдущей консоли платформодержателя.
Вы на страницах ZEFGame.RU, а наверстать упущенное решил Сокольников Артём.
Итак, наигрались в сборник Super Mario 3D All-Stars? Пора переходить к следующим проектам, тем более, что они более чем достойные: ремастер Super Mario 3D World и совершенно новый проект Bowser’s Fury.
В очередном проекте про Марио, упор, как и всегда, сделан на игровой процесс, необычные игровые механики и, что самое главное, на разнообразие. Поэтому ремастер по традиции повествует историю о злодеяниях великого и ужасного Боузера, которому не даёт покоя волшебный мир, где обитают наши герои.
В Super Mario 3D World он решает взять в плен фей королевства. Марио, как это обычно бывает, подобное не устраивает. Поэтому, заручившись поддержкой знакомых персонажей, он отправляется в очередное приключение.
Помните, как бегали из одного мира в другой по обширной карте?
Здесь мы имеем ровно ту же структуру мира, что и в классических играх про усатого водопроводчика, поэтому вытирайте слёзы ностальгии и встречайте карту миров Super Mario 3D World. К слову, на ней помимо обычных уровней, появились различные активности и короткие пути в предыдущие миры.
По факту, игрокам предлагается проходить уровень за уровнем, собирать на них звёзды и при их помощи открывать проход дальше.
Каждый мир в игре по-своему разнообразен, а уровни больше похожи на некие эксперименты с разнообразными игровыми механиками.
Иногда даже складывается впечатление, что разработчики намерено восемь лет назад придумывали как можно больше самых смелых и необычных механик, чтобы затем использовать наиболее удачные в будущих проектах про Марио.
Из подобного подхода вытекает, что на полное прохождение игры игроков будет подталкивать интерес. Так как этот самый интерес постоянно подогревается.
Уровни в игре не особо большие, однако с точки зрения геймдизайна созданы они идеально, их можно и нужно перепроходить в постоянном поиске секретов и печатей, которые открывают доступ к стикерам с персонажами вселенной. По традиции, главными предметами для сбора остаются звёзды, которые позволят пройти герою дальше и спасти всех заключённых в плен фей.
В Super Mario 3D World собрано абсолютно всё, что мы уже видели в предыдущих проектах и даже чуточку больше.
То героя заставляют бежать на скорость по линейным уровням, превращая игру в некое подобие раннера, то позволят поплавать на спине динозавра, постоянно уворачиваясь от различных препятствий и это далеко не всё. Обычные уровни, здесь приправлены головоломками, правда, чаще всего они не сложные, но, бывают и такие, над которыми придётся поломать голову, особенно если вспомнить о том, что каждый уровень ограничен по времени.
Помимо прочего, на карте миров можно найти уровни с Тоадом, как я и отмечал выше, разработчики обкатали идею, а затем выпустили Captain Toad: Treasure Tracker пару лет назад. В этом и есть вся прелесть 3D World, здесь множество идей, которые можно встретить в Super Mario Odyssey и других вышедших проектах про известных героев франшизы.
Что бы это был за проект имея в своей основе исключительно экспериментальные механики? Правильно, отличный бы получился проект, особенно, имея он собственную изюминку, а таковая здесь есть — это костюмы героя, которые даруют ему ранее невиданные способности.
Именно благодаря Super Mario 3D World мир увидел Марио в костюме милого жёлтого котика, за что разработчикам можно сказать спасибо.
Так вот, говоря о главной игровой механике, нельзя не упомянуть, что костюмов в игре несколько, все они даруют Марио определённые способности для прохождения тех или иных участков уровней.
К примеру, в костюме кота Марио умеет карабкаться по стенам, тем самым преодолевая львиную долю ловушек и препятствий с необычайной лёгкостью, тогда как в костюме Енота герой может зависать в воздухе, и тем самым упрощает этапы с элементами платформинга.
В сражениях самое простое использовать узнаваемый и, я бы, наверное, сказал второй основной костюм Марио, который позволяет ему метать огненные шары или Купы с его бумерангом.
Единственное, что меня, наверное, несколько опечалило — это неимоверно простые сражения с боссами. Их в игре предостаточно, встречаются они не только в определённых мирах, но и в виде активностей по мере исследования карты.
Сгладить сей факт может разнообразие уровней, которое действительно поражает. Я думал, меня уже вред ли чем-то можно удивить, ровно до момента пока Марио не уселся в огромный конёк для фигурного катания и не начал безжалостно давить различную живность.
Что касательно визуальной составляющей, то со всей уверенностью можно сказать, несмотря на то, что это ремастер игры восьмилетней давности, Super Mario 3D World с лёгкостью заскочила в список красивейших игр на гибридной платформе.
Дело здесь даже не столько в визуальной составляющей, сколько в художественной. Начиная с первого мира и продвигаясь вглубь, ловишь себя на мысли, что каждый мир по-особенному стилизован, имеет свой набор отличительных черт и характерных для него особенностей. Неважно, будь это пустыня с пирамидами, подводный мир или классический лес, важно то, что каждый из них по-своему красив.
Отдельно стоит отметить отличную производительность игры как в портативном режиме, так и при подключении консоли к док-станции. Super Mario 3D World работает в разрешении 720p и 1080p соответственно, в обоих режимах игра идёт с плавной частотой кадров равной 60-и.
Также в ремастер добавили онлайн-мультиплеер, поддерживающий игру вчетвером и требующий платной подписки Nintendo Switch Online.
Отличным бонусом ко всему вышесказанному будет то, что проект переведён на русский язык, а значит сможет легко понравиться не только бородатым поклонникам Nintendo, но и детям.
Ремастер получился отличным, те, кто пропустил проект в своё время, откроют для себя ещё одну добротную часть истории про величайшего маскота современности, а те, кто проходил оригинальный проект в 2013, смогут вспомнить былое время и перепройти его.
Однако, что делать тем, кто перепроходить проект не собирался? Для них и не только, компания Nintendo выпустила совершенно новый проект под названием Bowser’s Fury, который вошёл сборник вместе с Super Mario 3D World.
Возможно, полноценным проектом новое творение компании будет назвать сложно, но одно можно сказать точно, проект даст глоток свежего воздуха в ожидании чего-то нового про паренька в красно-синем комбинезоне.
Завязка Bowser’s Fury нетривиальна, но всё также привычна для Nintendo. Гуляя по королевству Марио обнаруживает странные чёрные следы, следуя за отпечатками на земле он и не замечает, как необъяснимая чёрная субстанция поглощает его и переносит на неизвестные острова.
Придя в себя Марио видит невероятных размеров Боузера, который по стечению неизвестных обстоятельств заражён данной субстанцией, ровно, как и часть островов.
Картину является прояснить, неожиданно, младший Боузер, который рассказывает герою о заражении отца и объясняет, что тот даже родного сына узнавать перестал. Поэтому переломив себя, младший Боузер просит помочь Марио вернуть его любимого папу.
Интересной особенностью очередного приключения является открытый мир, пускай не такой большой как хотелось бы, однако для серии подобное в новинку.
Марио совместно с младшим Боузером предстоит путешествовать по островам, решать головоломки, пробираться через различные препятствия и собирать эмблемы котофей — они здесь выступают аналогом звёзд, лун и всего того, что Марио собирал ранее.
Собирая эмблемы Марио будет активировать световые маяки, которые будут наносить урон зловещему Боузеру.
Дело в том, что заражённый Боузер будет время от времени появляться рядом с героями. В подобные моменты мир вокруг застилает темнотой, а на фоне начинает бушевать шторм, который сопровождается падением огненных шаров с неба.
Выполнив атаку, Боузер будет снова погружаться на дно чёрной материи и готовиться к следующей атаке.
Запуск маяков не только наносит урон Боузеру, но и отчищает остров от заразы. А найденные эмблемы, в свою очередь, не только активируют маяки, но и приводят в действие гигаколокольчик.
В Bowser’s Fury, ровно, как и в Super Mario 3D World, Марио имеет тот же набор костюмов со способностями, а гигаколокольчик, как несложно догадаться, позволяет ему, перевоплотиться в Льва огромных размеров, дабы герой смог дать отпор Боузеру.
В подобные моменты сражение напоминает битву двух гигантов из какой-нибудь части серии «Годзиллы».
В остальном Bowser’s Fury – это небольшая, по меркам современности песочница с набором головоломок, секретов и различных заданий. Не стоит переживать за качество, проект создан с такой же скрупулезностью, как и любой другой про водопроводчика.
Исследовать острова интересно и не надоедает в связи с тем, что, собрав одни эмблемы, игрок открывает доступ к получению других, а на пройденных участках появляются новые головоломки и противники.
Визуально новый проект особо ничем не отличается от предыдущих, разве что разработчики добавили несколько новых эффектов, а особо впечатляет здесь переход между мирным времяпрепровождением на острове и появлением Боузера.
Несколько огорчает в Bowser’s Fury производительность при игре в портативе, здесь игроки будут наблюдать исключительно 30 кадров секунду, тогда как в доке 60 кадров. Владельцам Nintendo Switch Light от этого будет обиднее вдвойне, в связи с невозможностью подключить консоль к телевизору.
Как итог, Bowser’s Fury получился достойным проектом на пару вечеров, которые пройдут в приятной обстановке знакомых героев, необычной истории и невероятно эффектных сражений с Боузером.
Комментарии