Обзор: Snack World: The Dungeon Crawl - Gold - Ешь! Руби! Повтори! 91

Обзор: Snack World: The Dungeon Crawl – Gold – Ешь! Руби! Повтори!

Охотимся на монстров, выбиваем снэки, нам в этом помогает снэк, а если будет совсем туго – используем карманный снэк. Если вы ничего не поняли – не беда.

Ведь сейчас я попробую вам рассказать, что же происходит в королевстве Тутти-Фрути, кто такой майор Манго и почему с топором лучше не ходить на жёлтых монстров. С вами Мишански, вы на портале ZEFGameRU и это обзор на Snack World: Dungeon Crawl Gold.



Начнём с того, что Snack World – это целая мультимедиа франшиза: тут вам и манга, и анимационный сериал, и, собственно игры. Точнее одна игра, которая изначально вышла на 3DS в 2017 году.

Затем её причесали, подняли разрешение, почистили текстуры, чтобы издать на Nintendo Switch, и… издали только в Японии. Сейчас, спустя год с момента релиза на востоке, Snack World добралась и до Запада.

Вообще, до анонса глобальной версии игры – я о ней ничего не знал (не буду строить из себя крепкого знатока библиотеки 3DS). По первому впечатлению – я от игры ожидал чего-то вроде казуального Диабло с цветастым антуражем и легким геймплеем. Как же оно играется на самом деле и опрвдались ли ожидания? Давайте разбираться.



Начинается игра с симпатичной заставки от которой прямо веет опенингом для сериала. Тут вам и пролёты со всеми главными персонажами, и сцены из их приключений, и вообще – ролик задает общее настроение и тон игры.

Хорошо, я заинтересован. Далее следует редактор персонажа. Тут вам набор причесок, глаз и прочих деталей на любой вкус. Сначала я не удержался и создал местный аналог Геральта, но потом всё же сделал персонажа немножко оригинальнее. Сразу же после, очень забавно было увидеть экран с предупреждением, что всё происходящее является вымыслом и все совпадения с реальными личностями и т.д. – случайны.


Обзор: Snack World: The Dungeon Crawl - Gold - Ешь! Руби! Повтори! 95

Начинается история с классической амнезии главного героя, который вроде как путешественник и раз дел у него особо нет, то ему предстоит послужить короне, а именно – дочке короля, у которой снова и снова возникают, безумные пожелания.

Но что поделаешь, приходится отправляться в путь. Проверим наше снаряжение. Для этого у нас есть местный аналог пип-боя – Pix-e Pod. Тут вам и управление сохранениями, и энциклопедия лута/монстров/героев, а также советы по игре и свежие сводки о том, что сейчас в моде.

А вот вкладка с самим персонажем, представляет стандартный экран с характеристиками, экипировкой, менеджментом снэков. В мире Тутти-фрутти снэками называют монстров, именно тех, которых мы можем призывать бороться на нашей стороне. Один постоянный и несколько временных.



При учёте, что “приручить” тут можно почти любого монстра – это создает неплохие условия для самостоятельного набора партии и умений в ней соответственно. Хотя некоторых монстров я брал просто так, из-за анимации и внешнего вида.

Некоторые – просто симпатяги, по монстрам особенно заметно то, сколько сил дизайнеры вложили в их внешний вид. Да и общий вид игры весьма симпатичный. Оно и немудрено, ведь за игру отвечает компания Level-5 Inc., ранее отметившиеся такими проектами как Ni No Kuni, Fantasy Life и т.д.

Более того, под питомцев необходимо подбирать правильное оружие, ведь разные мечи-луки-топоры предназначены для разных типов монстров, ведь правильно подобранный сет наносит больше урона врагу определенного цвета.

В итоге, имеет смысл коллекционировать как можно больше оружия, прокачивать его и тщательно подбирать сет для каждого квеста. Вы можете заморочиться подобным и делать все сами, либо же просто нажать волшебную кнопку автоподбора, которая сама определит какая экипировка вам больше подойдет в данный момент. Более того – всё это дело можно улучшать, за счёт собранных ресурсов с убитых врагов или крафта.



Так, с героем разобрались, перейдем к тому, что же нам предстоит делать в мире игры. Выполнять квесты! Чего вы еще ожидали в action-rpg, м? Квесты делятся на сюжетные и побочные, тут всё просто.

Один квест – один забег по полю/пустыне/храму/подземелью. Некоторые квесты вам придется делать в одиночку, в некоторых игра вам выдаст в напарники одного из местных героев, а некоторые вы можете даже проходить с друзьями или таинственными незнакомцами из интернета (жаль в момент написания обзора онлайн-лобби пустовали, хотелось попробовать побегать в кооперативе).

Как же происходит аннигиляция всего живого на карте? Очень просто – у вас в руках одно из 5-6 оружий, которое вы можете с собой переносить. Герой обучен обычной атаке, сильной/баф и супер-ударом. Прибавьте к этому модные перекаты и вот вся боёвка.



Оружие со временем “устаёт” и персонаж уже еле-еле наносит урон, а игра услужливо помигивает кнопкой сменить его на следующее.

Уж не знаю к чему было сделана эта механика – может разработчики хотели разнообразить геймплей, сделав так, чтобы игрок не зацикливался на одном стиле ведения боя.

В итоге, игроки смогут и с лука пострелять, и топором помахать. Отдельно стоит отметить битвы с боссами – тут помимо стандартного рубилова и перекатов, дополнительно необходимо следить за их фазами и особыми атаками.

К слову, в битвах с боссами камера переезжает в режим от третьего лица (вместо привычной изометрии), чтобы вы могли максимально сконцентрироваться на уничтожении главгада и видеть все специальные атаки, которыми он может похвастаться.



Итак, квест пройдён. После чего игроков ожидает награда за выполнение и краткие итоги, сколько зелий здоровья выпил игрок, сколько раз умер помощник. Справился хорошо – получи кучу сундуков. Справился кое-как – награда поскромнее. Таким образом, игра мотивирует совершенствоваться, даже при таком незатейливом геймплее.

Потратить заработанное можно в магазине, здесь можно обновить снаряжение, взять новый квест и отправиться навстречу приключениям.

Собственно, игровой процесс любой ARPG в этом и заключается. Казалось бы – уничтожение монстров и всё что с этим связано должно быть на высоте и завлекать всё сильнее и сильнее. Но, к сожалению, не обошлось без пары ложек дёгтя, о которых стоит упомянуть.



Во-первых, заметно что оригинал выходил на 3DS – локации для квестов весьма небольшие и исследование заканчивается через пару минут. Учитывая переезд игры на последнюю консоль от Nintendo – странно, что разработчики решили оставить локации такими, какими они были в оригинале. Да, может это повлияло бы на темп игры, но по личным ощущениям на локациях достаточно тесновато.

Во-вторых, есть вопросы к боевой системе. Причем на самом базовом уровне. Например, я провожу серию ударов, тарабаня по кнопке атаки. Параллельно вижу, как враг готовит заклинание по мне (подсвечивается зона поражения). Каковы мои действия? Правильно, сразу же перекатиться в безопасный участок. Но я не могу этого сделать пока не закончится анимация атаки! Порой подобное выводило меня из себя.

В-третьих, сюжет. Он тут, конечно, есть, но порой возникает ощущение, что лучше бы его здесь не было или он вообще подавался кусками и лором как, например, в том же Adventure Time, с которым мир игр порой ОЧЕНЬ похож – тут вам и говорящие имена вроде майор Манго, принцесса Дыня и всё в таком духе.



Подводя итог, хотелось бы сказать, что Snack World всё же хорошая игра. Да, пусть в ней нет той вариативности, к которой мы привыкли в других ARPG – опытным игрокам здесь скорее всего будет просто-напросто скучно.

Пусть она чересчур повторяется. Но всё же, игра неимоверно атмосферна, визуально проработана, не лишена самоиронии и является отличной входной точкой в жанр. Мне кажется в кооперативе она должна заиграть новыми красками и даже самые рутинные вещи в ней могут оказаться вполне себе хорошим развлечением.

Обзор: Snack World: The Dungeon Crawl - Gold - Ешь! Руби! Повтори! 109
Обзор: Snack World: The Dungeon Crawl – Gold – Ешь! Руби! Повтори!
Вердикт
Если вы ищете игру для небольших забегов, для медитативного гейминга или хотите узнать поближе о том, что такое action-rpg – то это точно ваш выбор.

Так или иначе - свою порцию удовольствия в Snack World: The Dungeon Crawl - Gold можно получить.
История
6
Геймплей
6
Дизайн
9
Графика
7
Звук
7
Плюсы
Атмосфера игры и её визуальное исполнение
Множество игровых механик
Минусы
Игра может показаться слишком простой
Множество повторений
Сюжет для галочки
7
Зачёт