Обзор: RUINER – Око за око 97

Обзор: RUINER – Око за око

“Холодные и жестокие механизмы обнимают мягкую и хрупкую человеческую плоть. Эта картина вселяет ужас. Ужас, которого многие хотят избежать. Ужас, которого многие ищут.”

Аугментация и кибернетика, отнюдь недалекое будущее. В мире то здесь, то там всплывают новости об успешной разработке различных человеческих конечностей и имплантатов, что даёт пищу для размышлений.

К примеру, знаете ли вы как видят будущее разработчики игр? Правильно! В виде очередной интерпретации киберпанка, в котором нас с вами ждут мрачные неоновые улочки, множество различной рекламы и конечно же, наличие имплантатов на любой вкус.

Полуразрушенные мастерские по установке аугментаций, бары, в которые не попасть обычным смертным. Ведь главную роль в подобном мире будут играть не деньги, а власть и репутация.



Не обойдётся в данном мире и без различных группировок, куда же без них. От жестоких и обиженных на местную элиту аугов, до военизированных наёмников. А также тех, кто идёт по пути мести.

В общем, все вышеописанное, это не один проект, это целый пласт различных представителей игровой индустрии в разных жанрах и от различных разработчиков.

Ведь почва достаточно плодородная, поэтому грех не воспользоваться подобным сеттингом, особенно когда речь идёт о реализации приключений с наличием способностей у героя, где за основу взята локальная история о семье и мести.

Вы на страницах ZEFGame.ru, голос в вашей голове принадлежит Сокольникову Артёму, который всеми силами пытается справиться с оковами системы, чтобы помочь герою найти своего брата.

Речь в нашем сегодняшнем обзоре пойдёт о творении студии Reikon Games под названием RUINER и помните, «Око» следит за вами.



События игры происходят в 2091 году, по сюжету, игрокам предлагают взять под своё управление безымянного героя, который отправляется на суицидальную миссию «Убить босса»!

Что это за босс? Почему его необходимо убить? Не рассказывают. Одно известно точно, герой идёт к поставленной цели ради спасения брата, которого держат в заложниках.

Примечательно в RUINER то, что по факту, игрока забрасывают в самую гущу событий, не объясняя предшествующую им историю. Мы не знаем имени героя, его предыстории и того, как он выглядит без своей маски. Однако, одно игрокам известно точно, брат героя находится в опасности и только он может его спасти.

Герой не одинок, его постоянно окружают какие-то неизвестные, но дико запоминающиеся герои. Решение авторов с реализацией незримых, но постоянно присутствующих персонажей, позволило им воплотить в жизнь небольшую, но интригующую историю, подробности которой раскрывают в диалогах.



Несмотря на то, что с первого взгляда на Ruiner проект кажется плоским, у него есть целый ворох сюрпризов. Одним из таких стала хаб-локация, куда герой возвращается после каждой неудачной попытки отыскать своего брата.

Она представляет собой район города под названием «Южный Ренгкок». Изучая и углубляясь в местные проблемы, игроки узнают о том, что с некоторыми NPC можно поговорить.

Кто-то из них, к примеру, даже даст дополнительное задание. Отыскать шесть кошек на локации и взломать их, по причине того, что они передают секреты горожан некой правящей корпорации «Небеса», узнать своё будущее или слить информацию о происходящих событиях и получить за это несколько очков к репутации, вот то, что игроки откроют для себя, если не будут бежать сломя голову от задания к заданию.

В хаб-локации также имеется бар, ремонтная мастерская и прочая местная инфраструктура. Примечательно то, что на относительно небольшом участке, разработчикам удалось отлично показать мир и быт будущего.



То игрокам попадётся какая-то ведьма с приступами шизофрении, то протестующие, а возле клуба можно увидеть подвыпившую молодежь, которая стоит в очереди с целью продолжить веселье, но уже в заведении.

Наблюдая подобную картину, ненароком начинаешь углубляться и получать удовольствие от ярко представленного колорита.

Несомненно, если затрагивать тему стиля в RUINER, то можно с уверенностью заявить, что с точки зрения дизайна в заюзаном сеттинге, проект выглядит превосходно.

Что касаемо визуала, то выглядит игра отлично, чувствуется любовь разработчика к данному сеттингу.

Создателям удалось передать атмосферу на грани технологической модернизации. Когда над головами пролетают полицейские дроны, а вместо денег, людей волнует их репутация.



Главное же во всем этом, это художественная составляющая. Прекрасный арт способствует не только погружению, но и вере в возможное существование подобного мира. Мира, в котором герой идёт против существующей системы.

В промежутках между изучением хаб-локации, разработчики предлагают погрузиться в мир жестокости и отправиться на спасение брата, ведь эта основная и первоначальная задача, которая растянется на все прохождение.

Сюжетные задания представляют собой, так называемые вылазки из зоны комфорта, в нашем случае, из весьма спокойного района на границе города.

Неожиданностью стало то, что сюжетные задания сопровождаются диалогами, в которых игрокам даже предстоит выбирать варианты ответа, а также кат-сценами на движке, из которых мы будем больше узнавать о существующих в игре группировках.

Ruiner является представителем достаточно популярного жанра top-down, здесь есть элементы twinstick экшена, что как бы говорит нам – “Здесь будет много крови, расчлененка и конечно же, динамичная боевая составляющая”.



К слову, боевая система является основополагающей игры и только благодаря ей, проект в своё время получил высокие оценки от критиков и игроков.

Дело в том, что помимо оружия ближнего боя и всевозможного огнестрела, главный герой игры – ауг. Данная особенность позволила разработчикам реализовать целую систему по его модернизации и улучшению. Не соврать, в игре под прокачку выделено отдельное меню, в котором каждый найдёт что-то по вкусу.

От улучшения стандартного рывка, при помощи которого герой может быстро перемещаться на короткие дистанции, до более экзотического, к примеру, энергетического барьера, который защитит героя от получаемого урона.

Не обошлось в игре и без замедления времени, которое при правильной прокачке позволит уничтожать на своём пути все живое, при этом не получая урона.

Способности героя, а их здесь действительно много, раскрывают и без того динамическую систему сражений. Улучшив, к примеру, рывок, герой сможет наносить урон при перемещении, улучшив защитный барьер – отражать пули противников. И это я не говорю про возможность призвать дрона с оружием и про способность взломать мозг противника, который на короткое время перейдёт на сторону игрока.



Способности так или иначе можно комбинировать, что позволит игрокам создать неповторимую цепочку смертоносных атак.

Как я и упоминал ранее, помимо способностей героя, в Ruiner существует множество видов различного оружия. По дефолту игрокам доступен пистолет и труба для ближних атак, однако со временем, арсенал расширится до мечей, резаков и кувалд с одной стороны и электро-бластеров, пулемётов и различных дробовиков с другой.

Из интересного, стоит отметить, что одновременно герой может переносить только одно холодное и одно дальнобойное оружие. Данная особенность плавно подводит нас к сравнению подобной механики в Hotline Miami.

Закончился боезапас? Будь добр, выкинь оружие и найди новое. Подобное отлично стимулирует думать и постоянно менять тактику ведения боя прямо во время ожесточенной схватки. К слову, оружие можно подобрать не только с павших врагов, но и найти его в оружейных ящиках на локациях.

Локации во время миссий довольно узкие, я бы даже сказал коридорные, с небольшими вкраплениями мини-арен, на которых игроков и героя поджидают самые разнообразные обитатели данного мира.



Здесь вам и «Калеки», напичканные имплантатами, и «Псы» – местный аналог военизированной группировки и высокотехнологичные наёмники, которые ничем не уступают главному герою. Каждая группировка выглядит по-своему и выделяется на фоне остальных, что способствует разнообразию игрового процесса.

К примеру, если «Калеки» довольно бедная группировка и не представляет особой опасности для игрока, то вот более развитые наёмники могут уничтожить несколько нервных клеток.

Причина тому одна, чем технологичней герой, тем технологичнее враги. Говоря о наёмниках нельзя не упомянуть про их возможности, по большому счету, они могут делать все то же самое, что и герой.

Они используют рывок, защищаются от пуль при помощи барьера, а также призывают на поле боя установки, что высасывают энергию и жизни из героя игры.

Всё это положительно сказывается на динамике происходящего, иной раз складывается впечатление, что сражение – это танец, в котором герой кружится до потери сознания. К сожалению, скриншоты вряд ли смогут это передать, а вот 30-ти секундный ролик с Nintendo Switch легко, поэтому наслаждайтесь.



В разговоре о противниках, стоило бы упомянуть и о наличии в игре боссов, и особых противников, однако хотелось бы оставить их в качестве сюрприза для тех, кто захочет лично окунуться в мир Ruiner.

Добавлю лишь то, что некоторые из них имеют несколько фаз и не всех герой сможет победить, используя лишь силу. Чего только стоит встреча и бой с «Королем Трафика».

Музыкальная составляющая сопровождающая игрока под стать визуальной, она стильная, играет она обычно в тему, кроме того, музыка в игре способна задать ритм напряженным сражениям.

Более того, композиции из игры можно смело закидывать на смартфон для дальнейшего прослушивания. При условии, что вы являетесь поклонником электронщины.

Техническая составляющая версии игры для Nintendo Switch порадовала, проблем замечено не было от слова – совсем, шрифты на Nintendo Switch Lite читабельны. И да, Ruiner переведен на русский язык.

Обзор: RUINER – Око за око 113
Обзор: RUINER – Око за око
Вердикт:
Ruiner получился отличным представителем жанра, который хочется перепроходить.

Сюжет интригует, но, по большому счету, существует в проекте для галочки. Стоит запомнить, что в Ruiner балом правит стиль и боевая составляющая с ее разнообразием.

Кому бы я мог посоветовать проект? Всем и каждому поклоннику жанра, особенно если этому самому поклоннику зашла Hotline Miami или Bloodroots, а также всем тем, кто соскучился по хорошим top-down экшенам, которых в наше время всё меньше и меньше.

История
7.5
Геймплей
9
Дизайн
9
Графика
8.5
Звук
8
Плюсы
Динамичный геймплей
Множество способностей, которые можно улучшать
Художественная составляющая проекта
Минусы
Сюжет интригует, но по большому счёту для галочки
Коридорные локации во время миссий
8.4
Hello Darkness
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ