Обзор: Worms Rumble - И эти туда же 91

Обзор: Worms Rumble – И эти туда же

Worms, или как мы привыкли называть их – «Червячки». Достаточно старая серия игр, первая часть вышла аж 26 лет назад! Кто-то играл в них на ПК, еще когда компьютер был предметом роскоши, кто-то (как я) играл на переменах, когда даже Android-смартфоны были далеко не у всех. Ну а сегодня у нас на обзоре первая игра в серии в реальном времени – Worms Rumble

Абсолютно новая игра?

Я думаю каждый читающий данный обзор так или иначе знаком с какой-либо реинкарнацией «Червячков». Но на всякий случай поясню: каждая игра серии в общем смысле это пошаговая стратегия. Worms Rumble же чуть ли не своим слоганом гласит “Первые Worms в реальном времени!”, отказываясь от своего классического геймплея. От предков осталось лишь название, герои и некоторое оружие. Учитывая вышесказанное, я буду рассматривать новый проект Team17 обособленно от других игр серии.  



Обучение и проблемы с управлением

После прохождения небольшого обучения основам управления и правилам игрового мира первым делом идем и переназначаем кнопки. В настройках нам предлагается несколько пресетов на выбор, и все они, мягко говоря, неудобные. Благо поддерживаются пользовательские конфигурации. К примеру, в Worms Rumble по умолчанию атака ближнего боя установлена на В (в раскладке Nintendo Switch), а это означает, что мы не можем сделать прицельный удар битой.

Ладно бы у нас кнопок не хватало, но перекат почему-то назначен на ZL. Если мы берем шутеры как пример, а новые Worms логичнее будет отнести к этому жанру, хоть и с оговорками, то в них уже есть устоявшиеся правила в назначении кнопок управления. Тут возникает вопрос: зачем, когда есть велосипед, изобретать его же, но с квадратными колесами?



В процессе обучения вам также дадут опробовать весь имеющийся в игре арсенал. Он состоит из оружия, гранат и вспомогательных предметов. Оружие по большей части знакомо и его немного: базука, овцемет, дробовик и так далее.

Правда, предметов очень мало, особенно вспоминая тот же Armagedon. Всего 3 вида гранат (святая, обычная, банановая) и 2 вида вспомогательных предметов (реактивный ранец и крюк кошка). Где мой любимый авиаудар или армагеддон, хотя бы маленький, локальный? 



Каким будет твой червяк?

Worms Rumble, как и большинство современных онлайн проектов, представляет большой простор для кастомизации вашего персонажа. Мы можем изменить самого червячка, его одежду, знамя и, конечно же, здесь есть куча скинов для оружия.

Всю эту косметику можно получить разными путями. Во-первых, выполняя миссии. Во-вторых, прокачивая уровень нашего героя и его оружия. И, наконец, в-третьих – донаты. В первых двух случаях скины иногда даются бесплатно, иногда за монетки. Повеяло запахом игр-сервисов, но в отличие от них экономика в Worms Rumble куда более сдержанная, вы без проблем приобретете все что захотите за внутриигровую валюту. А хорошо это или плохо решать вам. 



Причем, учитывая что игра вышла полгода назад на других платформах, контента в ней крайне мало и он по большей части достаточно скучный. Более того, во время игры вы вряд ли рассмотрите наряд врага и раскраску его оружия, если это не какой-то интересный и полноценный донатный костюм. Так что все эти наряды по большому счету нужны лишь чтобы покрасоваться в конце матча в топ-3 или себя потешить. 



Выбирай режим правильно

В Worms Rumble предлагается четыре режима игры. Командный бой насмерть, это типичная стычка двух команд, где победит тот, кто настреляет больше врагов за отведенное время. Бой насмерть, или проще говоря DeathMatch. И последние два режима в стиле королевской битвы: Последний отряд и Последний червяк.



Помимо этого, порой случаются разнообразные ивенты, вынесенные в отдельную вкладку – Лаборатория. К примеру, сейчас это DeathMatch, где убиваешь и умираешь буквально с одного выстрела (вспоминается Unreal Tournament). 



Сражения проходят на одной большой карте, поделенной на секторы. И под “одной большой картой” я подразумеваю, что карта всего одна! Но, несмотря на размер, передвигаться по карте можно достаточно быстро благодаря лифтам, тросам, батутам и прочим средствам передвижения. В королевских битвах карта постепенно наполняется газом, дабы свести игроков и выявить победителя. 



Во всех режимах вы появляетесь на карте (в королевской битве сами выбираете сектор), ищите оружие, раскиданное по карте, и дальше действуете согласно правилам, описанным выше.

 А с кем играть то?

Когда в сети достаточно людей, то игра превращается в достаточно веселое (но хаотичное) месиво, в местах стычек динамика зашкаливает.



Однако, увы, в игре еле живой онлайн, матч порой приходится искать по несколько минут. К тому же стоит отметить, что в режиме “Бой насмерть” очень часто барахлит баланс. Вас спокойно может закинуть в игру, где вы будете впятером против шестнадцати, даже если бой только начался.

Вот и получается, что в командных боях приходится уповать на рандом, а в соло режимах ждать, ждать, ждать… А потом играть в “Королевскую битву” на достаточно большой карте вчетвером. За неделю (столько Worms Rumble у меня на обзоре) я лишь пару раз попадал в матчи где, к концу битвы была полная заполняемость – 32 человека. Во всех остальных же случаях количество игроков колеблется от 5 до 20. И это при включенном кроссплее.

Обзор: Worms Rumble - И эти туда же 102
Обзор: Worms Rumble – И эти туда же
Вердикт:
Worms Rumble - это неплохая попытка перенести знакомые нам механики на другие рельсы. Не стоит брать игру, увидев знакомое слово в названии, так как этот проект кардинально отличается от того, что было ранее.

Я думаю, что в будущем игру переведут на free-to-play или free-to-pay, кому как нравится, подправят экономику и докинут контента. Тогда она станет как минимум неплохой игрой.
Плюсы
Неплохой порт на Switch
Относительно простые и увлекательные сессии
Минусы
Мало игроков со всеми вытекающими
Мало контента
Плохо продуманная экономика
6