Обзор: Sniper Ghost Warrior Contracts 2 – Когда «Польский шутер» больше не ругательство 91

Обзор: Sniper Ghost Warrior Contracts 2 – Когда «Польский шутер» больше не ругательство

Самый таинственный и загадочный боец в любом отряде. Человек, который может пролежать в засаде несколько часов ради одного удачного выстрела. Мастер скрытного проникновения и отхода. Дальновидный шпион способный в одиночку выполнить любую боевую задачу. Эдакий супергерой со стальными нервами и такими же яйцами, который всегда на острие атаки, хоть и не видим для противника. Воин, чья тень беззвучно крадётся по кустам и лишает жизни живую силу противника одним только взглядом. Да, всё это снайпер.

Игровая индустрия давно стремится позволить игроку почувствовать себя в шкуре опытного охотника за головами, выпуская в свет симуляторы снайперской стрельбы в разных декорациях. Любимая многими серия Sniper Elite на протяжении уже 4-х частей отправляет геймеров во времена Второй мировой, показывая значимые события этой войны с новой неизвестной стороны, но Sniper Ghost Warrior Contracts 2 предпочитает современный сеттинг и альтернативную реальность.

Польская студия CI Games, начинавшая свой путь в игровой индустрии с серии Terrorist Takedown, которую благодаря наличию багов и отсутствию внятного сюжета можно смело причислить к очередному «польскому шутеру», взялась за ум и вот уже в 5-й раз порадовала игроков вполне неплохой снайперской игрой. Серия Sniper Ghost Warrior за свою историю пыталась уйти и в сюжетные шутеры, и даже шагнула на поприще открытого мира, но авторы нащупали золотую середину и выкатили на суд игроков Sniper Ghost Warrior Contracts 2.



Надевайте бронежилет и подгоняйте под себя оптический прицел, сегодня мы пойдём спасать целую страну. Руководить операцией будет штаб ZEFGameRU, а окунуться в снайперскую «романтик» нам позволит новая игра серии Sniper Ghost Warrior Contracts 2.

Страна надеется на тебя

Начинать разговор о похождениях снайпера стоит именно с сюжетной завязки и общего построения игры. Миссия на этот раз как никогда глобальная, ведь придётся спасать от гнёта самодержавной монархии некоего деспотичного лидера целую страну.

Миссия вроде бы простая для снайпера, но ситуацию осложняет наличие у тирана собственной армии и генералов, не устранив которых мы не сможем выяснить местонахождение главаря. Итак, получив от руководства карту боевых действий, наш герой понимает, что миссия предстоит непростая, но и он не лыком шит, а его репутация опережает его самого, так что он берётся за этот контракт. Сюжет хоть и примитивен, но содержит массу мелких деталей и забавных диалогов нашего протагониста и его начальника.



Вся история поделена на регионы Ближнего Востока на границе Ливана и Сирии, в которых необходимо выполнить несколько основных целей и горсть второстепенных, вроде устранения конкурирующих снайперов или поиска особо важных разведданных.

Перед каждой высадкой игроку подробно рассказывают расстановку сил в регионе, причины устранения тех или иных злодеев и выдают какую-то часть общей истории, на которую герой игры довольно реалистично реагирует: прямо высказывает свои сомнения начальству, но при этом продолжает слепо выполнять поставленные задачи. Каждый регион разительно отличается от остального ландшафта и природой, представляя игроку различные биомы, будь то задание в горах или пустыни.



Красивейшие пейзажи и захватывающие дух высоты, жаркие пустыни и узкие темные коридоры – настоящий снайпер готов выполнять боевую задачу в любых условиях. Что же до самих заданий, то они тоже могут порадовать хоть и надуманными, но увлекательными в плане геймплея деталями.

Банальное устранение очередного генерала сопровождается легкими головоломками, в которых необходимо заставить его пойти в удобную для выстрела сторону. Цель часто скрывается за пуленепробиваемыми ставнями окон или просто скрывается в глубине здания, откуда её необходимо выманить. Часто для удачного выстрела необходимо ловить какие-то секунды, пока цель находится в зоне поражения, иначе следующая такая возможность потребует очень много усилий.



Но не убийствами едиными, ведь боевые задачи включают и отключение различных приборов слежения и глушителей, а также спутниковых антенн хитрыми попаданиями в неочевидные цели, и проникновение на вражеские базы для более близкого контакта с целью. Спасение союзных бойцов и сопровождение особо важных персон на этом фоне выглядят как-то естественно для данного жанра.

Один выстрел – один труп

Процесс выполнения поставленных задач сопровождается массой деталей и сопутствующих событий, ведь серия Sniper Ghost Warrior никогда не позволяла себе превратиться в обычный тир. Подготовка к каждой высадке в регионе занимает не малую часть времени, ведь каждая цель требует особого подхода, а значит и правильного выбора оружия. Список снайперских винтовок довольно обширный и позволяет подобрать ствол под каждую ситуацию. Тяжелые и мощные винтовки, приспособленные для устранения целей с действительно больших дистанций, соседствуют с лёгкими и бесшумными экземплярами для быстрой расчистки территории на средней дистанции.

Каждый сможет подобрать то, что ближе для его манеры игры, а уравнять преимущества всего арсенала можно с помощью десятка различных обвесов, вроде разномастных прицелов и особых магазинов, дающих возможность использовать не только стандартные патроны. Да, каждый снайперский ствол может выпускать не только обычные пули, но и бронебойные, электромагнитные или даже взрывные, позволяя переключатся между ними прямо во время боя. Решение тактических задач заставляет героя часто оказываться на убийственно близкой дистанции с противником и для решения подобных ситуаций арсенал предлагает россыпь автоматов и пистолетов, которые можно усовершенствовать различными прицелами и глушителями.



Разведка, проведённая перед боем, может дать снайперу огромное преимущество, так что в дополнение к специальной маске с тепловым датчиком можно воспользоваться не менее технологичными игрушками, вроде дрона с отравленными дротиками или автоматической снайперской турели, которая может оказаться незаменимой для одновременного устранения нескольких целей.

Каждый гаджет в арсенале бойца подвергается прокачке и улучшению за заработанные в ходе выполнения заданий очки опыта. Прокачиваемые способности не только улучшают базовые характеристики персонажа, но и добавляют новый функционал его инструментам, позволяя получить преимущество перед превосходящим числом противником.



Определившись со снаряжением, можно начинать прокладывать свой кровавый путь к главной цели миссии. Игровой процесс на поле боя можно условно разделить на стелс и тактические головоломки. Высадка персонажа всегда происходит на приличном расстоянии от удобных снайперских позиций, до которых ещё предстоит добраться. Шаг за шагом исследуя территории, игрок будет натыкаться на патрули, засады или КПП, которые можно пройти различными способами.

В некоторых случаях поможет верная винтовка, иногда сгодится и пистолет, но удобнее всего подобраться к зазевавшимся часовым вплотную и, приставив нож к горлу, выяснить расположение остальных противников по близости. Порой зачистка очередной деревни от живой силы врага потребует решения тактической загадки по устранению каждого солдата без свидетелей. Вот тут пригодятся все доступные гаджеты, ведь враги часто сидят в домах, много перемещаются по территории, а также обладают различными характеристиками.



Обычные бойцы и офицеры с автоматами могут доставить немало проблем, если позволить им сесть за руль БТР или воспользоваться минометом. Бронированные тяжеловесы с пулеметом наперевес медлительны, но смертоносны, ведь их можно снять только бронебойными пулями или хорошим взрывом. Ну и самые интересные противники – это вражеские снайперы, дуэли с которыми увлекают не на шутку. Отыскать вражеского стрелка, который залёг на какой-нибудь крыше, не так-то просто, а выбить его из гнезда иногда довольно затруднительно, ведь эти ребята могут сменить укрытие в самый неподходящий момент.

Кровавый бизнес

Авторы постарались создать любопытные ситуации, в которых правильное использование снайперской винтовки приносит огромный кайф. Удовольствие от стрельбы из каждой винтовки приятно дополняется яркой демонстрацией удачных попаданий, порой сравнимой с той же Sniper Elite. В новой части игра приблизилась по уровню расчленёнки и кровавости к Mortal Kombat.



Сочные кровавые брызги и лопающиеся как арбуз головы противников очень похожи на фаталити из 11 части «Смертельной Битвы». Тела противников разрывает от близких взрывов вездесущих красных бочек, отрывает руки и ноги удачными выстрелами из крупнокалиберного оружия, а попадание в голову камера смакует со всех ракурсов, показывая самые зрелищные моменты.



Создатели игры постарались на славу в симуляции снайперской стрельбы, заставляя учитывать при выстреле силу ветра, расстояние до цели и мощность винтовки, позволяя игроку почувствовать разницу между винтовками. Правильно лечь, подогнать компенсацию прицела под дальность до цели, сместить перекрестие на величину силы ветра, учесть скорость полёта пули – всё это позволяет почувствовать себя настоящим снайпером, за что и любят эту серию. Игра демонстрирует себя в лучшем виде в такие моменты.

«Польский шутер»

Но от корней никуда не деться и уши того самого «польского шутера» лезут из всех щелей. Порой игра бросает героя в замкнутое пространство с толпой противников, заставляя брать в руки автомат и крошить врага как какой-нибудь Рембо. В такие моменты слишком явно проявляются недоработки ИИ злодеев, которые хоть и могут швырнуть гранату, но не реагируют на попадания или убийства товарищей.



Во время зачистки вражеских аванпостов часто проявляются баги: парящий в воздухе БТР, снайпер, наполовину торчащий сквозь стену, застрявший в объектах бронированный боец – такие моменты встречаются в игре очень часто, как и невозможность попасть в явно открытого для стрельбы противника.



Игра позволяет включить помощь при стрельбе, показывая мигающей точкой место попадания пули, при наведении на противника точка становится красной. При этом не редки ситуации, когда вы видите, что точка прямо на лбу противника, но она не становится красной, а значит, даже если выстрелить, игра не засчитает попадание. Такие моменты раздражают, но, честно говоря, не сильно портят удовольствие от процесса, ведь игра не только увлекательна, она ещё и чертовски красива.

Вид через прицел

Детище разработчиков CI Games построено на CryEngine, что уже гарантирует приличный уровень графики, но и художники не подвели, нарисовав захватывающие дух пейзажи. Густые зеленые леса, красиво бликующие реки и манящие туманные горы радуют глаз и заставляют отвлекаться от убийства на созерцание.

Постановка убийств также заслуживает отдельной похвалы, ведь камера выбирает порой безумно кинематографичные ракурсы, а летящая сквозь ветки деревьев пуля вызывает какое-то эстетическое удовольствие. Даже момент попадания пули в тело показан настолько сочно и красиво, что сперва обращаешь внимание на детали и блики, а уже потом осознаешь, что это блики крови из пробитой головы.



Звуковое сопровождение тоже не подвело, хоть и диалоги не переведены на русский, но голоса приятные, качественные титры нивелируют проблему. Звуки выстрелов тоже отличаются в зависимости от выбранного оружия и его обвесов, а смачная озвучка попадания пули в тело прямо вызывает дрожь. Играть очень приятно и с технической стороны, никаких вылетов или зависаний не было, загрузки на обычной PS4 вполне укладывались в заставку.

Обзор: Sniper Ghost Warrior Contracts 2 – Когда «Польский шутер» больше не ругательство 113
Обзор: Sniper Ghost Warrior Contracts 2 – Когда «Польский шутер» больше не ругательство
Вердикт:
В итоге мы получили хорошую игру, которой не помешают пару патчей для окончательного лоска.

Любителям качественной стрельбы и снайперской романтики игра обязательна к ознакомлению, остальных может порадовать качественная картинка и ощущение собственного превосходства.
Плюсы
Внятный сюжет
Визуальная составляющая
Физика стрельбы
Сочные килл-камеры и расчленёнка
Минусы
Слабый ИИ
Мелкие огрехи и баги в стиле «польских шутеров»
Чисто шутерные эпизоды
7