Обзор: Resident Evil Village - Танец злобного гения 97

Обзор: Resident Evil Village – Танец злобного гения

Запуская Resident Evil 7 после относительно провальной шестой части, я был готов ко всему. Однако я точно не был готов к тому, что мне чертовски понравится новое видение авторов.

Камера сместилась из-за плеча героя ближе к его глазам. В историю ввели нового персонажа по имени Итан Уинтерс. Игру сделали более медленной и пугающей, а также очень неприятной с хорошей точки зрения. Чего только стоит семья Бейкеров, которая на протяжении всей игры преследует игрока и героя.

У Resident Evil 7 хватает преимуществ, ровно, как и недостатков. Вспомнить хотя бы вторую половину игры, где хоррор взял разворот на 180° градусов и превратился в шутер от первого лица. Однако всё это меркнет на фоне того, какой огромный шаг сделали разработчики после шестой части.



Вообще, откровенно говоря, Capcom последнее время неимоверно радует, компания пошла правильным путём по развитию своих проектов. Сначала они выпустили Resident Evil 2 Remake, затем хорошую Devil May Cry V, про Resident Evil 3 Nemesis и говорить нет смысла. Все они не без недостатков, но всё равно получились шикарными проектами, время за которыми летело незаметно.

Но вернёмся к Итану Уинтерсу. После интригующей концовки Resident Evil 7 у меня появилось ещё больше вопросов к истории. Что за новое биологическое оружие в виде плесени? Как во всём этом замешан Крис Рэдфилд? Что случилось с Мией и Итаном?

Несмотря на ряд сюжетных дополнений, внятных ответов я так и не получил. Возможно, Resident Evil Village ответит на эти вопросы. Подумал я и сел за прохождение игры для написания обзора.

Вы на страницах ZEFGameRU. Я наконец-то закончил Resident Evil Village и могу с уверенностью заявить, разработчики не только продолжили тенденцию по выпуску отличных игр, они сделали ещё один шаг на пути перезапуска серии к статусу культового.

Пробегая под гнездом вороны

Оглядываясь назад сложно сказать, что в серии был невероятно интересный сюжет. Нет. Сюжет в ней был более чем примитивный.
Зомби апокалипсис, в котором замешана огромная фармацевтическая корпорация, тайный заговор правительства и несколько героев, разгребающих последствия всего этого хаоса.

По факту, история из части к части весьма локальная, она показана от лица определённых людей. Каждый из героев по-своему справлялся со случившемся. Кто-то принимал участие в действии по приказу остатков правительства. Некоторые герои попали в эпицентр событий вообще по чистой случайности. А кто-то, говоря об Итане, просто хотел забрать жену из рабочей командировки после странного сообщения с просьбой за ней приехать.



Пожалуй, история героя из седьмой номерной части цепляет именно своей обыденностью и простотой. Он — обычный любящий муж, который хотел спокойной жизни со своей любимой. Однако тайная сторона жизни возлюбленной внесла свои коррективы. Благодаря им Итан и попал в плен к невероятно мерзкой семейки.

А дальше, дальше череда безумных флешбеков. К слову, в Resident Evil Village разработчики заботливо предлагают ознакомиться с предысторией. Примечательно, что спастись молодой паре помог не кто иной, как Крис Рэдфилд и сыграл в предыдущей части, пускай на первый взгляд эпизодическую, но далеко не последнюю роль.

С момента событий седьмой части, в мире игры прошло несколько лет. Итан живёт с Мией и у них появился ребёнок. Позади не самые лицеприятные события. Впереди только размеренная жизнь и вера в лучшее с примесью паранойи главного героя. Если бы не одно жирное, но.

В какой-то момент времени происходит возвращение Криса. Ребёнка Итана похищают и уносят в неизвестном направлении, самого Итана вырубают. Герой приходит в себя в тёмном лесу, где в силу стечения странных обстоятельств произошла автомобильная авария.



Сопровождающий Итана агент мёртв. Ребёнка и Криса нигде нет, а впереди лишь темнота, мрачный заснеженный лес и начало новой истории.

Я не буду расшаркиваться и писать о событиях игры. Я знаю, что читатели уважают нас за то, что мы умеем рассказать об игре минуя спойлеры. Пусть всё так и останется. Всё-таки, это обзор на игру, а не рассказ о сюжете и пересказ своих впечатлений от него. Отмечу только одно, он стал куда более комплексным, интригующим, а также в какой-то момент, даже абсурднее. Помните, как Итану отрезали руку в Луизиане? То было лишь мелочью.

Путешествие изрядно затянулось

Придя в себя герой оказывается в первой основной локации, которую крутили в каждом трейлере и даже дали попробовать в демоверсии.

Если честно, после душных коридоров домов и пещер в Resident Evil 7, даже самая первая локация в Village ощущается как нечто новое, нечто иное. Во-первых, чаще всего действие происходит в светлое время суток. Во-вторых, локации стали более открытыми, что располагает к исследованию. Самих локаций в Resident Evil Village куда больше нежели было показано в трейлере, они довольно обширные, а провести в них придётся по меньшей мере по несколько часов.



Исключением является деревня, которая служит в игре связующей локацией. В неё игрок будет возвращаться несколько раз за время прохождения сюжетной кампании. В связи с возросшим уровнем детализации, локации не только прибавили в деталях, в них появилось больше игровых активностей и спрятанных секретов. Как следствие, в новой части появилось гораздо больше головоломок.

Чего мы только не видели в серии, открытие дверей при помощи различных гербов и эмблем, манипуляции со статуями, взаимодействие с различными механизмами, занимались поиском ключей, последнее, пожалуй, является главной фичей серии.



Всё это и ещё столько же новинок сверху, вот что будет ждать игрока в рамках исследования Resident Evil Village. К примеру, есть головоломка с комбинированием ключей, есть с поиском предметов, закономерностей в загадках и последовательностей. Есть даже головоломка, в которой игроку предстоит разобрать деревянную куклу ростом с человека.

Не стоит забывать и про головоломки для разгадки которых потребуется не один предмет, а несколько. RE Village в этом плане не стала исключением, поэтому приготовьтесь исследовать локацию в поисках того или иного предмета.

Справедливо будет отметить, что несмотря на возросшее количество различных загадок и секретов, разработчики сумели соблюсти баланс. Головоломки не повторяются, решать их интересно, а награда чаще всего стоит того, чтобы сбегать из одного края локации в другой.

Я выживаю, как могу

Из нововведений стоит отметить, что разработчики не ограничились плесенью при создании врагов. Вообще, по-честному, серии давно пора было отойти от привычных зомби в угоду расширения фауны. Resident Evil Village в этом плане, сделала большой шаг вперёд.

Вампиры, живые мертвецы, оборотни и другие не менее кровожадные существа будут поджидать Итана в самых непредсказуемых местах. Примечательно, что разработчики решили расширить возможности по побегу героя от врагов и добавили интерактивные шкафы и стеллажи, благодаря им Итан может забаррикадировать двери и другие проходы.

Встречаются они исключительно там, где этого захотели создатели и чаще всего, я ими не пользовался, однако штука полезная, особенно когда есть возможность перекрыть врагам дополнительный проход. Подобное позволяет игроку более тщательно оценивать обстановку и свои возможности в сражениях.



Сражения чаще всего сводятся к методичному отстрелу противников, однако на локациях теперь можно встретить мешки с мукой. Выстрел по мешкам позволяет на время замедлить противников, кроме того, замедлить их может и выстрел по ногам.

Ситуаций, когда на героя нападает сразу несколько противников стало ощутимо больше. От чего сражения взяли уклон в тактику. В голове происходит моментальный расчёт, двух врагов убиваем с гранаты, одного с дробовика подпустив ближе, другого расстреливаем с пистолета.

Те, что успеют подойти в упор к Итану, непременно захотят откусить от героя кусочек послаще. В подобные моменты герой может блокировать атаку врага, а затем контратаковать его при помощи толчка ногой. И здесь стоит немного отвлечься, ведь становиться быстрее, выше и сильнее игроку поможет охота на животных и новый для серии персонаж — торговец по имени Герцог.



Охота на животных в деревне и её ближайших окрестностях необходима для добычи ингредиентов. Ингредиенты потребуются для приготовления пищи и улучшения базовых параметров Итана. Увеличенное здоровье, возможность передвигаться быстрее и получать меньший урон при блокировании ударов. Всего блюд для приготовления шесть, однако улучшают они только три вышеуказанных параметра.

Кроме еды, в лавке торговца можно приобрести патроны, апгрейды, схемы для крафта. Кроме того, торговец может улучшить оружие за леи – местную валюту, которую можно найти на локациях или собрать с павших врагов. А ещё торговцу можно продавать найденные на локациях сокровища и различные кристаллы.

С сокровищами связана отдельная история. Просто добавить в игру различные кубки, ожерелья и тому подобное, видимо, было нельзя. Разработчики решили, что некоторые из них теперь можно комбинировать между собой, что в свою очередь, делает их более ценными. Поэтому прежде чем продавать что-то Герцогу, обратите внимание на продаваемое, вдруг его можно задвинуть подороже, чуть позже, конечно.



Ещё одна особенность которой славится серия — это инвентарь персонажа и его менеджмент. В RE Village большая часть ячеек инвентаря открыта и доступна для использования сразу. По началу даже кажется, что расширять его более некуда, однако, нет ничего невозможного. Со временем количество ячеек можно будет расширить за отдельную плату у торговца, тем самым добавив несколько дополнительных рядов свободного пространства в инвентарь.

Отсюда вытекает вопрос? Чем же они будут заняты и почему их так много. Дело в том, что разработчики расширили возможности объединения предметов для создания патронов и лекарств. В инвентаре появилась отдельная вкладка «создание предметов». При наличии определённых схем и ресурсов герой сможет создавать не только патроны и лекарство, а также гранаты и мины. Схемы можно приобрести у Герцога, новые будут появляться в магазине после победы над очередным боссом.

Изменение также коснулось системы хранения сюжетных вещей. Они больше не хранятся в инвентаре рядом со всеми остальными предметами. Для них разработчики вывели отдельный пункт в меню инвентаря. Но самое главное и важное нововведение, которое не всем придётся по душе, коснулось ящиков для хранения лишних предметов. Выгрузить патроны или любые другие предметы на хранение попросту некуда. Разработчики решили убрать ящики, поэтому предметы, которые вам не нужны, можно продать Герцогу.



На заработанное с продажи можно будет приобрести обвесы для оружия или улучшить его. Оружия в игре предостаточно, несколько видов ружей и пистолетов со своими особенностями способствуют к изучению каждого из них.

Например, один пистолет может вести полуавтоматический огонь при зажатии триггера. Другой будет менее мощный, стреляет одиночными, но зато имеет увеличенный вдвое магазин. Выбирать придётся постоянно, всё-таки инвентарь не резиновый, носить по несколько видов одного оружия не получится.

Наслаждение, напряжение, поражение

Говоря об экшен составляющей, сложно не отметить, что она стала динамичнее нежели в предшественнике. Противники стараются уворачиваться от выстрелов, а оружие ощущается гораздо реалистичнее, возможно, на это влияют и особенности DualSense.

Существа, с которыми Итану предстоит столкнуться, будут удивлять на протяжении всей игры. Видов противников предостаточно, появление каждого сопровождается небольшой панической атакой для игрока.

Например, оборотни, которые постоянно следят за Итаном. Если мы говорим о деревне, то враги могут находиться на крышах, внутри домов или просто шнырять по округе. Если оборотни заметят Итана, они непременно сообщат об этом своим сородичам, которые тут же прибегут на зов. Садясь за RE Village необходимо запомнить, что от врагов можно и нужно убегать. Подобная тактика, как минимум, поможет сохранить часть боезапаса, как максимум, жизнь герою.



Хотелось бы сказать то же самое про хоррор составляющую, однако не получается. Тут всё зависит от того, с какой стороны посмотреть. Скримеры, звуки и шорохи, шаги Леди Димитреску, детский плач, смех и постоянное чувство тревоги невероятно нагнетают атмосферу напряжения и не перестают напоминать об опасности. Есть даже момент, когда герой начнёт видеть галлюцинации, а игра начнёт давить на сюрреализм.

Однако длится подобное чуть больше половины игры, после чего, игроков ожидает лишь экшен и ряд постановочных моментов. Если оглянуться и посмотреть на Resident Evil 7, куда же без него, можно отметить невероятную схожесть подобного перехода от чувства страха, к чувству бездумного насилия. И я понимаю разработчиков, выдержать постоянное чувство таинственности и неизвестности на протяжении 10-15 часов практически невозможно.

Как они сами заявляют, чем чаще игрок находится в неуютной для него обстановке, тем быстрее он привыкает и дальнейшие попытки насильно заставить его испугаться бессмысленны. Наверное, в этом и кроется главный недостаток не только Resident Evil Village, но и прошлой части серии. Высокая планка хоррора в начале игры пагубно влияет на то, что происходит в игре ближе к её завершению.



Радует во всём этом то, что ребята из Capcom реально постаралась компенсировать некоторые спорные решения добавив в новую часть невероятно колоритных боссов и загадочную историю.

Боссы в серии — это всегда приятно и неожиданно. Чего не отнять у разработчиков, так это фантазии над созданием самых странных, в меру омерзительных, но таких притягательных злодеев. RE Village не стала исключением. Да чего там. Большинству поклонников серии игру продал первый тизер и большая женщина по имени Альсина Димитреску.

Говоря о боссах, если вы не видели релизный трейлер игры, то я вас поздравляю, вы знаете лишь о двух из них. На деле же их несколько, а каждый из них по-своему притягателен. Битвы с ними похожи на то, что можно было видеть в предыдущей части серии, однако разработчики постарались над тем, чтобы первое знакомство с ними навсегда осело в памяти. Чего только стоит динамичный побег от предводителя ликанов по имени Гейзенберг или постоянное напряжение во владениях Димитреску.



К сожалению, в битвах не со всеми требуется определённый подход. Иногда это типичное — беги, стреляй, беги, собирай патроны, повторяй.

Конечно же, есть исключения. К примеру, одно из сражений заставит игроков судорожно искать противника по всему дому, пока миньоны врага будут нападать на Итана.

Разработчики пошли тем же путём, что и в пошлой части серии. Каждому боссу присуща определённая локация. В этой особенности и кроется главный фактор разнообразия. Разнообразие в ситуациях, при которых Итан оказывается лицом к лицу с тем или иным боссом.

Это всё некстген

Говоря о красоте местных пейзажей я, наверное, не совру если скажу, что Resident Evil Village – это самая красивая часть серии RE. Водопад на фоне дома, местное убранством в деревенских домах, замок и ещё несколько локаций выглядят так, словно они были созданы не для фона в истории героя, они и есть история.

Мне действительно сложно передать словами то ощущение, когда после пары часов замкнутых пространств выходишь обратно к деревне. Подобный контраст, словно глоток свежего воздуха. Хорошо, что разработчики решили сделать больше игрового процесса при свете дня. Игре это явно пошло на пользу.



Вообще в RE Village большой акцент сделан на звуках и музыке. Звуки эффектов не только нагоняют напряжение делая и без того не самую приятную ситуацию, ещё более неприятной.

Некоторые эффекты и музыка в отдельных моментах служат ориентиром, то есть при приближении врагов Итан будет слышать напряжённую музыку, способствующую пониманию приближающейся опасности.

Погружению в атмосферу способствуют и особенности DualSense. Оружие в игре ощущается по-разному, благодаря силе нажатия на спусковой крючок. Левый триггер отвечает за более точное прицеливание, а сила сопротивления нажатию рассчитывается, по-видимому, по весу оружия.



Чем тяжелее оружие в руках Итана, тем сложнее прожать кнопку прицела. С правым триггером схожая ситуация. Триггер по своему реагирует на каждое оружие, переключение силы сопротивления можно даже услышать при смене оружия через меню быстрого доступа.

Со временем силу сопротивления курка можно будет уменьшить. Для этого необходимо приобрести и установить на оружие обвес легкого спуска. К сожалению, данный обвес доступен не для всех видов стволов.

Кроме особенностей контроллера DualSense, разработчики используют возможности объёмного 3D звука. Он позволяет предугадывать направление движение врагов. Или, к примеру, при помощи 3D Pulse я всегда знал, где находится большая женщина. Более того, стук её каблуков можно было расслышать даже этажом выше.

Обзор: Resident Evil Village - Танец злобного гения 133
Обзор: Resident Evil Village – Танец злобного гения
Вердикт:
Resident Evil Village - это дань уважения серии в честь её 25-летия. Настолько густого на события survival-хоррора в принципе не существует. Бесспорно, серия не стоит на месте и пытается экспериментировать с привычным. В этом и кроется её главная особенность.

Она одновременно похожа на то, что мы уже видели, но в то же время привносит что-то кардинально новое. Из-за чего, чисто эмоционально, новое приключение Итана Уинтерса воспринимается невероятно свежо. И пускай у проекта не всё в порядке с балансом в развитии истории, пускай некоторые ситуации в ней абсурдные. Факт остаётся фактом. Resident Evil громко заявила о себе с перезапуском седьмой части и успешно доказала свою состоятельность в восьмой.
Плюсы
Интересная и интригующая история
Невероятно колоритные злодеи
Улучшенные механики стрельбы
Меньше душных коридоров, больше открытых пространств
Разнообразие локаций
Множество интересных загадок и головоломок
Минусы
Отсутствие баланса между хоррором и экшеном
Некоторые ситуации чересчур абсурдные
9
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ