Necromunda

Обзор: Necromunda: Hired Gun – Проклятое дитя

Есть такое понятие в индустрии, как проклятие игр по ГФ. Лавкрафту. Как бы не пытались разработчики извращаться на тему, в конце концов выходит ещё один проходной проект, а поклонники остаются у разбитого корыта без малейшего намёка на светлое будущее игр по мотивам. Аналогичная ситуация обстоит и с большинством проектов по вселенной Warhammer. Ключевое слово, с большинством.

Проекты выходят, поклонники в них играют, однако новых игроков они не заинтересовывают. Так происходит и со мной. Я постоянно вижу различные анонсы, смотрю трейлеры очередной игры по франшизе. Вот только интереса в большинстве своём они не вызывают.

Казалось бы, тема пройдена и вряд ли меня уже что-то сможет заинтересовать, но у разработчиков из Streum on studio получилось. Они решили представить своё видение мира Necromunda, а также заинтриговать новых игроков динамичной шутерной составляющей. Получилось ли у них сделать добротный проект? Или все попытки были пустой тратой времени?

Спойлер – второе. Но обо всём по порядку. Вы на страницах ZEFGameRU, в мире наёмников оказался Сокольников Артём, который зассал идти один и взял с собой верного друга – киберпёселя.



По традиции, стоило бы начать разговор с погружения в повествовательную составляющую, но почему бы её не нарушить? Тем более, что тема благодатная, ведь игра встречает нас багами.

Запустив проект, я не сразу понял, что игра повисла. После перезапуска, я заметил кривое главное меню, в котором не хватает одного пункта. Ну ничего, с кем не бывает. Однако начав путешествие по миру Некромунда, я был удивлён ещё больше.

Проект делает большую ставку на стрельбу, вот только стрелять в нём неприятно и мне даже удалось понять по какой причине. Дело в том, что после перезарядки абсолютно любого оружия, игроку необходимо дополнительно прожимать кнопку выстрела для начала стрельбы. Казалось бы, мелочь, но она просто неимоверно выбешивает. Я думаю, все привыкли к тому, что, зажав прицел и кнопку выстрела, а затем нажав кнопку перезарядки оружия, герой меняет магазин, а мы, не отпуская гашетку продолжаем вести огонь.

Некромунда же заставляет отпускать клавиши и прожимать их снова, примечательно в этом то, что они не всегда срабатывают. Поэтому привыкнуть к данной особенности мне так и не удалось.



Кроме того, в игре отвратительная анимация добивания врагов, которая живёт своей жизнью. То герой стреляет в пустоту, то наносит удары ножом в воздух. Выглядят добивания при наличии багов комично. Просто представьте, хватаете врага, в это время вам наносят удар в спину, анимация не прерывается, и герой, жестикулируя, летит в другую часть арены.

И это я только начал. Хотите больше? Легко. Трупы врагов застревают в стенах, в полу, а также в любых других объектах и текстурах. Но особенно сильно смущает тот факт, что и герой может застрять в каком-нибудь объекте. Лечится подобное просто, стоит только перезапустить игру. К слову о перезапуске, игра может сделать это за игрока.

Игра позволяла себе вылетать по несколько раз за игровую сессию. С чем связано подобное поведение неизвестно, но в альбоме со скриншотами, я увидел, как минимум пять фото с ошибкой после вылета. И если подобное вас не пугает, если вы способны смириться со всем вышеописанным, милости прошу к погружению в индустриальный мир Некромунда.

Что ты вообще такое?

Основное действие игры происходит, как ясно из названия, в мире-улеи ИмпериумаНекромунда. И в связи со своей структурой, мир поделён на слои, что не удивительно.

Самые нижние, они же древнейшие уровни мира, заполнены руинами и трущобами, а находятся они глубоко под землёй. Трущобы населяет разного рода шушера, которая и бесчинствует в этом опасном месте. Средний уровень – он же фундамент, предстаёт огромными шпилями. Воздух здесь заражён, а кислотная пыль и испарения способны убить. Элита живёт в районе облаков и откровенно плюёт на проблемы остального мира.

Примечательно, что во всём этом хаосе на Некромунде высоко ценится не умение выживать и держать ствол на готове. Здесь ценится умение торговать и торговцы, в частности.



По правилам этого мира на торговца вздумает напасть только отчаянный. Но, как говорится, запретный плод сладок и одного из высокопоставленных торговцев убивают, запуская тем самым череду событий. Первое, за поиск убийцы назначают кругленькую сумму. Второе, каждый наёмник обитающий в улье желает стать чуточку богаче, включая главного героя, поэтому отправляется на охоту.

Necromunda: Hired Gun повествует историю некоего наёмника, который мечтает отхватить кусок от награды побольше. Помогать в приключениях ему будет робопёс, которому разработчики посвятили не один трейлер. А вот чему разработчики не уделили должного внимания, так это знакомству игроков с вселенной.

Будем честны, не все фанатеют от вселенной Warhammer 40K и большинство понятий незнакомым с ней будет в новинку. Наверное, было бы правильно, хотя бы базово познакомить со вселенной не только новичков, но и напомнить её устои поклонникам. Да чего там, хотя бы рассказать про основные группировки, про их предводителей и традиции. Я не говорю про всю вселенную, хотя бы с теми темами, которые затрагивает игра.

Но нет, по мнению авторов написанного выше будет достаточно, а я вроде ничего не пропустил. Похоже, разработчики решили, что знакомство дело десятое, ведь большинство умеет пользоваться интернетом. Вот только зачем мне тратить на это время? Неизвестно.

Сюжетная кампания, если её можно таковой назвать, поделена на миссии, в конце каждой игроку выдаётся добыча за прохождение и присваивается определённый ранг. После каждого выполненного задания игроки будут возвращаться в хаб локацию, где можно взять очередную миссию, поговорить с NPC, прикупить оружие или улучшить героя и собаку. Ну и раз уж главный герой наёмник, то в хабе можно взять какое-нибудь второстепенное задание или заказ. За выполнение подобных миссий, ровно, как и за сюжетные задания игроку полагается различного рода награда.



С NPC придётся разговаривать, есть даже возможность выбрать вариант ответа. Правда, ответ не играет никакой роли в развитии событий, вариант как бы есть, но вот смысла от него никакого. Герой так или иначе узнает, что от него требуется, а непись так или иначе поведает герою о цели.

Ключевых NPC в хабе немного, к ним можно отнести оружейника, у которого можно приобрести новое оружие, бармена и доктор с имплантами, а также известного наёмника Кэла Джерико – он двигает сюжет.

Сюда иди…

Если отбросить сюжет, то самым интересным из них является доктор. Дело в том, что героя можно модернизировать – это позволит сделать его быстрее и сильнее большинства противников в игре.

Интересная особенность модернизации заключается в том, что улучшению подвергается не только тело героя, а каждая его отдельная часть. Голова, руки, ноги, туловище. С собакой та же история. Улучшать возможности тела можно на заработанную за выполнение заданий валюту.

Имплантов много, часть из них рассчитана на укрепление героя, а часть на усовершенствование его возможностей. К примеру, со временем он сможет делать двойной прыжок, замедлять время, использовать автонаведение.



Есть и более экзотические приёмы. Например, улучшив руки и установив определённый имплант, герой сможет выстреливать лазерами по противникам, оглушать их или подавлять их умственные способности. Правда, использовать способности в бою неудобно из-за организации интерфейса. То есть, способность не привязана к определённой кнопки действия. Для использования способности игроку необходимо вызвать круговое меню при нажатии на одну из кнопок, а затем стиком выбрать необходимую способность. А теперь представьте, что вы в пылу сражения, со всех сторон летят сотни пуль, а вы в это время выбираете из меню одну из способностей, которых там несколько.

С собакой дела обстоят аналогичным образом. Она тоже подвергается улучшению и замене органических частей тела на механические. К сожалению, в отличие от главного героя, собакен не может похвастаться возможностью использовать оружие и полагается исключительно на свою механическую челюсть.

Что касаемо героя, то он может переносить по два вида обычного оружия (пистолеты, дробовики, винтовки), одно тяжёлое оружие и одно специальное. Здесь стоит сделать небольшую ремарку, разработчики зачем-то позволяют носить по два одинаковых оружия, непонятно зачем это сделано, но такая возможность есть. Также мне показалось странным отсутствие каких-либо параметров у найденного оружия. То есть, после нахождения оружия игрок видит только его силуэт и ничего больше.



С другой стороны, меня порадовало разнообразие арсенала, а также наличие возможности его модернизировать и устанавливать множественные обвесы на переносимые стволы. Отмечу лишь, что на геймплей они влияют слабо, но не записать это в плюс нельзя.

Пол – это лава

Сражения чаще всего проходят на закрытых аренах или замкнутых пространствах с ворохом комнат и коридоров. Но иногда перестреливаться придётся на более просторной для маневра местности. В сражениях у главного героя есть несколько козырей, от упомянутых выше открываемых способностей до возможности стрейфиться в разных направлениях.

Присутствует в сражениях с врагами и элемент тактики. Помимо трёх аптечек в запасе, да, здесь есть старые добрые аптечки. Герой может восстанавливать здоровье за счёт добиваний в ближнем бою, так же как это было в Doom Eternal. Ну а в остальном, Necromunda: Hired Gun более чем типичный шутер со всеми вытекающими.

К сожалению, разрекламированную крюк-кошку я использовал редко, особенно в сражениях. Дело в том, что она цепляется по принципу рандома. Захотела, зацепилась, захотела, нет. В этом и кроется главная проблема проекта.



Возможности игрового процесса в ней есть, разработчики в этом плане постарались, однако практически все они не работают должным образом. Это относится и к платформингу, которым разработчики разбавляют стычки на аренах. То герой с лёгкостью допрыгивает до необходимой платформы, то на отрез отказывается цепляться за какой-либо уступ. К слову, элементов платформинга в игре предостаточно, иногда они даже сопровождаются каким-нибудь постановочным эпизодом. И если закрыть глаза на огрехи, то подобное разнообразие явно идёт игре на пользу.

Некоторые постановочные моменты заставляют попотеть и выглядят интересно на фоне всего остального. К примеру, побег от большого бура по шахтам или проезд огромного поезда над головой героя. К сожалению, подобных моментов на всю игру катастрофически мало.

Говоря о сражениях, стоит отметить, что мне понравился дизайн противников. Правда, чаще всего во время сражений они сливаются с местностью, а со временем начинают повторяться. Но в этом нет ничего страшного, главное, что их достаточное количество, особенно, если учесть, что помимо рядовых врагов в игре существуют боссы различных группировок.



Вообще, если говорить на чистоту, у игры есть один жирный плюс, у неё есть отличная вселенная. Именно она заставляла меня двигаться дальше. Мне было интересно исследовать мир игры, мне понравилось то, как он выглядит.

Я даже полез в интернет для изучения подноготной, хотя являюсь противником такого подхода. Подобное случается редко, но у Necromunda получилось запомниться. Вероятно, что за это необходимо говорить спасибо художникам, которые пытались сделать красиво и иногда у них это даже получалось.

Красоты улья

С точки зрения идей, локации получились классные. Разработчики постоянно пытаются всячески разнообразить их, то игрока закинут на поезд, то в пустыню, то в заросшие растениями подземелья.

Но вот незадача, 80 процентов из них выполнены в тёмно-коричневых тонах, с примесью оранжевого и зелёного цвета. А ещё в них ощущается постоянная замкнутость, хотя это и характерно для мира игры.

С точки зрения геймдизайна возникает ощущение, что игра пришла прямиком из 2007 года. Это сказывается как на не очевидном маршруте в рамках прохождения, так и на общем построении уровней.

Что ещё хотелось бы отметить и даже похвалить, так это отличный саундтрек. В сражениях он не только забористый и динамичный, но и разнообразный.

Вот, пожалуй, и всё, что может предложить новый проект по известной франшизе. Разработчики даже не потрудились добавить поддержку особенностей Dualsense и 3D-аудио. В целом, не страшно, но я бы не отказался от возможности руками прочувствовать весь предлагаемый создателями экспириенс.


Обзор: Necromunda: Hired Gun - Проклятое дитя 135
Обзор: Necromunda: Hired Gun – Проклятое дитя
Вердикт:
Necromunda: Hired Gun ощущается как ранние проекты Raven Software годов этак 2007-ых.

Подобное ощущение складывается не только из-за архаичного геймдизайна и проблем с, казалось бы, главной фишкой игры, а именно стрельбой. Но и из-за рваной подачи истории, с постоянными переходами между миссиями.

Прибавьте к этому мусор в виде ненужных и неработающих механик, и в итоге вы получите средний шутер со странным управлением, кривой работой крюка-кошки, постоянными вылетами на консоли нового поколения, а также невзрачной историей, которая недружелюбна к новичкам вселенной.

На другой чаше весов расположилась интересная вселенная, местами, динамичные постановочные эпизоды, хорошая работа художников, разнообразие локаций и милый, но появляющийся из воздуха киберпёс.

Порекомендовать проект в его нынешнем состоянии я не могу, однако это не отменяет того факта, что, если разработчики исправят существующие огрехи, я, возможно, дам игре второй шанс.
Плюсы
Художественная составляющая
Редкие, но запоминающиеся постановочные моменты
Разнообразие локаций
Наличие киберпса
Отличный саундтрек
Минусы
Множество технических проблем
Рваная подача истории
Проблемы с шутерной составляющей
Множество неработающих механик (элементы лутер-шутера, прокачка всего и вся)
6
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ